Наталья Михайленко
Интегрированное занятие в старшей группе по мотивам русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовили и провели учитель-логопед Михайленко Наталья Ивановна, воспитатель Шевченко Елена Михайловна. г. Волгодонск МБДОУ ДС "Тополёк"
Социально-коммуникативное развитие:
• Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание;
• Развивать умение общаться и взаимодействовать со взрослыми и сверстниками;
• Формировать умение использовать полученные навыки общения в самостоятельной деятельности (игре);
• Формировать готовность совместной деятельности со сверстниками. Формировать позитивные установки к различным видам труда;
• Формировать основы безопасного поведения в быту.
Познавательное развитие:
Публикация «Интегрированное занятие в старшей группе по мотивам русской народной сказки „Петушок и бобовое зёрнышко“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Старшая группа
- «Петушок бобовое зёрнышко», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
• Формировать представления об объектах окружающего мира их свойств (форма, цвет, материал);
• Развивать любознательность, познавательную мотивацию, формировать познавательное действие.
Речевое развитие:
• Развивать речь как средство общения и культуры;
• Обогащение активного словаря (маслобойка);
• Развитие звуковой и интонационной культуры речи;
• Формировать звуковую аналитико-синтетическую активность как предпосылку обучения грамоте;
• Учить детей использовать в речи малые формы устного-народного творчества (пословицы, поговорки, загадки).
Художественно-эстетическое развитие:
• Развивать предпосылок ценностно-смыслового восприятия сказки;
• Развивать восприятие музыкальных произведений;
• Стимулировать сопереживание сказочным персонажам.
Физическое направление:
• Способствовать развитию общей и мелкой моторики;
• Содействовать синхронизации речи и движения;
• Способствовать овладению элементарными нормами и правилами в приеме пищи.
Содержательная часть.
Педагог:
Дорогие гости, здравствуйте! Вас рады приветствовать «радужные» дети. А как зовут нас, вы сейчас узнаете.
Игра: «Имя в ладошку» (ребенок передает свое имя, касаясь своей ладошкой о ладошку рядом стоящего ребенка)
Педагог
: Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнемся! Ребята, а какие мы в жизни? (веселые, смелые, дружные, находчивые, старательные, добрые.)
Педагог
: Кто-то сказал, что вы умные. Раз так, отгадайте загадки.
Сшита, а не рубаха.
С листочками, а не дерево.
Рассказывает, а не человек. (Книга)
Педагог
: Книга издавна считалась самым лучшим другом и помощником человека. Чем книга может помочь человеку? (дать знания) Что можно прочитать в книге? (стихи, сказки, рассказы) Какие сказки бывают? (русские народные, авторские)
Педагог и дети подходят к сундуку с масками.
Педагог:
Ребята, давайте посмотрим, что лежит в сундуке. (звучит музыка, приглашающая в сказку)
Дети достают маски и шкатулку с зернышком.
Педагог
: Из какой сказки эти предметы?
Дети
: Петушок и бобовое зернышко.
Педагог
: Что же нам делать с масками?
Дети:
Сказку играть!
Педагог
: Готовьтесь. (надевает платок, дети надевают маски и рассаживаются)
Педагог
: «Сказка - ложь, да в ней намек - добрым молодцам урок».
Звучит музыка, петушки танцуют.
Хозяйка
: Жили-были петушки.
Петушок 1
: Мы в деревне на дворе просыпаемся на заре.
Вместе: Ку-ка-ре-ку!
Петушок 2
: Мы кричим, разбудить ребят хотим!
Все дети вместе с петушками:
Петушок-петушок, золотой гребешок.
Масляна головушка, шелкова бородушка.
Петушок 1:
Тра-тра-тра начну с утра.
Петушок 2:
Ко-ко-ко клюю зерно. (замирает, закрывает глаза и садится)
Петушок 1: Что случилось? Не пойму. Наверно мой дружок-петушок подавился бобовым зернышком. Что же делать мне?
Дети советуют бежать к хозяйке за маслом.
Хозяйка и дети выполняют пальчиковую гимнастику:
Месим, месим тесто
Есть в печи место
Испечем мы каравай
Чай скорее наливай!
Петушок 1
: Ох, хозяйка! Дай скорее маслица Петушку горлышко смазать. Подавился мой дружок бобовым зернышком.
Хозяйка: Беги скорее к коровушкам на луг, попроси у них молока, а уж я собью маслица.
Петушок и дети переходят на «луг».
Две коровушки бросают друг другу мяч.
Корова 1
: Му-му-му!
Корова 2
: Скучно летом на лугу.
Корова 1
: Ребята! Поиграйте с нами в игру. Называйте слово, где есть звук «м».
Петушок 1:
Коровушки, голубушки, дайте скорее молока. Из молока Хозяйка собьет маслица. Маслицем я смажу горлышко Петушку. Подавился мой дружок бобовым зернышком.
Корова 2
: Ступай скорей к Хозяину, пусть он нам принесет свежей травы.
Побежал Петушок к Хозяину. Хозяин и дети «рубят» дрова.
Хозяин
:
Взял Егор в углу топор, («топор» положили на плечо)
С топором пошел во двор. (дети идут по кругу)
Стал Егор чинить забор. (махи топором-ладони сцеплены в замок)
Потерял Егор топор. (разводит руки в стороны)
Петушок 1
: Хозяин-Хозяин! Дай скорее коровушкам свежей травы! Коровушки дадут молока. Из молока Хозяйка собьет маслица. Маслицем я смажу горлышко Петушку. Подавился мой дружок бобовым зернышком.
Хозяин обращается к детям: Помогите мне накосить сено. Тяжело тому жить, кто от работы бежит.
Дети берут «косу».
Дети:
Коси коса пока роса.
Роса долой – косу домой.
Хозяин отдает сено Петушку. Петушок отдает сено Коровушкам. Коровушки дают Петушку молоко. Петушок отдает молоко Хозяйке.
Хозяйка:
А хотите узнать, как я собью масло? Занимайте свои места. Я беру бутылочку с молоком и начинаю «бить» молоко. Получается вот такая густая сметана. Я продолжаю сбивать сметану и вот уже виден маленький желтый комочек. Что это?
Дети
: Масло!
Дети рассматривают и трогают кусок масла, убеждаются в том, что оно скользит оно мягкое и жирное.
Хозяйка
: Как вы думаете, оно должно помочь Петушку?
Дети
: Да! Оно поможет проглотить зернышко.
Петушок дает масло другу.
Петушок 2
: Ку-ка-ре-ку! Спасибо, тебе, друг, что ты меня от беды спас!
Петушок 1 и Петушок 2:
Вот что значит настоящие друзья, а друг познается в беде!
Хозяйка: Ребята, а что нужно делать, чтобы не подавиться?
Дети: Нельзя спешить, нельзя во время еды разговаривать, нужно тщательно пережевывать пищу.
Педагог:
Ребята, а какой звук часто повторял Петушок? Покажите этот звук.
Дети:
Звук «к». (фоноритмика)
Педагог: Я предлагаю вам украсить эту букву.
Дети гороховыми зернами выкладывают букву на пластилиновой основе.
Звучит музыка.
Дети дарят свои работы гостям, используя коммуникативные умения