Елена Ярмачкова
Интегрированное занятие по обучению грамоте с элементами росписи буквы Дымковским узором.
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить с новым звуком и буквой [C].
Задачи: Определение темы (ребусы); определение твердости и мягкости согласного звука (слон, сено); определение места звука в слове; закрепление слияния слогов в слова; слого-буквенный разбор; инициировать декоративное оформление буквы «С» элементами «Дымковской» росписи; воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству.
Занятие :
Публикация «Интегрированное занятие по обучению грамоте с элементами росписи буквы Дымковским узором,» размещена в разделах
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Орнамент и узоры
- Орнамент и узоры. Рисование
- Узоры, орнаменты. Игры, дидактические пособия
- Темочки
В. : Ребята, сегодня мы с Вами вместе определим тему занятия. На доске Вы видите картинки с предметами, берем, первый звук этого предмета, подставляем в клеточки о порядку и получаем слово. (буквы)
Д. : Пробуют назвать первые звуки.
В. : Молодцы! Вы собрали два слова. С какого звука наши слова-загадки начинаются?
Д. :
В. : Правильно. Теперь Вы догадались, о чем наша тема?
Д. :
В. : Конечно звук [C]. Скажите, пожалуйста, а какой это звук? И почему?
Д. :
В. : Да, это согласный звук, потому что он не поется, ему мешают зубки. Давайте произнесем вместе звук [C]. Ребята, обратите внимание, на картинки, что изображено на этой картинке?
Д. : Слон.
В. : Давайте все вместе проговорим слово «слон». Как звучит звук [C] в этом слове? А Вы можете назвать слова, где звук [C] твердый?
Д. : сало, салат, самокат, санки, сушка, сук.
В. : Молодцы, все правильно! А что изображено на этой картинке? Д. : Сено.
В. : А в этом слове звук [C], как звучит?
Д. : Мягко
В. : Конечно, мягко. Назовите мне слова, где звук [C], мягкий.
Д. : Сито, синяк, сила…
В. : Теперь, когда мы с Вами узнали так много об этом замечательном звуке. Давайте попробуем слить его в слоги, а затем в слова.
Д. : Читают. Сало, салат, сарай; сок, сова, сокол; сказка, скала, стадо.
В. : Замечательно! С этим заданием, Вы тоже справились. А теперь будьте очень внимательны, я говорю слово, а Вы сосчитайте, сколько слогов в нем: «суш-ка».
Д. : Два
В. : Правильно! Напишите схему слова.
А в слове «Со-ло-ма»?
Д. : Три. (Пишут схемы у доски).
В. : Давайте пройдем к столам. У Вас лежат картинки, посмотрите на них внимательно, что изображено? Под картинкой начерчен домик с окошками. Вы должны найти звук [C] и поселить в правильное окошко:
Лиса, нос, бусы, сыр, стул, ананас, Карлсон, автобус, оса, маска
В. : Закончили? Молодцы! Давайте проверим Ваши карточки. Назовите на каком месте в слове, стоит звук [C] по счету.
Д. :
Правильно. Мы с Вами много сегодня поработали, много узнали о звуке [C]. Давайте теперь отдохнем.
Физкультминутка:
Мы скачем, скачем по дорожке,
(И. п. – руки на поясе. Четыре подскока на левой ноге)
Сменяя часто ножки.
(Подскоки на правой)
Поскакали, поскакали,
(Подскоки на двух ногах)
А потом, как аист, стали.
(Стойка налевой, правую ногу согнуть назад, руки вверх-вдох; дугами наружу руки вниз – выдох)
«Что там?»
(И. П. стоя, руки на поясе. Поворот головы вправо – вдох. Поворот головы влево – выход)
«Мы проснулись утром ранним».
(И. П. стоя ноги на ширине плеч, руки в замок за головой; руки вверх – в стороны, потянуться, вдох; руки вниз, выдох).
«Потянулись к солнышку»
(И,П, - стоя, ноги на ширине плеч; руки вверх, правую назад на носок, прогнуться, встать на носки, вдох; руки вниз, присесть. Наклониться вперед, выдох, то же с другой ногой)
В. : Какие Вы молодцы! Сегодня со звуком [C] Вы выполнили много заданий, давайте же не обидим и буквы «ЭС». Украсим ее нашей знаменитой Дымковской росписью.
В. : Проходите за столы, там у Вас есть все необходимое для работы: гуашь, распечатанные буквы, кисти. Включайте свою фантазию и творите.
Д. : Дети рисуют.
В. : Выставка работ. На этом наше занятие закончено.
Спасибо Вам ребята!