анна пахомова
Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 90
Невского района Санкт- Петербурга
Конспект
совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста и учащимися 2 класса ГБОУ СОШ №327 Невского района Санкт-Петербурга
Публикация «Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки „Заюшкина избушка“» размещена в разделах
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- «Заюшкина избушка». Театр, театрализация, драматизация
- Темочки
Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка»
Составители конспекта:
воспитатель Богунова Елена Анатольевна;
воспитатель Пахомова Анна Леонидовна
Санкт-Петербург
2014 год
Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка»
Цель: создать условия для развития творческой активности детей в театрально – игровой деятельности
Задачи:
Образовательные:
-Закреплять умение проговаривать слова из сказки в соответствии с выбранной ролью.
-Закреплять умение изображать характерные особенности поведения персонажей.
Развивающие:
-Развивать творческое воображение, умение перевоплощаться в предложенные образы.
-Развивать координацию речи с движением.
-Развивать у детей умение разыгрывать спектакль по знакомой сказке.
-Развивать диалогическую речь детей.
Воспитательные:
-Воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательности и контактности со сверстниками и детьми школьного возраста.
-Вызвать эмоциональный отклик у детей от общения со сказкой, от игры с музыкальным сопровождением и танцевальными движениями.
Используемые технологии:
-Игровые технологии.
-Здоровьезберегающие технологии.
-Технология исследовательской деятельности.
-Информационно-коммуникативные технологии.
-Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми.
-Обучающие технологии.
Оборудование:
Фортепиано, музыкальный центр, компьютер, экран, презентация, нотный материал, CD диски
Музыкальный материал:
1. Екатерина и Сергей Железновы «Музыка с мамой».
2. «Песенка друзей» Слова Я. Акима, музыка В. Герчик.
Место проведения: музыкальный зал
Используемое оборудование:
-домик для зайчика;
-макеты деревьев;
-декорации;
-веночки для танца;
-маски для героев.
Предварительная работа :
-исследовательская деятельность:
-чтение и анализ русской народной сказки «Заюшкина избушка»;
-рассматривание иллюстраций к сказке;
-показ театра «Би-ба-бо» по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка»;
-упражнения с детьми на развитие интонационной выразительности речи;
-обсуждение героев сказки;
-проговаривание сказки по ролям со школьниками;
-просмотр и обсуждение мультфильма «Заюшкина избушка»;
-разучивание танца цветов;
-разучивание песни «Песенка про дружбу»;
-декорации, нарисованные школьниками;
-маски для героев, сделанные родителями;
-приглашения на спектакль.
Планируемые результаты для детей:
-знают и могут проговаривать слова в соответствии с выбранной ролью;
-научились разыгрывать спектакль по знакомой сказке;
-контакт с детьми старшего возраста;
-формирование эмоциональности и отзывчивости.
Ход мероприятия:
Ведущая (обращается к гостям в зале) :
-Здравствуйте, дорогие наши гости и маленькие друзья! Мы рады вас видеть сегодня в этом зале. И мне очень хочется у вас спросить (обращение к детям – зрителям) : «У кого из вас есть настоящий друг?»
Предположительный ответ детей-зрителей:
- У меня! Его зовут Андрей. Мы с ним очень дружим и никогда не расстаемся.
Ведущая:
-Это очень хорошо, когда есть друг или друзья. А вот, скажите мне, когда друга нет с вами рядом, вам скучно и одиноко?
Дети – зрители:
- Конечно…
Ведущая:
- А бывает такое, что вы ссоритесь с другом? И если вы поссорились, что надо сделать, чтобы сохранить дружбу?
Дети – зрители:
- Нужно, обязательно помириться!
Ведущая:
- Да, мир – это очень важное понятие, как и слово друг, и дружба!
Мы предлагаем вам посмотреть маленький спектакль. Посмотрев его, вы сможете понять, как важна дружба в нашей жизни. Итак… Мы начинаем!
Звучит музыка.
В зале стоит избушка, ёлочки. Дети заходят в зал и встают перед зрителями.
Ведущая: Знакомьтесь, сказочница Елена-премудрая!
Сказочница (обращается к выступающим) :(слайд 1)
-Здравствуйте дорогие мои друзья! А вы любите сказки? Сегодня мы с вами отправимся в гости в сказку! Давайте, закроем глаза, повернёмся один раз вокруг себя и мы попадём …на лесную полянку, в гости к Солнышку! А когда Солнышко утром просыпается, оно знает, что нужно осветить всю землю.
Театрализация школьников
Солнышко сказало : «Мне пора взойти».
Травка зашептала: «Расти, расти, расти».
Пчё лки загудели: «Мёд пора собрать».
Птички загалдели: «Летать, летать, летать».
И слышала подушка, и слышала кровать,
Как кто-то мне на ушко шепнул: «Пора вставать»
«Дили-дили, дили-дили»-колокольчики звонили!
Колокольчики будили
Всех жучков, паучков и весёлых мотыльков.
И воробушек проснулся, и галчонок встрепенулся.
«Динь-день, динь-день»-начинаем новый день (все хором)
(выбежав на середину зала, встают парами школьник и дошкольник)
А вокруг топают (топ, топ, топ)
крылышками хлопают (хлоп, хлоп, хлоп,
А вокруг все прыгают (прыг, прыг, прыг)
усиками двигают (Усь, усь, усь)
Лапки вверх – потянись,
Лапки вниз – наклонись.
Повернуться, повернуться
И друг другу улыбнуться.
Раз-два, раз-два, спит пускай одна сова.
Дети убегают на стульчики.
Сказочница :
-Вот мы с вами и проснулись вместе с Солнышком.
Звучит музыка. Влетает сорока.
Сказочница :
-Посмотрите, кто это скачет на лесной полянке? Да это же сорока-белобока.
Сорока:
- Я сорока - белобока, прилетела издалёка,
Новость на хвосте несу, о том, что видела в лесу.
Сказочница :
- Что же ты видела в лесу? Расскажи сорока, какие новости?
Сорока:
- Лиса зайца выгнала из его же избушки!
Сказочница :
- Да, да, да, я слышала эту историю!
Сорока:
- Ребята, может кто-то хочет мне помочь рассказать эту русскую народную сказку.
Желающие поднимают руки, Сорока надевает маски на голову главным героям.
Диск №36 (Всупление-47)
Сказочница :
-Жили-были в лесу Зайчик и Лисичка.
(Школьники из рук делают домики)
-Зайчик построил себе избушку лубяную (слайд 2) (Школьники строят дом и туда садится зайчик, а лиса ледяную (слайд 3) (Школьники строят дом и туда садится лисичка)
Театрализация школьников
Пришла весна!
Выглянуло солнышко,
Тучи расступились.
Подмигнуло Солнышко,
Лужи заискрились!
Улыбнулось Солнышко –
Дождик прекратился.
Засмеялось Солнышко,
Цветочки распустились (слайд 4)
Надеваются веночки-цветочки
«Танец цветов» Диск №1 (48)
Дети садятся на стульчики
Сказочница :
-У лисички избушка от яркого солнышка растаяла, (избушки исчезают, зайчика переводят в домик).(слайд 5)
Выходит Лиса:
- «Пусти меня Заинька погреться!»
Сказочница :
-Зайчик пустил Лисичку погреться, а она его из избушки и выгнала. (слайд 6)
-Сидит Зайка под кусточком и плачет.
Диск № 36 (Плач №48)
Зайчик и хор:
-Мама, мама, что я буду делать?
Мама, мама, где я буду жить?
Сказочница :
А по лесу Котятки с кошкой гуляли (выходят котята (слайд 7)
Звучит музыка.
Котята
Как у нашей кошки подросли ребятки
Подросли ребятки – пушистые котятки!
Сказочница :
-Увидели они Зайку и спрашивают:
Котята:
-Почему ты Заинька плачешь?
Зайчик:
-Да как же мне не плакать! Попросилась Лиса ко мне погреться, да меня из избушки и выгнала!
Котята: (глядят на Зайку и говорят)
-Не плачь, Зайка, мы её сейчас выгоним!
Подходят к избушке
-А ну, Лиса уходи вон!
Диск №36 (Как выскочу №50)
Лиса и хор:
-Как выскочу, как выпрыгну!
Как выскочу, как выпрыгну!
Полетят клочки по заулочкам!
Полетят клочки по заулочкам!
Сказочница :
-Испугались мама кошка с котятами и убежали.
-Сидит Зайка под кусточком, слёзки лапкой вытирает.
Диск №36 (Плач №51) – плачет Зайка и хор
Сказочница :
-Идут по лесу Собачки. (слайд 8)
Собачки:
-Я Собачка не простая,
Я – сторожевая,
На чужих я грозно лаю,
Если надо – напугаю!
Сказочница :
-Увидели Зайку и спрашивают
Собачки:
-Почему ты Заинька плачешь?
Зайчик:
-Как же мне не плакать! Лисичка меня в мой домик не пускает!
Собачки:
-Не плачь, Зайка, мы её сейчас выгоним!
Сказочница :
-Подошли Собачки к избушке, начали громко лаять
Собачки:
-Уходи, Лиса, вон!
Диск №36 (Как выскочу №50)
Лиса и хор
Как выскочу, как выпрыгну!
Как выскочу, как выпрыгну!
Полетят клочки по заулочкам!
Полетят клочки по заулочкам!
Диск №36 (Плач №51) – плачет Зайка и хор
Сказочница :
-Испугались Собаки и убежали
-А в это время шли три медведя по тропинке (слайд 9)
Диск №36 (Медведь №52)
Медведи:
-Три медведя шли домой:
Папа был большой-большой,
Мама чуть поменьше ростом,
Ну а сын Мишутка – просто маленького роста.
Сказочница :
-Увидели Медведи Зайку и спрашивают:
Медведи:
-Что же ты Заинька плачешь? Кто тебя обидел?
Зайчик:
-Обидела меня Лиса хитрая, попросилась ко мне погреться, да меня из избушки и выгнала!
Медведи:
-Не плачь, Зайчик, мы сейчас её выгоним!
Подходят к избушке
-Уходи Лиса из Заюшкиной избушки!
Сказочница :
-А Лиса как закричит из окошка.
Диск №36 (Как выскочу №53)
Лиса и хор:
-Как выскочу, как выпрыгну!
Как выскочу, как выпрыгну!
Полетят клочки по заулочкам!
Полетят клочки по заулочкам!
Сказочница :
-Испугались Медведи и убежали по тропинке к себе домой.
-Заинька больше прежнего расстроился, сидит под кусточком, горько-горько плачет.
Диск №36 (Плач №54)
Сказочница :
-Вдруг по дорожке идёт Петушок-Золотой гребешок. (слайд 10)
Диск №36 (Петушок №55)
Петушок:
-Вышел Петя на лужок,
Золотистый гребешок,
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка.
Важно Петенька идёт
И косу в руках несёт!
Сказочница :
-Увидел Петушок Зайчика и спрашивает:
Петушок:
-Что же ты, Заинька, плачешь?
Зайчик:
-Как же мне, Петушок, не плакать! Выгнала меня Лиса из моей избушки и домой меня не пускает!
Петушок:
-Не плачь, Заинька, я её сейчас выгоню!
Зайчик:
-Нет, Петушок, не выгонишь –
Киски гнали – не выгнали!
Собачки гнали – не выгнали!
Медведи – гнали, не выгнали!
И ты не выгонишь!
Петушок:
-Не плачь, Зайка, я её выгоню!
Диск №36 (Петушок №55)
-Пошли братец воевать!
Будем вора выгонять.
Несу косу на плечи,
Хочу Лису посечи.
Убирайся из дома вон!
Сказочница :
Испугалась Лиса и говорит
Лиса:
Обуваюсь!
Сказочница :
Петушок опять закричал:
№36 (Петушок Диск №55)
Сказочница :
-А Лиса говорит:
Лиса:
-Одеваюсь…
Сказочница :
-Петушок опять закричал:
Диск №36 (Петушок №55)
Сказочница :
-Испугалась Лиса, соскочила с печи – да бежать!
-А Зайчик с Петушком стали жить-поживать, да добра наживать (слайд 11)
Диск №36 (Заключение)
Сказочница :
Все герои идут на поклон
-Дружно, весело живут и гостей в гости ждут.
Всех к себе пригласили в гости:
Кошечку с котятами,
Собачку со щенятами,
Трёх Медведей,
Весёлых бабочек и весенние цветочки!
И Лисичку все простили – она обещала со всеми дружить.
Исполняется песенка про дружбу и хоровод дружбы.
Рефлексия.
Ведущая:
- Вот вы и посмотрели нашу очень поучительную сказку.
-Ребята, вам понравилось?
-Вы поняли, что никогда нельзя обижать друзей, что от этого становится очень больно и хочется плакать… Ну, а если всё-таки это случилось, то есть волшебные слова, которые эту ситуацию могут поправить.
- Кто знает слова, которые помогут помириться?
Предположительные ответы детей :
«Извини», «я не хотел (а) обидеть», «прости, пожалуйста».
Ведущая:
- Эти вежливые слова помогают сохранить дружбу и доставить другому радость!
И поэтому, мы хотим всем пожелать жить дружно и весело!
До новых встреч!
Звучит финальная музыка.