Лучший педагог года

Занятие по обучению грамоте с использованием интерактивной доски «Гласные и согласные» в подготовительной группе

Галина Паничкина
Занятие по обучению грамоте с использованием интерактивной доски «Гласные и согласные» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель.

Способствовать пониманию детей основных признаков гласных и согласных звуков и букв.

Продолжать знакомить детей с интерактивной доской и приёмами работы на ней.

Задачи.

1. -закрепить с детьми понятия: звуки и буквы, гласные и согласные звуки, разделение звуков на твердые и мягкие, ударные и безударные;

- совершенствовать навык звукового анализа и синтеза слов;

- закрепить умение детей определять количество слогов в слове;

2. -развивать связную речь;

Публикация «Занятие по обучению грамоте с использованием интерактивной доски „Гласные и согласные“ в подготовительной группе» размещена в разделах

-умение отвечать на вопросы распространённым предложением;

-фонематический слух;

- восприятие, внимание, память, словесно-логическое мышление;

- мелкую моторику пальцев рук;

3. - воспитывать у детей умение работать в коллективе,

- внимательно слушать вопросы педагога, ответы товарищей и уважать их мнение;

- воспитывать чувство взаимовыручки и помощи;

- воспитывать интерес к занятию, инициативность и любовь к родному языку.

Развивающая среда: ноутбук, интерактивная доска, письмо, загадки, коробка из «Бюро находок», предметы: ручка, пенал, азбука, краски, линейки, мяч, робот Ботли, набор предметов для работы с ним.

Решение ситуации.

Психогимнастика «Здравствуйте»

- А вы знаете, что поздороваться, также, можно глазками, кивком головы, ладошками, пожатием руки, поздоровайтесь так друг с другом. А ещё можно поздороваться друг с другом с помощью улыбки. Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь нашим гостям!

Ребята, утром мне пришло письмо. Хотите узнать, кто его прислал? (читаю).

«Здравствуйте ребята!

Это я, пес Тишка, из «Бюро находок». Сегодня к нам принесли коробку с потерянными вещами и я никак не могу понять кто их потерял. Дело в том, что дедушка со Степанычем уехали в отпуск, а я отправляюсь на поиски сороки- воровки. Помогите, пожалуйста, найти хозяина этих вещей.»

Воспитатель. Ну что, ребята, поможем Тишке? Станем сотрудниками «Бюро находок»?

Стук в дверь - это курьер принес коробку из «Бюро находок».

Воспитатель. - На коробке записка: «Коробка откроется, если вы выполните задание».

(Работа на интерактивной доске.)

1. Игра «Найди лишнюю букву».

А О И Б Е Ы Я Э У Ё Ю

2. Коробка открылась, и воспитатель достаёт листок с загадкой

Отгадай, что за вещица, -

Острый клювик, а не птица,

Этим клювиком она

Сеет-сеет семена

Не на поле, не на грядке -

На листах твоей тетрадки.

(Ручка)

- Выберите отгадку из данных предметов. (картинки на доске)

- Для чего нужна ручка?

- Сколько букв в этом слове? (5)

- Сколько всего звуков в этом слове? (5)

- Сколько согласных звуков? (3)

- Сколько гласных звуков? (2)

-Сколько слогов в этом слове?

-Какой первый слог? Второй слог?

- Составьте схему слова из кружков (красные, зеленые и синие кружки).

3. Игра «Составь из букв слово».

В этой узенькой коробке

Ты найдешь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки,

Что угодно для души.

(Пенал)

- Для чего нужен этот предмет?

- Из чего он сделан?

- Запишите это слово на доске. Какая первая буква?

На доске напечатано слово ПЕНАЛ. (проверьте себя)

Физминутка. Игра с мячом «Назови соседей».

4. Воспитатель загадывает загадку:

Эта книга не простая,

По ней буквы изучаю.

(Азбука, букварь)

- Что это?

- Для чего она нужна?

- Из чего книга сделана?

- Прочитайте слова по первым буквам названий.

КОТ, РЫБА, АРБУЗ, СТУЛ, КИТ, ИГЛА.

К Р А С К И

- Для чего нужен этот предмет?

5. Последний предмет дети достают из коробки.

- Что это? (линейка с геометрическими фигурами)

- Для чего она нужна?

- Давайте и мы начертим фигуры.

ОРИЕНТИРОВКА НА ЛИСТЕ. (можно выполнить на экране)

- в правом верхнем углу начертите КВАДРАТ.

- в левом нижнем углу- ТРЕУГОЛЬНИК.

- в левом верхнем углу- КРУГ.

- в правом нижнем углу- ОВАЛ.

- в середине листа начертите – ПРЯМОУГОЛЬНИК.

Подпишите каждую фигуру первой буквой.

6. Робот Ботли привлекает детей своим чиханием – устал ждать. Дети располагаются на ковре, думают какая помощь нужна роботу. На игровом ковре находятся школьные принадлежности и игрушки. Догадываемся вместе, что нужно помочь Ботли собрать школьные принадлежности. Дети делятся на команды, программируют робота.

Воспитатель: - В коробке больше ничего нет.

- Ребята, скажите, как можно назвать эти предметы одним словом? (Школьные принадлежности, канцелярские товары).

- А кому нужны школьные принадлежности? (ученикам, школьникам).

- Значит кто потерял эти предметы?

- Куда нужно эту коробку отнести? (в школу). А там уж хозяин найдется.

- Ребята, а можно терять школьные принадлежности?

- Как нужно относиться к таким вещам?

- Ну, что, ребята, помогли мы Тишке найти хозяина потерянных вещей? Какое дело мы сделали?

Вы молодцы!

Публикации по теме:

Физминутки в режиме дня с использованием интерактивной доскиФизминутки в режиме дня с использованием интерактивной доски Ни для кого не секрет, что детям дошкольного возраста свойственна интенсивная двигательная активность. Поэтому в условиях детского сада.

Конспект НОД по обучению грамоте «Поможем Буратино. Гласные звуки»Конспект НОД по обучению грамоте «Поможем Буратино. Гласные звуки» Тема: «Гласные звуки [а], [о], [и], [у], [э], [ы]. Буквы А, О, И, У, Э, Ы» Цель: совершенствовать умение различать на слух гласные звуки.

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р»Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р» Цель: Познакомить детей со звуками Р, Рь, буквой Р. Задачи: Образовательные: - Продолжать учить дифференцировать гласные и согласные звуки.

Интегрированное занятие по развитию речи для средней группы «В гостях у сказки» с использованием интерактивной доски ”В гостях у сказки” Цель: Формировать навыки связной речи дошкольников. Задачи: 1)Обучающие: • упражнять в умении вслушиваться в речь.

Использование интерактивной доски на занятиях по обучению грамотеИспользование интерактивной доски на занятиях по обучению грамоте Мы живем в XXI веке, веке высоких информационных технологий. Это период, характеризующийся небывалым ростом объема информационных потоков.

Итоговое занятие за 1 квартал по обучению грамоте в подготовительной группе Итоговое занятие в подготовительной группе по развитию речи (обучение грамоте) за 1 квартал. МБДОУ №34 «Колокольчик". Воспитатель: Голодова.

Конспект открытого занятия по ФЭМП с использованием интерактивной доски в старшей группеКонспект открытого занятия по ФЭМП с использованием интерактивной доски в старшей группе Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием интерактивной доски в старшей группе.

Конспект занятия по обучению грамоте детей 5–6 лет «Гласные и согласные звуки» Конспект занятия по обучению грамоте детей 5-6 лет «Гласные и согласные звуки» Автор: Коняева Ольга Владимировна педагог дополнительного.

Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФН «Звуки речи. Гласные и согласные» по сказке «Заюшкина избушка»Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФН «Звуки речи. Гласные и согласные» по сказке «Заюшкина избушка» Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звуки речи. Гласные и согласные». Тема: «В гостях у зайчика и лисы» (на примере русской.

Занятие по обучению грамоте с использованием ИКТ в старшей группе «Звук [Р] и буква Р»Занятие по обучению грамоте с использованием ИКТ в старшей группе «Звук [Р] и буква Р» Тема. Звук [Р]. Буква Р. Цели: Автоматизировать звук [Р]. Познакомить с буквой Р Развивать грамматический строй речи Развивать связную речь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по обучению грамоте с использованием интерактивной доски «Гласные и согласные» в подготовительной группе
Опубликовано: 22 мая 2023 в 21:41
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по обучению грамоте с использованием интерактивной доски «Гласные и согласные» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Галина Паничкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД