Наталья Кондратьева
Конспект НОД по театрализованной деятельности с элементами экспериментирования по русской народной сказке «Заюшкина избушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
•развивать у детей монологическую и диалогическую речь;
•Обогащать словарный запас детей (здравый,ледяная, лубяная, мокрый, шершавый);
• формировать умение правильно согласовывать прилагательные и существительные в роде и числе;
•добиваться полного и чёткого произнесения слов и фраз, добиваться полных ответов,
Оборудование:
Шапочки зверей,иллюстрации к сказки, избушка для драматизации.
ООД:
Публикация «Конспект НОД по театрализованной деятельности с элементами экспериментирования по русской народной сказке „Заюшкина избушка“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- «Заюшкина избушка». Театр, театрализация, драматизация
- Темочки
Воспитатель: Здравтсвуйте ребята. Ведь именно слово "Здравствуйте" означает быть здравым, то есть здоровым. Давайте мы встанем в кружок пожелаем здоровья и улыбнемся друг дружке. Вот теперь у нас радостное настроение и с таким настроением мы с вами и будем рассказывать сказку которая вам нравится. А вот какую сказку мы будем рассказывать мы узнаем, если отгадаем следующие загадки:
Что за зверь лесной
Встал, как столбик под сосной
И стоит среди травы – Уши больше головы!
(Заяц)
Воспитатель: Правильно, это заяц. А теперь следующая загадка:
Хвост пушистый, мех золотистый,
в лесу живёт, в деревне кур крадёт.
(Лиса)
Воспитатель: Правильно,это лиса. А сейчас скажите в какой сказке эти животные являются главными героями? (варианты детей).
А теперь мы поговорим о сказке.
1. Назовите, Пожалуйста, героев сказки "Заюшкина избушка".
2. Вспомним какая избушка была у зайки? (ледяная) Вспомните какая избушка была у лисы (лубяная, деревянная).
Воспитатель: Давайте мы сравним лед и дерево. Посмотрите у меня есть лед. Полина, скажи какой он (холодный, мокрый, гладкий и т. д.)Карина, какой лед? А теперь посмотрим на дерево. Кирилл, какое дерево (теплое, сухое, шершавое). Илья, какое дерево? Что происходит со льдом в тепле? (Правильно он тает.) А что происходит с деревом? (Правильно, оно не изменяется, остается таким же.)
3. Расскажите, пожалуйста, про каждого героя сказки. (дети подходят берут картинки героев сказки и прикрепляют картинку на доску (заяц, лиса, петух, собака и медведь)
4. Кто помог зайке выгнать лису?
5. Какими словами можно назвать петуха (Храбрый, сильный, смелый)
6. Как вы думаете какая пословица подходит для этой сказки (ответы детей).
Воспитатель: Молодцы много пословиц вы знаете! А сейчас давайте немного поиграем.
Игра "Зайка"
Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенек.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-поскок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.
(Движения по тексту стихотворения.)
Воспитатель: Молодцы ребята. А сейчас я предлагаю вам по очереди произнести скороговорки(2-3 ребенка)
• «Бежит лиса по шесточку, лизни лиса, песочку».
• «Заяц косой, сидит за высокой травой»
Воспитатель: а сейчас когда мы размяли наши язычки, я предлагаю рассказать сказку «Заюшкина избушка» (пересказ сказки, опираясь на картинки).
Воспитатель: а самое интересное мы покажем
(Драматизация конца сказки (петух, лиса, заяц).
Воспитатель: Молодцы! Вот и подошла к концу наша сказка. А теперь давайте вспомним, чем же сегодня занимались? (Ответы детей)