Евгения Куваева
Театрализованная деятельность по русской народной сказке «Заюшкина избушка» в средней группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Театрализованная деятельность по русской народной сказке «Заюшкина избушка» в средней группе детского сада.
Триединая цель организованной образовательной деятельности :
1) познакомить детей с содержанием русской народной сказки «Заюшкина избушка»;
2) прививать интерес к театрально-игровой деятельности, развивать память, внимание, речь;
3) воспитывать чувство взаимопомощи и доброжелательного отношения друг к другу.
Публикация «Театрализованная деятельность по русской народной сказке „Заюшкина избушка“ в средней группе детского сада» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- «Заюшкина избушка». Театр, театрализация, драматизация
- Темочки
Материалы: декорации к сказке, куклы би-ба-бо (заяц, лиса, собака, медведь, петух).
Ход организованной образовательной деятельности
В зал входит сказочница
-Здравствуйте ребята!
Я здороваюсь везде:
Дома и на улице
Даже здравствуй говорю
Я соседской курице.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуй, утро!
Здравствуй, день!
Мне здороваться не лень!
- Я добрая сказочница, посмотрите какой у меня сарафан красивый, фартук, кокошник.
- Я знаю много интересных сказок, но прежде я вам хочу загадать несколько загадок, а вы их разгадайте.
Комочек пуха,
Длинное ухо.
Прыгает ловко,
Любит морковку. (заяц)
Рыжая плутовка
В лесу живет,
В деревне кур крадет. (лиса)
Проживает во дворе
В личном доме-конуре.
И на всех, кого не знает,
То рычит, то громко лает. (собака)
Летом в лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает. (медведь)
Хвост с узорами
Сапоги со шпорами. (петух)
-Молодцы, ребята, все загадки отгадали! Заяц, лиса, собака, медведь, петух! А сейчас подумайте, из какой сказки эти животные.
-Конечно, «Заюшкина избушка». И я хочу вам эту сказку рассказать.
-Ой, ой, ой! Кто это к нам пришел? (надевает на руку куклу зайца) Да это же заинька! (зайка здоровается с детьми).
-Ребята, зайка хочет с вами немного поиграть, повторяйте за мной.
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит (руками имитируют движения ушей).
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть (хлопают в ладоши).
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать (прыгают на месте).
-Зайчик, тебе понравилось как ребята с тобой поиграли? Теперь давай расскажем им сказку, а лучще давай мы ее покажем.
По дорожке мы пойдем
Прямо в сказку попадем
Раз, два, три, четыре, пять
Будем сказку мы играть.
«Жили-были лиса да заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца – лубяная. Пришла весна-красна. У лисы избушка растаяла. Вот и попросилась она к зайцу переночевать, да его самого из избушки и выгнала. Сидит заинька, плачет. Бежит собака:
-Чего, зайчик, плачешь?
-Как же мне не плакать. Была у меня избушка лубяная, а у лисы – ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла, вот она меня и выгнала.
-Не плачь, зайка, я тебе помогу. Тяф, тяф, тяф! Поди лиса вон!
-Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки пол закоулочкам! – ответила им лиса.
Испугалась собака и убежала.
Сидит зайчик и опять плачет. Идет мимо медведь.
-Чего, заинька, плачешь?
-Как же мне не плакать. Была у меня избушка лубяная, а у лисы – ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла, вот она меня и выгнала.
- Не плачь, зайка, я твоему горю помогу. Э-э-э! уходи, лиса, вон.
-Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки пол закоулочкам! – ответила им лиса.
Испугался медведь и убежал.
Пуще прежнего плачет зайка. Идет мимо петух.
-О чем, заинька, плачешь?
-Как же мне не плакать. Была у меня избушка лубяная, а у лисы – ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла, вот она меня и выгнала.
-Не печалься, я тебе помогу. Я выгоню лису.
-Нет, петух, не поможешь. И собака, и медведь гнали и не выгнали.
-Нет, выгоню!
-Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах, несу косу на плечах, хочу лису посечи! Слезай, лиса, с печи! Поди, лиса, вон!
Испугалась лиса:
-Одеваюсь…
Петух опять:
-Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах, несу косу на плечах, хочу лису посечи! Слезай, лиса, с печи! Поди, лиса, вон!
-Обуваюсь…
Петух в третий раз запел:
-Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах, несу косу на плечах, хочу лису посечи! Слезай, лиса, с печи! Поди, лиса, вон!
Лиса выскочила и убежала в лес.
А заюшка с петушком остались вместе жить-поживать и горя не знать.»
-Ну вот, ребята, мы вам показали сказку. А кто запомнил, как называлась эта сказка? А кто первым пытался выгнать лису из избушки? А потом кто пришел на помощь зайчику? А кто же все таки помог зайчишке и выгнал лису?
-Молодцы, ребята, вы внимательно сказку смотрели. И все запомнили. А вы поняли, что надо помогать друг другу, жить дружно и никого не обижать? А вы всегда так поступаете?
-Всем советуем дружить,
Ссориться не смейте,
Без друзей нам не прожить,
Ни за что на свете!
-До свидания!