Мария Антропова
Занятие по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по мотивам русской народной сказки
Цель. Побуждать отгадывать загадки, эмоционально воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы, запоминать яркие выражения героев сказки, работать в коллективе (раскладывать и наклеивать готовые формы, видеть и оценивать результат); закреплять умение пользоваться кистью, клейстером и салфеткой, аккуратно выполнять работу и следить за чистотой на рабочем месте.
Публикация «Занятие по мотивам русской народной сказки „Заюшкина избушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
Материал. Русская народная сказка «Заюшкина избушка» на фланелеграфе; игрушки: лиса, заяц, петух, готовые формы избушки, сундучок, клеевая кисть, салфетка, клеенка, клейстер.
Ход занятия.
1-я часть (стук в дверь).
Дети, давайте посмотрим, кто это стучится в дверь? (Открывает дверь, видит сундучок)
Какой он большой и красивый, хотите узнать, что в нем лежит?
(Пытается открыть сундучок, но не может).
Что-то ничего не получается, наверное, мы забыли сказать волшебное слово. Какие волшебные слова вы знаете?
(После ответов детей сундучок открывается)
Прежде, чем рассмотреть то, что есть в сундучке, отгадайте мои загадки:
Хвост пушистый – краса,
А зовут ее …
Хвост пушистый – прыг, прыг, прыг,
По снегу – тык, тык….
Кто рано встает,голосисто поет
Детям спать не дает….
(Воспитатель достает игрушки отгаданных персонажей)
Как вы думаете, из какой сказки эти звери?. А сейчас наши сказочные зверюшки оживут, и вы увидите и услышите русскую народную сказку «Заюшкина избушка» (складывает игрушки в сундучок и закрывает его).
Давайте все вместе скажем: раз, два, три, сказка, оживи!
Воспитатель показывает детям сказку на фланелеграфе, затем задает детям вопросы.
- Понравилась вам сказка? О чем она?
- Кто из героев вам больше всего понравился? Почему?
- Какая избушка была у зайчика? У лисы?
- Чем закончилась сказка?
Сейчас мы с вами мимикой покажем героев сказки :лису, когда она выгоняла зайчика (сердитая); зайчика, когда его выгнали из избушки (печальный, грустный); лису, когда ее гнали собаки (испуганная).
2-я часть (слышится плач лисы).
Кто это плачет? Смотрите, лиса никуда не убежала. Она сидит под кустиком. Почему она плачет? Вам ее жалко? Да, она осталась без избушки. Чем мы можем ей помочь?
У лисы была ледяная избушка, она растаяла. У зайчика была лубяная избушка, она сохранилась. Давайте построим лисе такую же избушку как у зайчика.
Проводится коллективная работа-аппликация «Избушка», дети сами выбирают готовые формы аппликации, которые они будут наклеивать.