Получи документы

Интегрированное занятие по обучению грамоте с элементами росписи буквы Дымковским узором. (1 фото)

Елена Ярмачкова
Интегрированное занятие по обучению грамоте с элементами росписи буквы Дымковским узором.
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Познакомить с новым звуком и буквой [C].

Задачи: Определение темы (ребусы); определение твердости и мягкости согласного звука (слон, сено); определение места звука в слове; закрепление слияния слогов в слова; слого-буквенный разбор; инициировать декоративное оформление буквы «С» элементами «Дымковской» росписи; воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству.

Занятие :

Публикация «Интегрированное занятие по обучению грамоте с элементами росписи буквы Дымковским узором,» размещена в разделах

Интегрированное занятие по обучению грамоте с элементами росписи буквы Дымковским узором.

В. : Ребята, сегодня мы с Вами вместе определим тему занятия. На доске Вы видите картинки с предметами, берем, первый звук этого предмета, подставляем в клеточки о порядку и получаем слово. (буквы)

Д. : Пробуют назвать первые звуки.

В. : Молодцы! Вы собрали два слова. С какого звука наши слова-загадки начинаются?

Д. :

В. : Правильно. Теперь Вы догадались, о чем наша тема?

Д. :

В. : Конечно звук [C]. Скажите, пожалуйста, а какой это звук? И почему?

Д. :

В. : Да, это согласный звук, потому что он не поется, ему мешают зубки. Давайте произнесем вместе звук [C]. Ребята, обратите внимание, на картинки, что изображено на этой картинке?

Д. : Слон.

В. : Давайте все вместе проговорим слово «слон». Как звучит звук [C] в этом слове? А Вы можете назвать слова, где звук [C] твердый?

Д. : сало, салат, самокат, санки, сушка, сук.

В. : Молодцы, все правильно! А что изображено на этой картинке? Д. : Сено.

В. : А в этом слове звук [C], как звучит?

Д. : Мягко

В. : Конечно, мягко. Назовите мне слова, где звук [C], мягкий.

Д. : Сито, синяк, сила…

В. : Теперь, когда мы с Вами узнали так много об этом замечательном звуке. Давайте попробуем слить его в слоги, а затем в слова.

Д. : Читают. Сало, салат, сарай; сок, сова, сокол; сказка, скала, стадо.

В. : Замечательно! С этим заданием, Вы тоже справились. А теперь будьте очень внимательны, я говорю слово, а Вы сосчитайте, сколько слогов в нем: «суш-ка».

Д. : Два

В. : Правильно! Напишите схему слова.

А в слове «Со-ло-ма»?

Д. : Три. (Пишут схемы у доски).

В. : Давайте пройдем к столам. У Вас лежат картинки, посмотрите на них внимательно, что изображено? Под картинкой начерчен домик с окошками. Вы должны найти звук [C] и поселить в правильное окошко:

Лиса, нос, бусы, сыр, стул, ананас, Карлсон, автобус, оса, маска

В. : Закончили? Молодцы! Давайте проверим Ваши карточки. Назовите на каком месте в слове, стоит звук [C] по счету.

Д. :

Правильно. Мы с Вами много сегодня поработали, много узнали о звуке [C]. Давайте теперь отдохнем.

Физкультминутка:

Мы скачем, скачем по дорожке,

(И. п. – руки на поясе. Четыре подскока на левой ноге)

Сменяя часто ножки.

(Подскоки на правой)

Поскакали, поскакали,

(Подскоки на двух ногах)

А потом, как аист, стали.

(Стойка налевой, правую ногу согнуть назад, руки вверх-вдох; дугами наружу руки вниз – выдох)

«Что там?»

(И. П. стоя, руки на поясе. Поворот головы вправо – вдох. Поворот головы влево – выход)

«Мы проснулись утром ранним».

(И. П. стоя ноги на ширине плеч, руки в замок за головой; руки вверх – в стороны, потянуться, вдох; руки вниз, выдох).

«Потянулись к солнышку»

(И,П, - стоя, ноги на ширине плеч; руки вверх, правую назад на носок, прогнуться, встать на носки, вдох; руки вниз, присесть. Наклониться вперед, выдох, то же с другой ногой)

В. : Какие Вы молодцы! Сегодня со звуком [C] Вы выполнили много заданий, давайте же не обидим и буквы «ЭС». Украсим ее нашей знаменитой Дымковской росписью.

В. : Проходите за столы, там у Вас есть все необходимое для работы: гуашь, распечатанные буквы, кисти. Включайте свою фантазию и творите.

Д. : Дети рисуют.

В. : Выставка работ. На этом наше занятие закончено.

Спасибо Вам ребята!

Публикации по теме:

Занятие по обучению грамоте «Согласные звуки [х] [х’], буквы Х, х» Урок обучения грамоте по программе «Школа России» Тема урока: Согласные звуки [х] [х'], буква Х,х Учителя начальных классов Металловой Елены.

Занятие по обучению грамоте «Согласный звук [Ж]; буквы «Ж, ж» Конспект Цель: Познакомить детей с звуком [Ж] ; буквами «Ж,ж».Учить читать слова с этой буквой, делить слова на слоги, выделять ударный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по обучению грамоте с элементами росписи буквы Дымковским узором.
Опубликовано: 13 июня 2015 в 12:13
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по обучению грамоте с элементами росписи буквы Дымковским узором.» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ярмачкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД