Наталья Литвинова
«У куклы Кати день рождения». Открытое занятие по обучению грамоте для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи. Выявление уровня у детей способности интонационно выделять звук в слове; способность определять первый звук в слове, определять на слух твёрдый и мягкий согласные звуки, умение называть слова на заданный звук. Установление способности моделировать слоговой состав одно – трёхсложных слов. Развивать внимание, умение слушать товарища. Установление уровня подготовки руки к письму по следующим показателям: способность управлять своими руками и способность управлять своими пальцами.
Материал. Мяч, игрушки, карточки с изображением животных.
Ход занятия
Публикация «„У куклы Кати день рождения“, Открытое занятие по обучению грамоте для детей средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Восп. Ребята, посмотрите, к нам пришла кукла Катя, почему – то грустная. Давай её спросим, что случилось. Катя, почему ты грустная?
Катя. У меня сегодня день рождения, а ко мне ещё никто не пришел. Поэтому мне грустно.
Восп. Не грусти, Катя. Мы с ребятами тебя поздравляем и развеселим тебя: покажем много игр и поиграем с тобой. Присоединяйся к нам и посмотри, какую зарядку для язычка умеют делать наши ребята.
Дети проходят на ковёр и садятся на него. Проводится артикуляционная гимнастика: «Вкусное варенье», «Лошадки», «Часики», «Почистим зубки».
Восп. А сейчас, мы поиграем в игру «Короткие и длинные слова».
Проводится игра с детьми «Короткие и длинные слова» (например, глаз – глазик, мяч – мячик, окно – окошко, корова – коровка и т. д.). Дети становятся полукругом, а воспитатель – напротив. Воспитатель бросает мяч кому – ни будь из детей и говорит короткое слово, а ребёнок ловит мяч и отвечает длинным словом.
Восп. Катя, тебе понравилось?
Катя. Да, очень интересная игра.
Восп. Тогда, поиграй с нами в игру «Назови слова со звуком р (м, ль)»
Проводится игра «Назови слова с заданным звуком «(например, со звуком «р» - рысь, ручей, рыба, краб, паровоз и т. д.).
Катя. Ой, ребята! Так здорово, мне так понравилось. У вас так интересно. Я хочу для вас приготовить сюрприз.
Дети. Здорово! Как интересно.
(Катя идёт за стол готовить сюрприз)
Восп. Ребята, скажите, как вы думаете, какой сюрприз готовит нам Катя? (ответы детей). Пока для нас готовится сюрприз, мы с вами пойдем в магазин за подарками для Кати.
Дети проходят в магазин и садятся на стульчики в очередь.
Восп. Магазин наш не простой. Я – продавец, а вы- покупатели. Я продам вам подарок только тогда, когда вы, выбрав игрушку, произнесёте это слово, выделяя первый звук. Затем назовёте звук и определите: твёрдый это звук или мягкий.
Проводится игра «Магазин». Дети подходят, выбирают игрушку, называют слово, выделяя первый звук, называют его и определяют: твёрдый или мягкий. Затем все идут к кукле Кате и даря ей подарки.
Восп. Ребята, давайте покажем Кате нашу волшебную полянку, где живут волшебные животные.
Дети проходят на ковёр и проводится разминка. «Раз, два, три, покружись и в оленей превратись, в бабочек, в лисичек, в пчёлок…». Дети имитируют животных. Затем, превращаются в детей.
Восп. Давайте поиграем с Катей ещё в одну игру «Слова – друзья».
Дети становятся в круг. Воспитатель поочерёдно даёт детям веточку и называет слово. Дети называют похожее слово и возвращают веточку (например, миска – киска, галка – палка, стол – пол, ворона – корона, глаз – алмаз и т. д.)
Катя. Спасибо, ребята. Мне было очень интересно! Как много вы знаете разных игр! И мне уже совсем не грустно.
Восп. Ребята, давайте позовём к Кате гостей, её друзей. А для этого отправим им телеграммы.
Проводится игра «Телеграф». Дети выбирают карточку с изображением животных и отправляют «телеграммы», т. е. делят слова на слоги, прохлопывая их.
Восп. Ну что, Катя, тебе понравилось праздновать с нами свой день рождения?
Катя. Да! Мне очень понравилось! Какие интересные игры! Теперь я буду играть в них с друзьями.
Восп. Ребята. А вам понравилось играть с куклой Катей? Что вам понравилось?
Катя. А вот и мой сюрприз.
(Катя раздаёт угощение, дети благодарят и прощаются с ней).