Елена Рысаева
Занятие по математике в подготовительной группе «Помоги Красной Шапочке»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Дети вы любите слушать сказки? а хотите отправиться в сказку? Сказка не простая, а волшебная. А чтобы попасть в нее мы будем передавать волшебный клубок друг другу и считать от 1до 20 и обратно.
Присаживайтесь.
Сказка начинается. Жила-была маленькая девочка. Звали ее Красная Шапочка, Как-то раз испекла мама пирожки и сказала дочке:
- Сходи-ка, Красная Шапочка, к бабушке, снеси ей пирожки и горшочек масла да узнай, здорова ли она.
Собралась Красная Шапочка и пошла к бабушке.
Идет она лесом, а навстречу ей - серый Волк.
- Куда ты идешь. Красная Шапочка? - спрашивает Волк.
Публикация «Занятие по математике в подготовительной группе „Помоги Красной Шапочке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- «Красная шапочка»
- Темочки
- Иду к бабушке и несу ей пирожки и горшочек масла. Но я немножко заблудилась и забыла дорожку.
2.- Ладно, - говорит Волк, - я помогу тебе, если ты разгадаешь мои загадки.
Привела гусыня – мать шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки, три сынка, а сколько дочек? (3)
Четыре спелых груши на веточке качалось
Две груши снял Павлуша, а сколько груш осталось? (2)
Под кустами у реки жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать, кто их может сосчитать? (4)
Вдоль овражка шла фуражка, две косынки, три корзинки,
А за ними шла упрямо белоснежная панама.
Сколько всего шло детей? Отвечай поскорей! (7)
Четыре гусёнка и двое утят в озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей - сколько всего в воде малышей? (6)
Пять цветочков у Наташи, и ещё три дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать, сколько будет три и пять? (8)
3. Волк отдал ей конверт и сказал, что к бабушке она может попасть по дороге, длина, которой 6см. Возьмите конверты и выберете правильную дорожку.
Давайте вспомним как мы измеряем отрезки. Чтобы правильно измерить длину, нужно совместить цифру «0» и край предмета, размещая линейку по прямой линии до конца предмета. В чем мы измеряем длину?
Алина дорожка какого цвета у тебя равна 6см. Да, верно.
Пошла Красная Шапочка дальше. Шла она не торопясь, по пути останавливалась, рвала цветы и собирала в букеты.
4. В лесу ей встретились сказочные домики, в которых жили лесные жители. Они были расстроены, потому что запутались во времени и не знают что в какое время им делать. Перед вами циферблаты с часами, укажите с помощью стрелок в какое время им вставать, обедать, гулять и ложиться спать. Они поблагодарили Красная Шапочка.
5. Она отправилась дальше и на пути встретился ей леший. Он обещал помочь, если она выполнит его задание.
А теперь приступим к заданию. Перед вами чистый лист, мы с вами знаем геометрические фигуры, ребята вы должны взять цветные карандаши и приготовиться выполнить следующие задания.
1. В правом верхнем углу нарисуйте красный треугольник.
2. В левом нижнем углу нарисуйте синий квадрат.
3. В левом верхнем углу зелёный круг
4. В центре - жёлтую трапецию
4. В правом нижнем - коричневый прямоугольник.
А сейчас проверим.
Ребята, вы наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Сейчас немного отдохнем и дальше в путь пойдем.
Физкультминутка (Дни недели)
6. Леший отправил Красная Шапочку к мудрой Сове, которая все на свете знала. Если ты решишь мои задачи я укажу тебе путь к бабушке. А кто мне скажет, из каких частей состоит задача? (Условие, вопрос, решение, ответ) Работать мы будем командами. Вы должны будете решить задачу и выложить ее решение. А теперь приступаем к работе. (карточки с задачами) Молодцы вы справились и с этим заданием.
7. Мудрая Сова указала путь. Вот мы и у дома бабушки. На пороге Красная Шапочка заметила кого-то. А кто это был, мы сейчас узнаем.
Но прежде чем делать задание мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика Подготовительная группа
«ШКОЛА»
В школу осенью пойду. (Дети «шагают» пальчиками по столу.)
Там друзей себе найду, (Загибают по одному пальчику.)
Научусь писать, читать,
Быстро, правильно считать.
Я таким учёным буду!
Но свой садик не забуду. (Грозят указательным пальцем)
Графический диктант. (кот)
Восп: Вот мы и вернулись домой.
Мы в сказке побывали
Очень многое узнали
Возвратились мы назад
Детский сад нам очень рад.
8. Что мы делаем в детском саду? мы сейчас с вами поиграем.
Назовите лишнее слово в ряду слов:
а) зима, среда, весна, лето, осень;
б) один, два, три, круг, четыре, пять;
в) плюс, минус, пятница, равно;
г) круг, квадрат, декабрь, многоугольник.
Воспитатель: - На этом наше занятие закончилось. Ребята, какое задание больше всего вам понравилось? Какое было самым легким? Какое трудное?