Ирина Погодина
Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе по мотивам сказки «Заюшкина избушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности, связной речи.
Программные задачи:
Образовательные:
- Уточнить и обогатить знания детей о литературном произведении.
-Закреплять знания детей о форме, цвете предметов, умение соотносить с цифрой – символом.
-Уточнить знания об овощах, об фруктах.
-Учить детей находить средство выражения в мимике.
-Продолжать обучать находить слово противоположное по смыслу.
-Закреплять умения находить геометр фигуры по схеме.
- Закреплять понятия пространственного воображения.
Публикация «Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе по мотивам сказки „Заюшкина избушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
- Уточнить способы уравнивания предметов.
Развивающие:
- Упражнять в умении отгадывать сказки, загадки.
-Развивать речь, воображение, фантазию, мышление, умение действовать
согласованно, мелкую моторику рук.
-Учить умению логически мыслить, рассуждать, анализировать.
Воспитательные.
- Воспитывать интерес к познанию, активность, организованность, любознательность.
Основная образовательная область: познание.
Интегрированные образовательные области: коммуникация, социализация, художественное творчество, музыка.
Методы: сюрпризный момент, наглядные, словесные, игровые.
Приемы: вопросы, художественное слово, указание, дополнение, поощрение.
Наглядные средства обучения: счетные палочки, раздаточный материал, блоки Дьенеша, музык запись.
Словарная работа: фрукты, овощи (названия, круг, квадрат, треугольник.
Предварительная работа: беседа о фруктах, овощах, геометрич фигурах,о цвете, форме, игра «Противоположности». Подготовка раздаточного материала, художественного слова.
Структура:
1Психологический настрой, вводный организационный момент.
2Основная часть:
Загадывание загадки.
Сюрпризный момент.
Игра с раздаточным материалом.
Физкультминутка для глаз.
Игра «Фрукты и овощи».
Игра «Наоборот».
Блоки Дьенеша.
Игра со счетными палочками.
3Заключительная часть:
Итог. Самооценка.
Ход занятия:
Дети заходят в гр вместе с воспитателем. Звучит мелодия «В гостях у сказки».
В – Ребята, послушайте загадку.
Длинные уши, зовется косой,
Очень боится быть пойман лисой,
Скачет, петляет, но это не танец,
Так удирает от хищников.. (Заяц)
В - Ребята,а кто это К НАМ В ГОСТИ ПРИШЕЛ? (Д – зайчик)
В – А как вы думаете из какой он сказки? (Д – «Заюшкина избушка», А кто сочинил эту сказку? (Д – русский народ, Да это русск нар сказка.
В – А кто обидел З? (Д – Лиса).
В – А зачем она его обидела? (Д – у лисы была избушка ледяная и она растаяла с приходом весны.)
В – Зачем расстаяла? (Д – стало тепло, солнце греет жарче)
В – А лиса какая? (Д – хитрая)
В – Почему хитрая? (Д – Так как зайца выгнала)
Заяц (на ушко говорит)– Он сказал мне по секрету,что Лиса пустит его в дом только тогда, когда он выполнит вот эти задания. А он никак не может с ними справиться, ребята, поможем зайчику? (Д – Да).
В - Нужно пройти к столам. Присаживаемся за столы. Слежу за прав осанкой.
Слушайте, вот какое задание
-положите в верхний кармашек столько помидорок, сколько я вам покажу. (показываю 4)
-положите во второй кармашек столько морковок, сколько я вам покажу. (показыв 3)
-Сколько всего помидорок?
-Сколько всего морковок?
-Посчитаем на тат языке.
-Ребята, чего больше помидорок или морковок. (помидорок)
-Чего меньше?
-Сделайте так, чтобы помидорок и морковок стало поровну?
-Как вы сделали?
-Кто выполнил это же задание, но другим способом?
-Теперь что скажете (Поровну, сколько помидорок, столько морковок)
Физминутка для глаз. А сейчас мы поиграем
глазками.
В – вот что сказал З, Лиса любит борщ и компот, просит приготовить продукты З. Давайте поможем З выбрать продукты для приготовления борща и компота.
В –Реб, посмотрите как много овощей и фруктов.
В – Из чего готовят борщ? (Д – из овощей).
В – Что такое овощи? (Д – то, что растет на грядке).
В – Из чего готовят компот? (Д – Из фруктов)
В – Что такое фрукты? (Д – то, что растет на дереве)
В – Мальчики выбирают овощи для борща, а дев фрукты для компота. 1,2,3 игру начни. Проверяем. Посмотрите глазками, все прав положили?
В – Итак, фрукты. В одну линию раскладываю. Какой фрукт я положила первым, какой второй, последний, где лежит яблоко? (Д – яблоко лежит между апельсином и грушей). Какой получится компот из яблока? (Д – яблочный).
В – Проверка овощей. А чем они полезны? Правильно, ребята в них много витаминов. В морковке есть витамин, который помогает нашим глазкам, а в капусте витамин, который способствует быстрому заживлению ран, а также быстрому выздоравливанию. Перекладываю в корзины и отдаю зайцу.
В – Молодцы! Ребята, а сейчас мы поиграем в игру «Наоборот». Встаем в круг.
В в середине – кидает мяч каждому с вопросом.
В - Я называю слово, а вы говорите наоборот.
1 горький – сладкий
2 чистый – грязный
3 горячий – холодный
4 белое – черное
5 ночь – день
6 дождь – снег
7 большой – маленький
8 толстый – тонкий
9 высокий – низкий
10 широкий – узкий
11 легкий – тяжелый
12 новый – старый
13 полный - пустой
Зайка шепчет на ухо В.
В – Ребята, З шепнул мне по секрету, что нужно пройти к цветным коробочкам. Взяли их, сели на пол, открыли коробку.
В – Ребята, посмотрите, какие здесь разные фигуры. Наверное, сложное задание. Ребята, здесь схемы, нужно найти по ним геометрич фигуры.
Воспитатель показыв схему, дети находят фигуру и поднимают ее вверх (игра проводится в быстром темпе). Как вариант возможно использование фигур для закрепления понятий пространственного расположения. Поднимите круг над головой, спрячьте квадрат за спину, положите треугольник на ладошку, между ладошек, что бывает круглым, треугольным, квадратным.
В – Ой. Реб,мне З что то хочет еще сказать. Он просит домик построить для него.
В – Ребята, поможем зайчику построить домик. Проходим к столу. Дети выкладывают домики из счетн палочек.
З – Спасибо, сколько домиков, все разные, у кого 1 этаж, у кого 2 этажа. Мне так они понравились.
Музыка хитрая.
В – Ой, как вы думаете, кто это к нам идет?
Лиса –З давай будем вместе жить, компот и борщ варить. З и Л уходят.
В - Реб, вот и закончилось наше приключение, мы помогли З.
Что же вам особенно понравилось делать, чтобы помочь З?
В – Реб, с каким настроением ушел зайчик? (Д - с веселым)
Посмотрите мое настроение.
А у вас какое настроение? Покажите гостям.
Воспитатель: Погодина И. А.