Папки-передвижки

Занятие по ФЭМП в старшей группе «Прямой и обратный счёт. Геометрические фигуры. Ориентировка на листе бумаги»

Острейко Екатерина
Занятие по ФЭМП в старшей группе «Прямой и обратный счёт. Геометрические фигуры. Ориентировка на листе бумаги»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта.

Продолжать учить понимать отношения между числами в числовом ряду, закреплять представления о геометрических фигурах, соотносить цифру с количеством предметов, ориентироваться на листе бумаги, находить отличительные признаки.

Закрепить понимание слов «под», «над», «за», «перед», «между».

Формировать потребность в здоровом образе жизни.

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Темочки:

Воспитывать активную жизненную позицию по отношению к своему здоровью.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли Цифрик и Фигурка. Они хотят посмотреть, что вы знаете о математике, поэтому подготовили для нас много интересных заданий. Вы хотите их выполнить и порадовать наших гостей?

(Ответы детей)

Воспитатель: Хорошо, тогда сегодня нас ожидает очень увлекательное путешествие в страну Математики. Ребята, а если бы мы отправлялись в путешествие на улицу, что нам надо было бы сделать? (Тепло одеться) А зачем? (Чтобы не простудиться)

Воспитатель: А чтобы защитить себя от простудных заболеваний, надо провести массаж волшебных точек наших ушей. (Проводится игровой массаж.)

Игровой массаж по А. Уманской и К. Динейки

«Поиграем с ушками».

Подходи ко мне, дружок, становись скорей в кружок.

Ушки ты свои найди и скорее покажи.

Ловко с ними мы играем, вот так хлопаем ушами.

А сейчас все тянем вниз, ушко, ты не отвались.

А потом, а потом, покрутили козелком.

Ушко, кажется, замёрзло, отогреть его так можно.

Раз, два, раз, два, вот и кончилась игра!

Воспитатель: А вот и наше первое задание. Посмотрите, перед нами лежат три обруча и разные геометрические фигуры. Задание: фигуры нужно расположить так, чтобы: внутри синего обруча оказались все большие фигуры; внутри желтого - все желтые; а внутри зеленого - все круглые. Теперь каждый возьмет фигуру и положит ее в заданный круг.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы! Вы выполнили первое задание и переходим ко второму. Поиграем в игру «Живые цифры»

(Детям вешаются карточки с цифрами от 1 до 10, под музыку дети должны выстроиться в шеренгу. Задание усложняется, нужно встать в обратном порядке – от 10 до 1)

Воспитатель: Матвей, посчитай по порядку. Даша, посчитай в обратном порядке.

Воспитатель: Ребята, вы работали, ваши глазки устали, пусть они немного отдохнут.

Физминутка для глаз.

(Движения глаз дети сопровождают словами)

Капля первая упала – кап!

И вторая прибежала – кап!

Мы на небо посмотрели

Капельки «кап-кап» запели,

Намочили лица,

Мы их вытирали.

Туфли – посмотрите –

Мокрыми стали.

Плечами дружно поведем

И все капельки стряхнем

От дождя убежим,

Под кусточком посидим.

Воспитатель: Теперь очередь третьего задания, которое называется «Числа-соседи».

Это задание выполняют полгруппы по 2 человека. У вас на карточках есть число, из остальных чисел вы должны найти соседей заданному числу. Выполняйте, потом назовете мне сначала предыдущее число, затем – последующее.

(Дети выполняют подгруппами задание)

Воспитатель: Теперь проверьте у своих друзей правильно ли они нашли соседей нашим числам.

Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием, правильно назвали соседей числа. Ребята, садитесь тихонько на свои места и поиграем в игру «Рассели фигуры в домик». У вас у каждого есть домик и геометрические фигуры. Слушайте меня внимательно и расположите на свое место каждую фигуру.

(Дети выполняют задание)

Физкультминутка «Покажи как здесь»

Воспитатель: Выходите на ковер, мы с вами немного отдохнем и поиграем в игру «Покажи, как здесь» (На карточках показано физическое упражнение и цифра, которая обозначает количество повторений)

Воспитатель: Даша, бери первую карточку и покажи, что мы должны делать.

Воспитатель: А теперь, чтобы выполнить пятое задание, вам надо закончить загадки. Справитесь? Тогда садитесь в кружок на ковер и внимательно слушайте.

1. Сколько ушек на макушке,

Сколько ног у пол лягушки,

Сколько у сома усов

У планеты полюсов,

Сколько в целом половинок,

В паре — новеньких ботинок,

И передних лап у льва

Знает только цифра…

(два)

2. Сколько лапок у мангуста,

Лепестков в цветке капусты,

Пальцев на куриной ножке

И на задней лапе кошки,

Рук у Тани вместе с Петей

И всего сторон на свете

Да и океанов в мире,

Знает циферка…

(четыре)

3. Сколько лет в яйце цыпленку,

Сколько крыльев у котенка,

Сколько в алфавите цифр,

Сколько гор проглотит тигр,

Сколько мышка весит тонн,

Сколько в стае рыб ворон,

Сколько зайцев съела моль,

Знает только цифра…

(ноль)

4. Сколько в радуге цветов,

Дней в неделе у китов.

Гномиков у Белоснежки,

Братьев-близнецов у пешки,

Нот, что знают даже дети,

И всего чудес на свете,

Разобраться с этим всем

Нам поможет цифра…

(семь)

5. Сколько в дюжине пиратов,

Если три ушли куда-то,

Месяцев в году без лета,

Исполнителей нонета,

Жизней у бродячей кошки,

И в десятке мух без мошки?

Не ищи ответ нигде, ведь

Есть ответ у цифры…

(девять)

6. Сколько месяцев в зиме,

В лете, в осени, в весне,

Сколько глаз у светофора,

Баз на поле для бейсбола,

Граней у спортивной шпаги

И полос на нашем флаге,

Что нам кто ни говори,

Знает правду цифра…

(три)

7. Сколько солнышек за тучкой,

Сколько стержней в авторучке,

Сколько у слона носов,

Сколько на руке часов?

Сколько ног у мухомора

И попыток у сапера,

Знает и собой гордится,

Цифра-столбик…

(единица)

8. Сколько на море ветров,

И копыт у двух ослов,

Щупалец у осьминога,

И клыков у пары догов?

Сколько ног у паука,

Паука-крестовика?

Если мы про это спросим

Нам ответит цифра…

(восемь)

9. Сколько букв есть у дракон

И нулей у миллиона,

Разных шахматных фигур,

Крыльев у трех белых кур,

Ног у майского жука

И сторон у сундука.

Коль не можем сами счесть,

Нам подскажет цифра…

(шесть)

10. Сколько пальцев на руке

И копеек в пятачке,

У морской звезды лучей,

Клювов у пяти грачей,

Лопастей у листьев клена

И углов у бастиона,

Про все это рассказать

Нам поможет цифра…

(пять)

11. Сколько ночью звезд на небе,

Сколько хлебных крошек в хлебе,

Сколько капелек в дожде,

Сколько рыб живут в воде,

Сколько ног у многонога?

Очень-очень-очень…

(много)

Воспитатель: Вот какие молодцы и с этим заданием справились! Переходим к шестому заданию. Садитесь на свои места, мы будем закрашивать геометрические фигуры. Только для начала проведем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем мы считать.

Раз, два, три, четыре, пять

Мы закончили считать

Воспитатель: Слушайте внимательно. Закрасьте красным цветом все круглые фигуры. Синим цветом-фигуры с 3 углами. Желтым цветом- фигуры с равными сторонами. Зеленым – фигуру с четырьмя углами. Последнюю фигуру закрасьте фиолетовым цветом.

-Каким цветом вы закрасили квадрат? Круг? Прямоугольник? Треугольник? Овал?

(Ответы детей)

Воспитатель. Ребята, у нас осталось последнее задание «Сколько углов?». У вас на столах лежат геометрические фигуры. Заверните у треугольника один угол. Сколько углов стало? А это больше или меньше чем было? На сколько больше?

(Ответы детей)

Воспитатель: А если у прямоугольника завернуть один угол, что получиться? У квадрата завернуть два угла?

(Ответы детей)

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше путешествие в страну Математики. Посмотрите на меня, как вы думаете, мне понравилось наше занятие? Конечно, я улыбаюсь, а это значит, что вы порадовали тем, как работали на занятии. Теперь вы ровно сядьте, выпрямите спинки, закройте глазки, опустите руки, стряхните свои ручки и вспомните, что вы делали на занятии. Понравилось вам или нет. Если вам понравилось, покажите это своим личиком. Улыбнитесь мне.

Воспитатель: Я рада, что вам понравилось. Дети, я вам желаю чаще улыбаться, по пустякам не огорчаться. Всегда иметь весёлый вид, вовек не знать, где что болит!

Публикации по теме:

Дидактические математические карточки «Числа-соседи» и «Прямой и обратный счет»Дидактические математические карточки «Числа-соседи» и «Прямой и обратный счет» Счет и вычисления — основа порядка в голове (И. Песталоцци). В математике главное — научить мыслить, логически рассуждать. Использование.

Фотоотчёт о занятии по ФЭМП в средней группе на тему «Геометрические фигуры»Фотоотчёт о занятии по ФЭМП в средней группе на тему «Геометрические фигуры» Фотоотчёт о занятии по ФЭМП в средней группе Тема: Геометрические фигуры. Цель: Учить различать и называть геометрические фигуры: квадрат,.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Остров профессий. Счёт от 1 до 10. Геометрические фигуры»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Остров профессий. Счёт от 1 до 10. Геометрические фигуры» Цель: Познакомить детей с профессиями. Закрепить знания дошкольников по математике. Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие Колобка. Ориентировка на листе бумаги» Тема: «Путешествие Колобка». Цель: Воспитывать интерес к математике, совершенствовать навыки учебной деятельности. Задачи: Образовательные:.

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Пространственная ориентировка на листе бумаги»Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Пространственная ориентировка на листе бумаги» Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительной группы) «Пространственная ориентировка на листе.

Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры»Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры» Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры» Елена Владимирова Цель: Выявление уровня усвоения детьми знаний,.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Геометрические фигуры" Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры:.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький» Цель: Формирование у детей представлений о геометрических.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах : круг, квадрат, овал, прямоугольник. Задачи: - различать и называть цвета, находить.

Занятие по математике «Цифра и число. Количество. Ориентировка на листе бумаги»Занятие по математике «Цифра и число. Количество. Ориентировка на листе бумаги» Программные задачи: Учить устанавливать соответствие между цифрами и количеством предметов,устанавливать равенства; Ориентироваться на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП в старшей группе «Прямой и обратный счёт. Геометрические фигуры. Ориентировка на листе бумаги»
Опубликовано: 14 января 2022 в 22:06
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ФЭМП в старшей группе «Прямой и обратный счёт. Геометрические фигуры. Ориентировка на листе бумаги»» (включая файлы) размещена пользователем Острейко Екатерина (УИ 2880000) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД