Папки-передвижки

Занятие по обучению грамоте для детей с ОНР в старшей логопедической группе «Твердые и мягкие согласные звуки» (4 фото)

Ольга Кулакова
Занятие по обучению грамоте для детей с ОНР в старшей логопедической группе «Твердые и мягкие согласные звуки»

Конспект образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме : «Твердые и мягкие согласные звуки». ИТОГОВАЯ НОД. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: - учить детей различать согласные звуки по твердости и мягкости; - учить детей самостоятельно контролировать правильное произнесение вновь поставленных звуков в спонтанной речи; - упражнять детей в звуковом анализе слов из 1, 2 слогов; - развивать умение детей анализировать слоги, слова и предложения; - развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей; - воспитывать умение работать в коллективе, помогать друг другу. ОБОРУДОВАНИЕ: - картинки для звукоподражания на звуки Б,В,Г,Д,З,К,М,Н,П,С,Т,Ф,Х - предметные картинки, в названии которых присутствуют твердые и мягкие пары звуков; - дидактическое пособие «Согласный звук» или «Город Звуков»; - фишки для выкладывания звуковой схемы; - дидактическое пособие "Домик звука" - наборы для выкладывания слоговой схемы и схемы предложения.

Публикация «Занятие по обучению грамоте для детей с ОНР в старшей логопедической группе „Твердые и мягкие согласные звуки“» размещена в разделах

Ход образовательной деятельности.

1. Оргмомент. Психогимнастика.

-Придумано кем то просто и мудро

При встрече здороваться: "Доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро - улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера!"

- Сегодня у нас на занятии гости, пожелаем им доброго утра!

(Доброе утро)

2. Сообщение темы занятия.

Мы с вами в течении года честно трудились, учились правильно произносить звуки, красиво строить предложения, составлять интересные рассказы и сейчас займемся повторением. мы отправимся в путешествие по Городу Звуков.

1, 2, 3, потянись,

В Городе Звуков очутись!

3. Посадка.

Сели на свои места. Вспомним наше правило:

- Говорим всегда красиво,

Правильно неторопливо.

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать

Все правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно!

4. Повторение.

Нас встречают Звуковички. И сначала они нас приглашают на улицу Гласных звуков. Просят ответить на вопросы:

Какие звуки называются гласными? (. тянутся и поются)

Назовите гласные звуки. (а, у,.)

Каким цветом обозначаем?

А теперь пройдем на улицу согласных звуков.

Какие звуки называются согласными? (. .)

Какие бывают согласные звуки? (твердые и мягкие, глухие и звонки)

5. Артикуляционная гимнастика.

Что бы правильно произносить согласные звуки надо выполнять артикуляционную гимнастику. Ваши ротики превращаются в маленькие солнышки. Откроем ротики. Выглянул лучик - это наш язычок. Теперь лучик посмотрел влево, вправо, вверх, вниз.

6. Игра "Камень - вата"

Звуковички СИНИЙ И ЗЕЛЕНЫЙ предлагают нам сыграть в игру "Камень - вата"

Из ряда звуков : М, Мь, Нь, Н, К, Кь, Ть, Т, Сь, С, З, Зь и т. д.

Из ряда слогов : МА, НЯ, КУ, ЗИ, ТЫ, СЕ, ЗУ, БЯ, и др.

Из ряда слов: МАМА, НЯНЯ, ПАПА, ДЯДЯ, ТЁТЯ, БАБА и др.

7. Игра «Научи попугая говорить».

Наши Звуковички решили над вами пошутить и превратили вас всех в попугайчиков, которых нужно учить разговаривать. Поиграем в игру «Научи попугая говорить?». (да).

Ну тогда, я буду говорить вам слоговые дорожки, а вам нужно будет их правильно повторить.

ПА-ПЯ ПА-ПЯ-ПА

ТА-ТЯ ТА-ТЯ-ТА

КА- КЯ КА-КЯ-КА

СА-СЯ СА-СЯ-СА

ФА-ФЯ ФА-ФЯ-ФА

ХА-ХЯ ХА-ХЯ-ХА

8. Преобразование слогов. "Дразнилки"

-Звуки дразнятся. Давайте с ними поиграем в игру " Дразнилки "

Я буду говорить слоги с твердым звуком, а вы с мягким.

ба-ба-ба бя-бя-бя

па-па-па пя-пя-пя

ма-ма-ма мя-мя-мя

9. Место звука в слове.

Звуковички нам показывают свои любимые игрушки. Это мячик, пирамидка, ракета и кубики.

- Какие звуки повторяются во всех этих словах? (к, кь)

- Давайте определим место звука к в слове мячик, а для этого возьмем "домики звуков" и синий кружочек.

(в слове мячик звук к слышится в конце)

- А где слышим звук к в слове пирамидка? (В середине)

- А теперь возьмем зеленый кружочек и определим, где слышится звук кь в слове кубики. (в середине)

10. Деление слов на слоги.

Поделим слова на слоги, составляя схемы.

11. Физкультминутка

А теперь, ребята встать

Руки медленно поднять

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять. Наклонились вправо. влево

И беремся вновь за дело!

Какой мягкий звук несколько раз повторялся в этой игре?

(звук ть, в словах встать.)

12. Звуковой анализ слов.

У Звуковичков в городе поселился забавный зверь, а вот какой, надо угадать по схеме.

Дана схема:

А под ней 2 картинки: КОТ И КИТ.

- Кто же поселился у гномиков? –КОТ. А как вы догадались? (В слове КОТ 3 звука, К –твердый согласный, О- гласный, Т – твердый согласный)

Правильно, молодцы. А теперь посмотрите, какую домашнюю птицу хотят завести Звуковички?

Дана схема:

А под ней 2 картинки: ГУСЬ и ИНДЮК.

- Кто же еще поселится у гномов? ГУСЬ. А как вы догадались? (В слове ГУСЬ 3 звука : Г- твердый согласный, У – гласный, Сь – мягкий согласный)

13. Дифференциация твердых и мягких согласных звуков в речи. Повторение чистоговорок.

Наши друзья – Звуковички знают очень много разных чистоговорок с твердыми и мягкими согласными звуками. Давайте повторим вместе с ними эти чистоговорки.

1. Бегемот разинул рот, булки просит бегемот. (какие звуки тут спрятались Б –Бь)

2. Ва-ва-ва, ва-ва-ва,

Вот высокая трава.

Ве-ве-ве, ве-ве-ве,

Васильки видны в траве. (какие звуки тут спрятались В-Вь)

3. Ги-ги-ги, ги-ги-ги,

Гена, маме помоги.

Га-га-га, га-га-га,

У меня болит нога. (какие звуки тут спрятались Г-Гь)

4. Ки-ки-ки, ки-ки-ки,

Помогите, рыбаки,

Ка-ка-ка, ка-ка-ка,

Есть улов у рыбака. (какие звуки здесь спрятались К- Кь)

5. Сидела сорока на старой сосне,

Смеялась сорока прекрасной весне. (какие звуки здесь спрятались С-Сь)

14. Преобразование деформированной фразы.

Наступила, весна, теплая.

.

15. Итог занятия.

- Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями наших звуковичков.

И нам пора возвращаться в детский сад. Скажем слова

1, 2, 3 потянись

В детском саду очутись!

Вот мы и вернулись. Понравилось наше путешествие? Что вам понравилось? Что было трудным для вас?

Занятие по обучению грамоте для детей с ОНР в старшей логопедической группе «Твердые и мягкие согласные звуки»
Фото «Твердые и мягкие согласные звуки»
Занятие по обучению грамоте для детей с ОНР в старшей логопедической группе - фото
Фото №1 Конспекты занятий
Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте по теме «Согласные звуки [л], [л’], буква Л» Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе Тема: Согласные звуки [л], [л, ] ,буква Л. Цель: Познакомить детей с согласными звуками.

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звуки [с]-[с’]. Зима. Зимующие птицы» Цель: закрепить навык воспитанников различать звуки С – СЬ изолированно, в слогах, словах, фразах. Коррекционно-образовательные: - обобщить.

Конспект педагогического мероприятия по обучению грамоте «Гласные и согласные звуки» Тема: «Звук. Принцесса Гласа. Принцесса Согласа.» Целевые ориентиры: 1. Продолжать знакомить с понятием «звук». 2. Познакомить с принцессами.

Конспект занятия по обучению грамоте «Парные согласные звуки (закрепление)» Цели занятия: закрепить знания детей о парных соглас- ных, умении делить слова на слоги, ставить ударение, записывать слоговой диктант;.

Конспект занятия по обучению грамоте «Твердые и мягкие согласные звуки [С], [С’]. Буква С» Цели занятия: научить детей различать на слух твердые и мягкие согласны© звуки; познакомить с бук- вой С; научить определять место звуков.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [М’]. Твёрдые и мягкие согласные» Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе. Тема: «Звук [М’]. Твёрдые и мягкие согласные». Цель: познакомить детей с мягким.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звуки [С], [С’]. Буква С» Цели: Коррекционно-образовательная: - уточнить и закрепить правильное произношение звуков С и СЬ, давать их полную характеристику; - учить.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [ж], [ш]. Согласные буквы Ж, Ш. Сочетания Жи, ши, же, ше» Цели занятия: закрепить имеющиеся знания детей о бук- вах Ж, Ш; научить правильно читать и пи- сать сочетания ЖИ, ШИ, ЖЕ, ШБ; форми- ровать.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки. Речевые и неречевые звуки. Гласные, согласные звуки» Цель: формирование понятий «звук», «согласный звук», «гласный звук». Задачи: • Сформировать понятие «звук». • Осознание детьми фонемной.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки речи. Гласные и согласные звуки» Цели занятия: познакомить детей с понятиями «звук», «звуковичок»; рассказать о том, что звуки делятся на гласные и согласные; научить де.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по обучению грамоте для детей с ОНР в старшей логопедической группе «Твердые и мягкие согласные звуки»
Опубликовано: 28 января 2016 в 15:05
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД