Ольга Лаптева
Занятие по обучению детей ПДД в младшей разновозрастной группе «Мой друг — светофор»
▼ Скачать +Заказ
Занятие направлено на формирование безопасного поведения детей на дорогах, способствует развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, формированию представлений детей о назначении светофора и его сигналов, о том, что улицу переходят в специальных местах и только на зеленый сигнал светофора. Закрепляются знания цветов.
Цель: прививать навыки безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
-познакомить детей со светофором;
-формировать представления о безопасности пешеходов на дороге;
Публикация «Занятие по обучению детей ПДД в младшей разновозрастной группе „Мой друг — светофор“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
-закреплять знания об основных сигналах светофора : красный, желтый, зеленый;
- развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;
-развивать у детей разговорную речь.
Оборудование: макет светофора, шарики (красный, желтый, зеленый, рисунок, знак «Пешеходный переход».
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, я принесла для вас интересный рисунок. Посмотрите, что вы видите на этом рисунке?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, правильно. На этом рисунке мы видим автомобильную дорогу. По этой дороге ездят машины и автобусы. А что вы ещё видите на этом рисунке?
Дети: людей, которые переходят дорогу.
Воспитатель: ребята, дорогу нужно переходить в специально отведенном месте, который называется пешеходный переход и обозначается знаком. (воспитатель показывает знак «Пешеходный переход»
Пешеходный переход
Пешеходные полоски
Есть на каждом перекрестке,
И они на перекрестке
Нарисованы не зря!
Пешеход по ним шагает,
Пешеходу помогает
Полосатая лошадка –
«Зебра», проще говоря!
Воспитатель: ребята, а что нам необходимо, когда мы переходим через дорогу?
Дети: Светофор.
Воспитатель: У светофора три цвета. Назовите их?
Дети: Красный, желтый, зелёный.
Воспитатель: Каждый свет горит один за другим. Если горит красный свет, то переходить через дорогу нельзя. Желтый свет – надо приготовиться, а зеленый свет можно переходить через дорогу.
Вот трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный (Светофор)
Воспитатель: наш друг - светофор всегда подскажет, что делать.
Нужно слушаться без спора
Указаний светофора.
Нужно правила движения
Выполнять без возражения.
Красный - стой!
Желтый - жди!
А зеленый - проходи
- Вам понравилось это стихотворение?
- Хотите поиграть с сигналами светофора?
Дети встают в круг.
Воспитатель поднимает
• Красный шар - дети стоят
• Жёлтый шар - хлопают в ладоши
• Зелёный шар – шагают
Игра повторяется 2-3 раза.
Воспитатель: ребята, теперь вы запомнили, что означают сигналы светофора? А чтобы закрепить наши знания, мы с вами сейчас сделаем аппликацию «Огни светофора».
Детям раздаются готовые формы светофора, кружки нужных цветов. Они сначала выбирают кружки, необходимого цвета, раскладывают их на форму.
После проверки этого задания, дети аккуратно приклеивают свои «огни».
Воспитатель: Ребята! Давайте поиграем в игру «Можно – нельзя».
Я буду задавать вам вопросы, а вы мне отвечать «можно» или «нельзя». Итак, начинаем.
- Переходить улицу на зеленый свет, можно? (Можно)
- На остановке стоять рядом с мамой, можно? (Можно)
-Переходить улицу по «зебре», можно? (Можно)
- Играть на проезжей части дороги, можно? (Нельзя)
- Переходить улицу на красный сигнал светофора, можно? (Нельзя)
- При переходе улицы держать маму за руку, можно? (Можно)
Дети отвечают хором.
Воспитатель: ребята, какие вы у меня молодцы, знаете правила дорожного движения, сигналы светофора.
На улице будут внимательны дети
И соблюдать будут правила эти.
Правила дорожные помни всегда
И не случится с тобою беда!
Чтобы у всех было хорошие настроение соблюдайте все правила (дети вместе с воспитателем) дорожного движения!