Нина Макарова
Конспект занятия для детей младшей группы с элементами сказкотерапии «Солнечная семейка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : развитие мелкой моторики рук, активизация активного словаря ребенка, закрепление положительного результата адаптации дошкольника к детскому саду с использованием элементов сказкотерапии.
Задачи:
•учить находить решение поставленной проблемы,
•развивать речевую активность,
• воспитывать доброжелательность.
Для достижения цели были использованы такие методы и приемы:
• Наглядный метод (использование ширмы с креплением пособий по ходу рассказа)
• Наглядно-практический метод (творческие упражнения – рассказ потешки, игра-песенка)
Публикация «Конспект занятия для детей младшей группы с элементами сказкотерапии „Солнечная семейка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Сказкотерапия. Конспекты занятий со сказкотерапией
- Темочки
• Словесный метод (рассказ сказки о солнышке, потешка «Водичка, водичка»)
• Прием эмоциональной заинтересованности (игрушка- большое солнышко, её малыши)
• Игровой прием (игра-массаж – мытье рук, игра - песенка)
• Исследовательский метод (нахождение «лучиков» в емкости с песком)
По содержанию занятие является интегрированным, так как части занятия объединены знаниями из нескольких областей. Решение задач осуществляется через такие образовательные области:
•социализация (игра «Где же наши ручки?», рассказ о семье);
•коммуникация (рассказ потешки);
• здоровье (игра-массаж – мытье рук, песенка-игра)
Оборудование: ширма с креплением для пособий, игрушка солнышко-мама, диски основных цветов с набором прищепок, емкость с песком.
Ход занятия:
I.Организационный момент
Воспитатель: ребята, сегодня на площадке я нашла вот такие грустные кружочки. Хотите узнать, кто они и почему такие грустные. Послушайте!
II. Основная часть
Воспитатель рассказывает сказку : высоко-высоко на небе жила большая и дружная семья — мама солнышко и её малыши. Посмотрите внимательно, какого цвета мама (дети, а какого размера. Каждое утро мама солнышко уходила на работу, ведь у неё самая важная работа на свете: она светила с утра и до самого вечера, согревала и ласкала теплом всех-всех. А её дети в это время тоже спускались на землю и шалили, как только могли. И каждый вечер, когда мама возвращалась домой, то очень расстраивалась, ведь ее детишки были испачканы, все в царапинах, она очень просила их быть аккуратными и вести себя прилично. Однажды, когда мама утром отправилась на работу, ребятишки-солнышки спустились на землю и начали шалить и баловаться на нашей площадке. Они так громко кричали, что разбудили сильный ветер, который спал на крыше нашего детского сада. Ветер очень рассердился на непоседливых малышей, что дунул изо всех сил и сдул у малышек все их лучи. Давайте попробуем дунуть так, как это сделал ветер. Солнышки теперь никак не могли подняться на небо к своей мамочке без лучиков. Мама-солнышко увидела с высоты, что произошло с её ребятами и очень огорчилась — закрыла глаза и повсюду стало темно и холодно. Вот поэтому они и грустные. А вы хотите помочь солнечной семейке?
Тогда давайте попробуем найти лучики, которые сдул сильный ветер, и прикрепим лучики красного цвета — к красному солнышку и т. д. (дети в ёмкости с песком (крупой) отыскивают прищепки и прикрепляют их к соответствующему по цвету диску, называя цвет. Готовые солнышки прикрепляются на ширму.). Смотрите, все солнышки уже возле мамы, но она почему-то еще не открыла глазки, наверное в темноте она крепко уснула. Кажется, я знаю, что нужно делать: давайте вместе расскажем стишок о солнышке, а оно услышит нас и проснется. (Логоритмика — потешка «Светит солнышко в окошко»). Молодцы, кажется солнышко проснулось, но оно не хочет нам показываться таким заспанным и неумытым. Давайте покажем солнышку, как мы с вами весело умываемся (игра-массаж «Водичка, водичка»). Ой, посмотрите, какое же солнышко красивое и яркое! Как оно обрадовалось, что все малыши рядом. Но ведь завтра настанет новый день и мамочке снова нужно спешить на работу, а с малышами может случиться очередная неприятность. Давайте подумаем, как поступают ваши родители, когда им нужно идти на работу, чтобы с вами ничего не случилось? Правильно, они отводят вас в детский сад. Давайте пригласим и маленьких солнышек в наш детский сад, пускай они вместе с нами играют, занимаются и растут. А теперь все вместе давайте поиграем в игру
Проводится песня-игра «Где же наши ручки» (диск «Песни-игры для детей»)
Где же наши ручки? (дети прячут ручки)
Наши ручки, наши ручки
Вот ручки, вот ручки, вот! (показывают ручки – фонарики)
Пляшут наши ручки,
Поплясали, стоп!
Где же наши ножки? (дети приседают, накрывают ручками колени)
Вот ножки, вот ножки (топают ножками)
Пляшут наши ножки,
Поплясали, стоп!
Где же наши детки? (закрывают ручками лицо)
Вот детки, вот детки! (ручками делают фонарики, топают ножками)
Пляшут, пляшут наши детки!
Поплясали, стоп!
Воспитатель: вот теперь, ребята, и солнышки знают, как весело и интересно у нас в детском саду, и мама-солнышко будет спокойно работать, не переживая за своих малышей, ведь они будут заниматься многими интересными делами. Расскажите, что вы делаете в детском саду (ответы детей).
Мы с нетерпением ждем наших новых друзей в нашем детском саду. До свидания, солнечная семейка!