Светлана Кажушкина
Занятие по обучению детей рассказываю «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда»
Цель: Формировать связную монологическую речь у детей дошкольного возраста.
Задачи: - продолжать развивать интерес у детей к рассказыванию;
-формировать умение понимать правильно смысл пословицы;
-учить детей творческому рассказыванию по пословицы;
Публикация «Занятие по обучению детей рассказываю „Без труда не вытащишь и рыбку из пруда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
-учить детей грамматически правильно формулировать предложение для составления творческого рассказа, соблюдать последовательность;
-учить рассказывать по плану;
-закреплять детей правильно понимать задание;
-развивать память, логическое мышление;
-воспитывать трудолюбие.
Материал: письмо, дидактическая игра «скажи наоборот», картинки, конверт.
Ход занятия:
-Ребята, посмотрите у меня в руках две картинки, на них изображены человечки, на одной веселый, на другой грустный. Вам нужно, внимательно посмотреть и определить какое настроение у человечков и сказать, как вы об этом догадались (грустный человечек –задумчивый, серьезный и т. д.) (Стук в дверь) В дверь входит почтальон и приносит конверт.
-Ребята, на столе лежат, разрезанные картинки вам нужно собрать эти картинки и тогда мы узнаем, кто написал нам это письмо. (Дети делятся на 2 команды и собирают картинки). Ну что, получилось! (Незнайка и Буратино)
-Да, это нам написали наши друзья!
(Читаем письмо)
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам Незнайка и Буратино, мы очень скучаем, но прийти не сможем, шлем вам интересные задания. Желаем удачи!»
-В конверте какая-то табличка «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда»
-Ребята, а вы знаете, что это? (Пословица). О чем в ней говорится? (что нужно трудится).Правильно, результатов можно добиться лишь тогда, когда будешь трудиться.
-А теперь вам нужно составить свой рассказ по этой пословице. Ваш рассказ можно закончить этой пословицей или он должен подходить к ней по смыслу.
План рассказа :
1) Вы должны придумать героя своего рассказа.
2) Нужно сказать, что он будет делать.
3) Что с ним случится
4) Чем закончиться эта история.
-А для начала послушайте, какой рассказ придумала я :
Жил-был мальчик Вова. Однажды он вместе с друзьями пошел в лес, ребята разбрелись, ягоды собирают, а у Вовы на дне только 10 ягодок лежит. Он одну ягодку сорвет, а две в рот кладет, на солнышке полежит, погреется. Вот наступил вечер, все собрались идти домой. У всех ребят полные корзинки, а у Вовы и половины нет. Наступила зима, все ребята пьют чай с вареньем, а Вова не пьет. Вот он мама и говорит: «Мама, я тоже варенье к чаю хочу». А мама ему и отвечает: «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда».
-И так, давайте вспомним, о чем вы должны рассказать в своем рассказе. (коллективное напоминание).
Рассказ детей, анализ, затем еще 2-3 рассказа.
-Ребята, какие поучительные рассказы у вас получились. Молодцы!
Физ-минутка.
-А теперь, мы с вами поиграем в интересную игру, она называется «Скажи наоборот».(Дети делятся на 2 команды)
-Молодцы ребята! Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались: играли, придумывали рассказы, познакомились с пословицей.
-Наше занятие закончено. Все молодцы!
Вот под елочкой
Вот под елочкой зеленой (Встали.)
Скачут весело вороны: (Прыгаем.)
Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)
Целый день они кричали, (Повороты туловища влево-вправо.)
Спать ребятам не давали: (Наклоны туловища влево-вправо.)
Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)
Только к ночи умолкают (Машут руками как крыльями.)
И все вместе засыпают: (Садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)
Кар-кар-кар! (Тихо.) (Хлопки над головой в ладоши.)