Острейко Екатерина
Занятие по ФЭМП в старшей группе «Прямой и обратный счёт. Геометрические фигуры. Ориентировка на листе бумаги»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта.
Продолжать учить понимать отношения между числами в числовом ряду, закреплять представления о геометрических фигурах, соотносить цифру с количеством предметов, ориентироваться на листе бумаги, находить отличительные признаки.
Закрепить понимание слов «под», «над», «за», «перед», «между».
Формировать потребность в здоровом образе жизни.
Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Темочки:
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Ориентировка в пространстве
- Порядковый и обратный счет
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Воспитывать активную жизненную позицию по отношению к своему здоровью.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли Цифрик и Фигурка. Они хотят посмотреть, что вы знаете о математике, поэтому подготовили для нас много интересных заданий. Вы хотите их выполнить и порадовать наших гостей?
(Ответы детей)
Воспитатель: Хорошо, тогда сегодня нас ожидает очень увлекательное путешествие в страну Математики. Ребята, а если бы мы отправлялись в путешествие на улицу, что нам надо было бы сделать? (Тепло одеться) А зачем? (Чтобы не простудиться)
Воспитатель: А чтобы защитить себя от простудных заболеваний, надо провести массаж волшебных точек наших ушей. (Проводится игровой массаж.)
Игровой массаж по А. Уманской и К. Динейки
«Поиграем с ушками».
Подходи ко мне, дружок, становись скорей в кружок.
Ушки ты свои найди и скорее покажи.
Ловко с ними мы играем, вот так хлопаем ушами.
А сейчас все тянем вниз, ушко, ты не отвались.
А потом, а потом, покрутили козелком.
Ушко, кажется, замёрзло, отогреть его так можно.
Раз, два, раз, два, вот и кончилась игра!
Воспитатель: А вот и наше первое задание. Посмотрите, перед нами лежат три обруча и разные геометрические фигуры. Задание: фигуры нужно расположить так, чтобы: внутри синего обруча оказались все большие фигуры; внутри желтого - все желтые; а внутри зеленого - все круглые. Теперь каждый возьмет фигуру и положит ее в заданный круг.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: Молодцы! Вы выполнили первое задание и переходим ко второму. Поиграем в игру «Живые цифры»
(Детям вешаются карточки с цифрами от 1 до 10, под музыку дети должны выстроиться в шеренгу. Задание усложняется, нужно встать в обратном порядке – от 10 до 1)
Воспитатель: Матвей, посчитай по порядку. Даша, посчитай в обратном порядке.
Воспитатель: Ребята, вы работали, ваши глазки устали, пусть они немного отдохнут.
Физминутка для глаз.
(Движения глаз дети сопровождают словами)
Капля первая упала – кап!
И вторая прибежала – кап!
Мы на небо посмотрели
Капельки «кап-кап» запели,
Намочили лица,
Мы их вытирали.
Туфли – посмотрите –
Мокрыми стали.
Плечами дружно поведем
И все капельки стряхнем
От дождя убежим,
Под кусточком посидим.
Воспитатель: Теперь очередь третьего задания, которое называется «Числа-соседи».
Это задание выполняют полгруппы по 2 человека. У вас на карточках есть число, из остальных чисел вы должны найти соседей заданному числу. Выполняйте, потом назовете мне сначала предыдущее число, затем – последующее.
(Дети выполняют подгруппами задание)
Воспитатель: Теперь проверьте у своих друзей правильно ли они нашли соседей нашим числам.
Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием, правильно назвали соседей числа. Ребята, садитесь тихонько на свои места и поиграем в игру «Рассели фигуры в домик». У вас у каждого есть домик и геометрические фигуры. Слушайте меня внимательно и расположите на свое место каждую фигуру.
(Дети выполняют задание)
Физкультминутка «Покажи как здесь»
Воспитатель: Выходите на ковер, мы с вами немного отдохнем и поиграем в игру «Покажи, как здесь» (На карточках показано физическое упражнение и цифра, которая обозначает количество повторений)
Воспитатель: Даша, бери первую карточку и покажи, что мы должны делать.
Воспитатель: А теперь, чтобы выполнить пятое задание, вам надо закончить загадки. Справитесь? Тогда садитесь в кружок на ковер и внимательно слушайте.
1. Сколько ушек на макушке,
Сколько ног у пол лягушки,
Сколько у сома усов
У планеты полюсов,
Сколько в целом половинок,
В паре — новеньких ботинок,
И передних лап у льва
Знает только цифра…
(два)
2. Сколько лапок у мангуста,
Лепестков в цветке капусты,
Пальцев на куриной ножке
И на задней лапе кошки,
Рук у Тани вместе с Петей
И всего сторон на свете
Да и океанов в мире,
Знает циферка…
(четыре)
3. Сколько лет в яйце цыпленку,
Сколько крыльев у котенка,
Сколько в алфавите цифр,
Сколько гор проглотит тигр,
Сколько мышка весит тонн,
Сколько в стае рыб ворон,
Сколько зайцев съела моль,
Знает только цифра…
(ноль)
4. Сколько в радуге цветов,
Дней в неделе у китов.
Гномиков у Белоснежки,
Братьев-близнецов у пешки,
Нот, что знают даже дети,
И всего чудес на свете,
Разобраться с этим всем
Нам поможет цифра…
(семь)
5. Сколько в дюжине пиратов,
Если три ушли куда-то,
Месяцев в году без лета,
Исполнителей нонета,
Жизней у бродячей кошки,
И в десятке мух без мошки?
Не ищи ответ нигде, ведь
Есть ответ у цифры…
(девять)
6. Сколько месяцев в зиме,
В лете, в осени, в весне,
Сколько глаз у светофора,
Баз на поле для бейсбола,
Граней у спортивной шпаги
И полос на нашем флаге,
Что нам кто ни говори,
Знает правду цифра…
(три)
7. Сколько солнышек за тучкой,
Сколько стержней в авторучке,
Сколько у слона носов,
Сколько на руке часов?
Сколько ног у мухомора
И попыток у сапера,
Знает и собой гордится,
Цифра-столбик…
(единица)
8. Сколько на море ветров,
И копыт у двух ослов,
Щупалец у осьминога,
И клыков у пары догов?
Сколько ног у паука,
Паука-крестовика?
Если мы про это спросим
Нам ответит цифра…
(восемь)
9. Сколько букв есть у дракон
И нулей у миллиона,
Разных шахматных фигур,
Крыльев у трех белых кур,
Ног у майского жука
И сторон у сундука.
Коль не можем сами счесть,
Нам подскажет цифра…
(шесть)
10. Сколько пальцев на руке
И копеек в пятачке,
У морской звезды лучей,
Клювов у пяти грачей,
Лопастей у листьев клена
И углов у бастиона,
Про все это рассказать
Нам поможет цифра…
(пять)
11. Сколько ночью звезд на небе,
Сколько хлебных крошек в хлебе,
Сколько капелек в дожде,
Сколько рыб живут в воде,
Сколько ног у многонога?
Очень-очень-очень…
(много)
Воспитатель: Вот какие молодцы и с этим заданием справились! Переходим к шестому заданию. Садитесь на свои места, мы будем закрашивать геометрические фигуры. Только для начала проведем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Дружба»
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять
Начинаем мы считать.
Раз, два, три, четыре, пять
Мы закончили считать
Воспитатель: Слушайте внимательно. Закрасьте красным цветом все круглые фигуры. Синим цветом-фигуры с 3 углами. Желтым цветом- фигуры с равными сторонами. Зеленым – фигуру с четырьмя углами. Последнюю фигуру закрасьте фиолетовым цветом.
-Каким цветом вы закрасили квадрат? Круг? Прямоугольник? Треугольник? Овал?
(Ответы детей)
Воспитатель. Ребята, у нас осталось последнее задание «Сколько углов?». У вас на столах лежат геометрические фигуры. Заверните у треугольника один угол. Сколько углов стало? А это больше или меньше чем было? На сколько больше?
(Ответы детей)
Воспитатель: А если у прямоугольника завернуть один угол, что получиться? У квадрата завернуть два угла?
(Ответы детей)
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше путешествие в страну Математики. Посмотрите на меня, как вы думаете, мне понравилось наше занятие? Конечно, я улыбаюсь, а это значит, что вы порадовали тем, как работали на занятии. Теперь вы ровно сядьте, выпрямите спинки, закройте глазки, опустите руки, стряхните свои ручки и вспомните, что вы делали на занятии. Понравилось вам или нет. Если вам понравилось, покажите это своим личиком. Улыбнитесь мне.
Воспитатель: Я рада, что вам понравилось. Дети, я вам желаю чаще улыбаться, по пустякам не огорчаться. Всегда иметь весёлый вид, вовек не знать, где что болит!