Татьяна Тесакова
Конспект НОД по изобразительной деятельности (аппликация) по мотивам русской народной сказки в средней группе «Заюшкина избушка»
▼ Скачать + Заказать документы
БДОУ «ЦРР детский сад № 63»
Конспект НОД по изобразительной
деятельности (аппликация) по
Публикация «Конспект НОД по изобразительной деятельности (аппликация) по мотивам русской народной сказки в средней группе „Заюшкина избушка“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Средняя группа
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
мотивам русской народной сказки в
средней группе
«ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА»
Воспитатель Т. В. Тесакова
г. Владимир
Цель:
-Развитие мелкой моторики.
-Развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности.
-Продолжать вызывать интерес к художественному творчеству.
-Поощрять проявление активности и творчества.
-Формировать умение проявлять дружелюбие при оценке работ других детей.
Задачи:
-Совершенствовать умения различать и называть геометрические фигуры (квадрат, треугольник, прямоугольник) независимо от их размера и цвета.
- Учить детей создавать на одной аппликативной основе (стена – большой квадрат, крыше – треугольник, окно – маленький квадрат) разные образы сказочных избушек – лубяную для зайчика и ледяную для лисы.
- Закрепить способ разрезания квадрата по диагонали с целью получения двух треугольников.
- Использовать метод обрывания.
-Продолжать учить различать цвета.
-Продолжать учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей.
-Продолжать формировать умения правильно держать кисть, аккуратно пользоваться клеем, при работе использовать салфетки.
-Развивать внимательность, эстетический вкус.
- Развивать творческое мышление и воображение. Воспитывать интерес к народной культуре.
Раздаточный материал для каждого ребенка: Лист белой бумаги. Цветные квадраты разного размера. Ножницы, клей, кисточка, подставка для кисти, салфетка, клеенка, поднос.
Предварительная работа:
-Чтение и рассказывание сказки «Заюшкина избушка».
-Рассматривание иллюстраций к сказке «Заюшкина избушка».
- Пересказ сказки.
- Небольшие инсценировки из сказки.
-На занятиях по конструированию постройка домов разного вида.
Ход НОД:
1. Игровой момент
Воспитатель: Жили-были лиса да заяц
(воспитателя на руках кукольные персонажи)
Воспитатель: У лисы была избушка ледяная, а у зайца - лубяная. Вот лиса и дразнит зайца:
- У меня избушка светлая, а у тебя темная! У меня светлая, а у тебя темная!
Пришла весна-красна, у лисы избёнка растаяла, а у зайца стоит по-старому.
Вот лиса попросилась у него переночевать, да его из избёнки и выгнала! Сидит зайчик на пенечке и горько плачет
Ребята, что это за сказка?
Дети: Заюшкина избушка.
Воспитатель: Ребята, а кто же поможет зайчику вернуть домик?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно ребята. Зайчику помогали и собаки, и волк, и медведь, и петух. Выгнали лисичку из домика зайчика.
И лисичке теперь опять негде жить. Но лисичка стала хорошей. Она попросила у зайчика прощения и хочет с ним помириться. А давайте ребята поможем лисичке и зайчику. Сделаем им домики. Они будут соседями и станут дружить.
Воспитатель: Посмотрите, какие еще бываю дома?
Дети: Лубяные, деревянные, каменные.
Воспитатель: Из каких частей состоят дома?
Дети: Крыша, окна, стены.
Воспитатель: На какие геометрические фигуры они похожи?
Дети: Крыша на треугольник, окно на квадрат, стена на прямоугольник.
2. Физкультминутка
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним песенку про строительство дома.
«Строим дом» Сл. С. Вышеславской, муз. М. Красева
Целый день: «Тук-да-тук». (кулачками стучат друг о дружку)
Раздается звонкий стук.
Строим дом, дом большой («крыша» над головой)
И с крылечком и с трубой. (ручки «Полочкой» перед собой)
Разукрасим наш дом, (движения руками «красим»)
Наверху флажок прибьем. (машут ладошкой наверху)
Принесем мы цветов («фонарики»)
Новый дом, встречай жильцов. (разводим руки в стороны)
Воспитатель: А из чего мы можем построить домики?
Дети: Из кубиков, из пластилина, Из бумаги.
Воспитатель: Мне понравилось идея с бумагой. Будем строить домик из бумаги.
У каждого ребенка лежат геометрические фигуры разного цвета.
Воспитатель проговаривает вместе с детьми цвет составных частей дома, повторяем как работать с ножницами, как получить из квадрата два треугольника.
Напоминаю технику аппликации, работы с кистью, клеем, умение пользоваться
салфеткой, убирать остатки лишнего клея.
3. Самостоятельная работа детей
Дети приступают к работе. Во время аппликации обращаю внимание детей на композиционное построение. По окончании работы оформляется выставка работ.
4. Анализ работ.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие красивые у нас получились домики. Расскажи про свои дома. (Ответы 2-3 детей). Молодцы, ребята. Ваши дома красивые, крепкие. За свою работу вы заслужили угощение. Зайчик и лисичка хотят вас угостить конфетами. Мы будем соседями, будем дружить и ходить друг к другу в гости.