МААМ-картинки

Занятие по обучению элементам грамоты для детей 5–6 лет «Буква Я. Чтение слогов, слов, предложений»

Елена Клейменова
Занятие по обучению элементам грамоты для детей 5–6 лет «Буква Я. Чтение слогов, слов, предложений»
▼ Скачать + Заказать документы

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Представляю конспект занятия по обучению элементам грамоты у детей 5-6 лет, используя авторскую программу Е. В. Колесниковой.

Тема: Буква Я. Чтение слогов, слов, предложений.

Цели:

Образовательные:

Познакомить с гласной буквой Я и её условным обозначением – красный квадрат.

Учить писать букву Я.

Публикация «Занятие по обучению элементам грамоты для детей 5–6 лет „Буква Я, Чтение слогов, слов, предложений“» размещена в разделах

Учить читать слоги МА-МЯ, ЛА-ЛЯ, НА-НЯ, РА-РЯ.

Познакомить детей с мягкими согласными [М], [Л], [Н], [Р] и их условным обозначениям – зе-лёный квадрат.

Учить читать слова и предложения.

Учить записывать предложение схематически, определять порядок следования слов в предло-жении.

Продолжать учить проводить фонетический разбор прочитанных слов.

Развивающие:

Развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику.

Развивать зрительный гнозис и пространственный праксис.

Развивать фонематические процессы.

Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Воспитательные:

Воспитывать навык взаимодействия, инициативности, активности, самостоятельности.

Оборудование:

Магнитная доска, контейнеры с палочками Кьюизенера, кружочки разного размера, пенал на каждого ребенка, демонстративный материал «Звуки и буквы» Е. В. Колесниковой лист 14, рабочие тетради Е. В. Колесниковой «От А до Я» на каждого ребенка, набор прямоугольников для составления схемы предложения, слоговые домики с помощью ИКТ.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Реснички опускаются, глазки закрываются.

Сном волшебным засыпаем, в страну сказок улетаем.

Один, два, три, четыре, пять -

Смотрим глазками опять

Дышится легко,

Плавно, глубоко

Веселы, бодры мы снова

И к занятиям готовы.

Язычок наш тоже хочет приготовиться к занятию

Расслабиться -- пя- пя- пя- пя.

Причесаться – «причёсываем язычок».

Посмотрел на себя с одной стороны, с другой стороны – упр. «Часики».

Вот теперь и он готов к занятию.

2. Знакомство с буквой Я.

Педагог: Послушайте стихотворение:

Дядя Яша, тра-ля-ля,

Стал похож на букву Я.

Он ужасно растолстел,

Потому что много ел.

Посмотрите в тетради на правый верхний угол.

С какой буквой мы сегодня будем знакомиться?

Дети: С буквой Я.

3. Слова с буквой Я.

Педагог: Назовите предметы.

Дети: Яблоко, ящерица.

Педагог: Назовите ещё слова, в названиях которых букву Я напишем в начале слова.

4. Упражнение «Кто скорее». Выкладывание буквы Я, с помощью палочек Кьюизенера и кру-жочков.

Педагог: На столе у вас палочки и кружочки. Давайте проведём соревнование – кто скорее сло-жит большую и маленькую буквы Я.

5. Печатаем букву Я.

Педагог: [Я] – гласная, поэтому какой возьмёте карандаш?

Дети: Красного цвета.

Педагог: Сначало букву Я в слоговом домике обводим по точкам, затем заселяем в пустые кле-точки самостоятельно.

6. Чтение слогов.

Педагог: Давайте вместе прочитаем слоги «ЛА-ЛЯ», «МА-МЯ», «НА-НЯ», «РА-РЯ».

Одинаково ли звучат согласные?

Дети: Нет.

Педагог: Правильно, звучание согласной зависит от того, какая гласная написана после неё : если А, то согласная звучит твёрдо, если Я – то мягко.

Мягкие согласные будем обозначать в схеме слова зелёным квадратом.

Как обозначаются в схеме слова твёрдые согласные?

Дети: Синим квадратом.

7. Чтение и фонетический разбор слов.

Педагог: Прочитаем вместе слово «МАЛ».

Какой первый звук, второй, третий?

Дети: Первый - твёрдый согласный, второй - гласный, третий – тоже твёрдый согласный.

Педагог: Закрасьте в прямоугольнике квадраты условными обозначениями звуков.

Прочитаем вместе слово «МЯЛ».

Какой первый звук, второй, третий?

Дети: Первый - мягкий согласный, второй - гласный, третий – тоже твёрдый согласный.

Педагог: Закрасьте в прямоугольнике квадраты условными обозначениями звуков.

Теперь проверьте себя.

8. Игра «Загадки и отгадки».

Педагог: Отгадайте загадки, затем надо найти в тетради отгадку и написать букву, с которой начинается слова-отгадки.

Бегает среди камней –

Не угонишься за ней.

Ухватил за хвост, но – ах! –

Удрала, а хвост в руках.

(Ящерица)

Может и разбиться,

Может и свариться.

Если хочешь, в птицу

Может превратиться.

(Яйцо)

Круглое, румяное,

Я расту на ветке;

Любят меня взрослые

И маленькие детки.

(Яблоко)

Какую букву напечатали под каждой картинкой?

Дети: Букву Я.

9. Физкультминутка.

Дети выполняют движения под текст.

Руки подняли и помахали –

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут – покажем:

Крылья сложили назад.

10. Игровое упражнение «Как зовут девочку».

Педагог: К нам в гости пришла девочка, нужно узнать как её зовут.

Определите, какая буква пишется первой в названии нарисованных картинок, и написать под каждой из них.

Прочитайте имя девочки.

Дети: Яна.

11. Учимся читать и записывать предложение.

Педагог: Прочитаем предложение МАМА ЯНУ МЫЛОМ МЫЛА.

Запишем в виде схемы.

Сколько нарисуем прямоугольников?

Дети: 4.

Педагог: Почему?

Дети: Потому что в предложении 4 слова.

Педагог: Какое первое слово? Второе? Третье? Четвёртое?

Дети: Первое – мама, второе – Яну, третье – мылом, четвёртое – мыла.

12. Самоконтроль по зрительному образцу.

Лист с правильно выполненным заданием демонстрируется детям.

Педагог: Нарисуйте зелёный кружок в правом нижнем углу, если все задания выполнены пра-вильно; если 1-2 ошибки – жёлтый, если все задания неправильно – красный.

Публикации по теме:

Групповое коррекционное занятие по обучению грамоте детей подготовительной группы с ОНР III уровня «Звук [а], буква А»Групповое коррекционное занятие по обучению грамоте детей подготовительной группы с ОНР III уровня «Звук [а], буква А» b]Цели и задачи:[/b] 1. Образовательные. • Познакомить детей с характеристиками звука [а]. • Научить выделять звук [а] в словах, звуковом.

Конспект НОД в подготовительной группе «Осеннее путешествие в страну звуков, слогов, слов и предложений» Программное содержание: закрепить знания детей о временах года, вспомнить умения и навыки, полученные на предыдущих занятиях, такие понятия.

Конспект ОД по обучению грамоте (в старшей группе) «Звук и буква Р. Чтение слогов» Форма деятельности: Совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность. Цель: Способствовать развитию звуко-буквенного.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [ж]. Буква Ж. Прописная буква в географических названиях» Цели занятий: познакомить детей с буквой Ж, научить уз- навать букву зрительно, читать с ней слоги и слова; дать представление о правиле.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [м], [м’]. Буква М. Деление слов на слоги»Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [м], [м’]. Буква М. Деление слов на слоги» Цели занятия: познакомить детей с буквой М и научить соединять ее с гласными А, О, У, Э, Ы; учить детей делить слова на слоги; развивать.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п], [п’]. Буква П. Прописная буква в кличках животных» Цели занятия: познакомить детей с буквой П, учить читать \ слова с данной буквой; дать представление о правиле правописания кличек животных;.

Подгрупповое занятие по звукобуквенному анализу слов в подготовительной группе «Звук [А] и буква А» Цель: обогащение словаря по теме: «Перелетные птицы», знакомство со звуком и буквой А. Задачи: образовательные: учить детей четкому произношению.

Составление предложений по «живой модели». Многозначность слов. Обучение грамоте в старшей группе Составление предложений по «живой модели». Многозначность слов. (старшая группа) Задачи • Закрепление знания о предложении, упражнение.

Занятие по обучению грамоте «Звуки [р]-[р’], буква Р» Тема: «Звуки р рь, буква Р» Цели: закрепление правильного произношения и различения звуков р рь в слогах словах и предложениях; звуковой.

Занятие по обучению грамоте «Звук [л] и буква Л, л» «Звук и буква «Лл»» (Занятие по Обучению Грамоте в подготовительной группе) Воспитатель: Хирамагомедова И. А. г. Когалым 2014г. Ход.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по обучению элементам грамоты для детей 5–6 лет «Буква Я. Чтение слогов, слов, предложений»
Опубликовано: 15 марта 2016 в 15:00
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по обучению элементам грамоты для детей 5–6 лет «Буква Я. Чтение слогов, слов, предложений»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Клейменова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД