Галина Паничкина
Занятие по обучению грамоте с использованием интерактивной доски «Гласные и согласные» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель.
Способствовать пониманию детей основных признаков гласных и согласных звуков и букв.
Продолжать знакомить детей с интерактивной доской и приёмами работы на ней.
Задачи.
1. -закрепить с детьми понятия: звуки и буквы, гласные и согласные звуки, разделение звуков на твердые и мягкие, ударные и безударные;
- совершенствовать навык звукового анализа и синтеза слов;
- закрепить умение детей определять количество слогов в слове;
2. -развивать связную речь;
Публикация «Занятие по обучению грамоте с использованием интерактивной доски „Гласные и согласные“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Гласные звуки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Согласные звуки
- Темочки
-умение отвечать на вопросы распространённым предложением;
-фонематический слух;
- восприятие, внимание, память, словесно-логическое мышление;
- мелкую моторику пальцев рук;
3. - воспитывать у детей умение работать в коллективе,
- внимательно слушать вопросы педагога, ответы товарищей и уважать их мнение;
- воспитывать чувство взаимовыручки и помощи;
- воспитывать интерес к занятию, инициативность и любовь к родному языку.
Развивающая среда: ноутбук, интерактивная доска, письмо, загадки, коробка из «Бюро находок», предметы: ручка, пенал, азбука, краски, линейки, мяч, робот Ботли, набор предметов для работы с ним.
Решение ситуации.
Психогимнастика «Здравствуйте»
- А вы знаете, что поздороваться, также, можно глазками, кивком головы, ладошками, пожатием руки, поздоровайтесь так друг с другом. А ещё можно поздороваться друг с другом с помощью улыбки. Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь нашим гостям!
Ребята, утром мне пришло письмо. Хотите узнать, кто его прислал? (читаю).
«Здравствуйте ребята!
Это я, пес Тишка, из «Бюро находок». Сегодня к нам принесли коробку с потерянными вещами и я никак не могу понять кто их потерял. Дело в том, что дедушка со Степанычем уехали в отпуск, а я отправляюсь на поиски сороки- воровки. Помогите, пожалуйста, найти хозяина этих вещей.»
Воспитатель. Ну что, ребята, поможем Тишке? Станем сотрудниками «Бюро находок»?
Стук в дверь - это курьер принес коробку из «Бюро находок».
Воспитатель. - На коробке записка: «Коробка откроется, если вы выполните задание».
(Работа на интерактивной доске.)
1. Игра «Найди лишнюю букву».
А О И Б Е Ы Я Э У Ё Ю
2. Коробка открылась, и воспитатель достаёт листок с загадкой
Отгадай, что за вещица, -
Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она
Сеет-сеет семена
Не на поле, не на грядке -
На листах твоей тетрадки.
(Ручка)
- Выберите отгадку из данных предметов. (картинки на доске)
- Для чего нужна ручка?
- Сколько букв в этом слове? (5)
- Сколько всего звуков в этом слове? (5)
- Сколько согласных звуков? (3)
- Сколько гласных звуков? (2)
-Сколько слогов в этом слове?
-Какой первый слог? Второй слог?
- Составьте схему слова из кружков (красные, зеленые и синие кружки).
3. Игра «Составь из букв слово».
В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души.
(Пенал)
- Для чего нужен этот предмет?
- Из чего он сделан?
- Запишите это слово на доске. Какая первая буква?
На доске напечатано слово ПЕНАЛ. (проверьте себя)
Физминутка. Игра с мячом «Назови соседей».
4. Воспитатель загадывает загадку:
Эта книга не простая,
По ней буквы изучаю.
(Азбука, букварь)
- Что это?
- Для чего она нужна?
- Из чего книга сделана?
- Прочитайте слова по первым буквам названий.
КОТ, РЫБА, АРБУЗ, СТУЛ, КИТ, ИГЛА.
К Р А С К И
- Для чего нужен этот предмет?
5. Последний предмет дети достают из коробки.
- Что это? (линейка с геометрическими фигурами)
- Для чего она нужна?
- Давайте и мы начертим фигуры.
ОРИЕНТИРОВКА НА ЛИСТЕ. (можно выполнить на экране)
- в правом верхнем углу начертите КВАДРАТ.
- в левом нижнем углу- ТРЕУГОЛЬНИК.
- в левом верхнем углу- КРУГ.
- в правом нижнем углу- ОВАЛ.
- в середине листа начертите – ПРЯМОУГОЛЬНИК.
Подпишите каждую фигуру первой буквой.
6. Робот Ботли привлекает детей своим чиханием – устал ждать. Дети располагаются на ковре, думают какая помощь нужна роботу. На игровом ковре находятся школьные принадлежности и игрушки. Догадываемся вместе, что нужно помочь Ботли собрать школьные принадлежности. Дети делятся на команды, программируют робота.
Воспитатель: - В коробке больше ничего нет.
- Ребята, скажите, как можно назвать эти предметы одним словом? (Школьные принадлежности, канцелярские товары).
- А кому нужны школьные принадлежности? (ученикам, школьникам).
- Значит кто потерял эти предметы?
- Куда нужно эту коробку отнести? (в школу). А там уж хозяин найдется.
- Ребята, а можно терять школьные принадлежности?
- Как нужно относиться к таким вещам?
- Ну, что, ребята, помогли мы Тишке найти хозяина потерянных вещей? Какое дело мы сделали?
Вы молодцы!