Лучший педагог года

Занятие по обучению детей старшей группы ориентировке во времени «Приключение гномов в стране Неделии»

Мария Киргинцева
Занятие по обучению детей старшей группы ориентировке во времени «Приключение гномов в стране Неделии»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие

в группе общеразвивающей направленности

для детей с 5 до 6 лет

«Приключение гномов в стране Неделии»

Подготовила воспитатель Киргинцева Мария Евгеньевна

Тема: обучение детей ориентировке во времени.

Цель: Закрепление знаний о последовательности дней недели с помощью навыков исследовательской деятельности.

Публикация «Занятие по обучению детей старшей группы ориентировке во времени „Приключение гномов в стране Неделии“» размещена в разделах

Образовательные задачи: Уточнить представления о последовательности дней недели. Учить употреблять в речи названия дней недели и временные понятия: вчера, сегодня, завтра. Учить детей использовать методы поисково-исследовательской деятельности для получения знаний: анализировать, обобщать, сопоставлять факты, выдвигать гипотезы. Закреплять умения отвечать на вопросы. Учить использовать полученные знания в играх, рисовании.

Развивающие задачи: Развивать познавательную активность, формируя элементарные математические представления и связанные с ними логические операции.

Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к поисково-исследовательской деятельности, культуру речевого общения, умение внимательно слушать воспитателя.

Интеграция областей: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа: дидактические игры о днях недели, чтение и заучивание художественных произведений о днях недели, работа по календарю природы.

Материал и оборудование: плоскостные гномы и домики в количестве семи штук, часы «Дни недели», палочки Кьюизенера по количеству детей, картинки, отражающие временные понятия «вчера», «сегодня», «завтра», цветной зонт с кармашками для загадок, альбомные листы по количеству детей, цветные карандаши.

Загадка:В. : Здравствуйте, дорогие ребята! Расскажу я вам сегодня интереснейшую историю. В стране Неделии жили были братцы-гномики! Догадайтесь, ребята, как их звали…

«Братьев этих ровно семь.

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом.

Попрощается последний —

Появляется передний».

В. :Совершенно верно - их звали Понедельник, Вторник, Среда, Четверг, Пятница, Суббота и Воскресенье. Различали гномики друг друга по цветным колпачкам и жили каждый в своём домике. Домики эти стояли строго по порядку. Выходили на работу каждый день гномики по очереди, а не запутаться помогали им волшебные часы, которые висели на главной башне города. Давайте, ребята, рассмотрим эти часы! (Дети вместе с воспитателем рассматривают часы и называют дни недели каждый под своим порядковым номером: понедельник – первый, вторник – второй и т. д.)

В. : Давайте, ребята, расселим каждого гномика в свой домик и позовём всех гномов по очереди. Догадались, по какому признаку будем расселять? (соответствие цвета колпачка и крыши домика).

Физминутка «Дни недели»

Первый день по всем неделькам

Назовется ПОНЕДЕЛЬНИК.

ВТОРНИК - это день второй,

Он стоит перед средой.

Серединочка СРЕДА

Третьим днем всегда была.

А ЧЕТВЕРГ, четвертый день,

Шапку носит набекрень.

Пятый – ПЯТНИЦА - сестрица,

Очень модная девица.

А в СУББОТУ, день шестой

Отдыхаем всей гурьбой

И последний, ВОСКРЕСЕНЬЕ,

Назначаем днем веселья.

В. : Ребята, какие вы молодцы! Так весело с вами! А сможете ли вы гномикам помочь так же дружно, как веселитесь? Вот что с ними произошло… Однажды ночью, пока гномики крепко спали, налетел ветер Хулиган и все домики перепутал местами.

Давайте представим, что произошло бы, если бы все дни недели перепутались вдруг местами?

Высказывания детей. (В ходе выполнения этого задания очень важно стремиться к тому, чтобы дети были раскованы и отвечали смело)

В. : Ребята, предлагаю вам помочь гномикам расставить все домики по порядку. (Индивидуальная работа каждого ребёнка с плоскостными палочками Кьюизенера).

В. : С этим заданием вы дружно и быстро справились, а сможете ли помочь разобраться гномикам какой день был вчера, какой наступил сегодня и будет завтра?

Дидактическая игра «Вчера, сегодня, завтра»

Ход игры: воспитатель задаёт детям вопросы, они отвечают и поднимают, соответствующие по цвету каждому дню недели, плоскостные палочки. Воспитатель начинает фразу, дети должны её закончить.

Примеры вопросов:

Занятие по физкультуре у нас было….

Домой с родителями мы вернёмся…

Отдыхать дома мы останемся…

Мы делали утреннюю гимнастику…

Примеры фраз:

Мы пойдем гулять…

Вы ходили в парк…

Мы будем читать книгу…

Подвижная игра: «Вчера, сегодня, завтра»

Цель: в игровой форме упражнять в активном различении временных понятий «вчера», «сегодня», «завтра», развивать двигательную активность, воспитывать интерес к обучению.

Стихотворение:

Пробудился я сегодня —

На дворе сияет солнце.

Я подумал:

«Как вчера.

Если завтра будет то же,

Если завтра будет солнце,

Замечательно! Ура!

Значит, так: проснусь я завтра

И подумаю:

«Сегодня

На дворе сияет солнце —

И сегодня, как вчера».

А потом настанет завтра,

Будет новое сегодня.

Как чудесно жить на свете!

Замечательно! Ура!

Содержание. По углам игровой комнаты рисуют три домика. Это «вчера», «сегодня», «завтра». В каждом домике по одной плоской модели, отражающей конкретное временное понятие.

Дети, идут по кругу, читают при этом строчки из знакомого стихотворения Г. Сапгира. По окончании останавливаются, а воспитатель громко говорит: «Да, да, да, это было … вчера!» Дети бегут к домику под названием «вчера». Затем возвращаются в круг, игра продолжается.

В. : Как здорово, ребята! Вы быстро запоминаете и внимательно слушаете! Совершенно верно отвечаете на все мои вопросы. И сказка наша продолжается. Ребята, в какие игрушки, как вы думаете, любят играть жители страны Неделии?

Ответы детей начинаем со слов: допустим, предположим, представим…

В. : Для уточнения информации нам срочно нужен волшебный зонт!

Ребята, предлагаю вам отгадать загадки волшебного зонта, он раскроется и мы узнаем какие игрушки предпочитают жители страны Неделии.

(Воспитатель выносит разноцветный закрытый зонт, на каждом из семи цветных сегментов которого своя загадка о днях недели и временных понятиях. Воспитатель по очереди снимает таблички с загадками и читает их детям. Дети правильно отвечают на вопросы воспитателя, указывают каждый день недели на календаре природы и зонт раскрывается, внутри картинки с подарками для гномов, которые воспитатель вывешивает на магнитную доску: лесенку с цветными ступенями, мяч, пирамидку, вертушку, окрашенные в семь цветов по порядку).

Загадки о днях недели:

Говорят, что он тяжёлый,

И не дружит с ним бездельник.

На работу, в садик, в школу

Отправляет (понедельник).

Всех оставит дома утром

День-волшебник. Вот везенье!

Но проходит почему-то

Очень быстро (воскресенье).

День, который наступил – называется сегодня.

День, который уже закончился – вчера.

А день, который ещё только будет – завтра

Детям предлагаются цветные карандаши и лист с изображением гнома. Колпачок гному ребята раскрашивают сами и рисуют игрушку на выбор, раскрашивая её правильно.

Публикации по теме:

«Белоснежка и семь гномов, или Кушайте на здоровье». Занятие с детьми старшего дошкольного возраста Цели: • познакомить детей с различными питательными веществами (белками, жирами, углеводами) и их ролью и значением для организма; • закреплять.

«Новоселье у гномов». Занятие в подготовительной группе Речевая игра «Доброе утро» Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: Доброе утро! Разводят руки в стороны с легким поклоном.

«Однажды в стране гномов» (работа по профилактике неконструктивного поведения детей) Планируемая форма трансляции опыта: открытое занятие с детьми Название методической разработки: психопрофилактическое занятие «Однажды в.

Конспект занятия «Приключение маленького Енотика в стране Зазеркалья» Содержание: Познакомить с историей появления зеркала, закрепить знания о необходимости этого предмета. Развивать умение наблюдать, анализировать,.

Сценарий оздоровительного досуга во второй младшей группе «В стране волшебных гномов» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №123 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга.

Конспект интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста «Приключение гномов» Конспект интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста: «Приключение гномов» Воспитатель 1-квалификационной категории,.

НОД доминантное занятие по пению «Музыкальное приключение»НОД доминантное занятие по пению «Музыкальное приключение» Муниципальное автономное дошкольное учреждение детский сад № 1 «Ласточка» НОД образовательной области - художественно- эстетического развития.

Занятие по физическому воспитанию «Приключение в деревне» Задачи: - упражнять в ходьбе на четвереньках, в лазании разными способами, в беге с препятствиями, в действии по сигналу; - развивать мелкие.

Занятие по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в страну гномов с планшетом Геометрик»Занятие по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в страну гномов с планшетом Геометрик» Занятие по ФЭМП. Младшая группа. «Путешествие в страну гномов с планшетом геометрик». (с использованием развивающей технологии Воскобовича).

Занятие-проект «Дружная семья гномов»Занятие-проект «Дружная семья гномов» Методики, используемые в работе с детьми, не всегда могут давать хорошие результаты в обучении и воспитании детей,т. к. дети очень индивидуальны.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по обучению детей старшей группы ориентировке во времени «Приключение гномов в стране Неделии»
Опубликовано: 10 ноября 2015 в 08:48
+66Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по обучению детей старшей группы ориентировке во времени «Приключение гномов в стране Неделии»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Киргинцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 32.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД