Елена Добрынина
Итоговое открытое занятие по математике для детей подготовительной к школе группе «В гости к гномам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествие.
Задачи: Закрепить умение конструировать из простых геометрических фигур;
- Закрепить знание часов;
- Закреплять знания состава числа в пределах 20;
- Закреплять умение в решении примеров и задач;
- Развивать сообразительность, внимание, память, творчество;
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее;
- Воспитывать интерес к математике.
Публикация «Итоговое открытое занятие по математике для детей подготовительной к школе группе „В гости к гномам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня необычный день, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с нашими гостями.
Ребята, помните, мы с вами читали сказку «Белоснежка и семь гномов». Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в волшебный лес, в котором живут те самые гномы из сказки. Ребята, а вы знали, что гномы очень любят математику и предлагают нам поиграть с ними.
Задание №1. Это первый гном, его зовут Док. Он очень любит разгадывать всякие шифры. Док и для нас с вами зашифровал одно слово. А для того чтобы расшифровать его нам с вами нужно сесть за столы и на листочках записать цифры под диктовку, а затем выложить на доске цифры в том порядке, как написано на ваших листочках.
Задание №2. А этого гнома зовут Весельчак, он очень любит ловить рыбу. Посмотрите сколько много рыбок наловил Весельчак. Давайте с вами поможем Весельчаку разложить рыбу по нужным ведрам.
Задание №3. А этого гнома зовут Ворчун. Его любимая игра «Продолжи ряд». Присаживайтесь за столы.
Физкультминутка:
Жил был маленький гном, (присаживаемся на корточки)
С большим колпаком (складываем руки над головой, как домик)
Он был путешественник.
На лягушке он скакал (прыжки на двух ногах)
И на стрекозе летал (машем руками, как крыльями)
По ручью плыл в чайной чашке (гребем одним веслом)
Ехал он на черепашке (гусиный шаг)
И протопав все тропинки (Поскоки на месте)
Гном качался в паутинке (Качаемся вправо, влево)
Утро придет –
Гном опять в поход пойдет (Поскоки на месте)
Задание №4. А это четвертый гном, его зовут Соня. Он очень любит придумывать задачи, а иногда они ему даже снятся во сне. Давайте и мы с вами попробуем придумать задачу. (Показываю детям примеры, а они сами придумывают условие задачи.)
Задание №5. А это пятый гном. Его зовут Тихоня. Он очень любит собирать картинки из геометрических фигур. Вам нужно внимательно посмотреть и записать из каких геометрических фигур состоит ваша картинка.
Задание №6. А это шестой гном и зовут его Чихун. Он приготовил для вас вопросы:
1. Если дерево выше куста, то куст? (Ниже дерева)
2. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? (Короче линейки)
3. Если канат толще нитки, то нитка? (Тоньше каната)
4. Если сестра старше брата, то брат? (Младше сестры)
5. Если река шире ручья, то ручей? (Уже реки)
6. Если заяц быстрее черепахи, то черепаха? (Медленнее зайца)
7. Если машина больше велосипеда, то велосипед? (Меньше машины)
8. Если стул тверже дивана, то диван? (Мягче стула)
Задание №7. А это последний, седьмой гном. Зовут его Весельчак. Он очень хочет научиться понимать время, но у него совсем ничего не получается. Давайте ему поможем. (Дети объясняют что показывают стрелки, и выставляют время)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы отлично справились со всеми заданиями. Но вот и настало время возвращаться обратно в детский сад. Ребята, вам понравилось наше путешествие? А где мы с вами сегодня были? В какие игры играли?