Папки-передвижки

Сценарий праздника «День народного единства» для детей ранней смешанной группы (2 фото)

Индира Кемаловна
Сценарий праздника «День народного единства» для детей ранней смешанной группы
▼ Скачать + Заказать документы

День народного единства 4 ноября – один из самых патриотичных праздников в году, который обязательно нужно отмечать в детском саду. Проведение данного праздника помогает воспитывать у детей чувство любви к Родине, гордости за неё, за народ, населяющий Россию, формированию доброго отношения к людям разных национальностей. Развитие таких качеств, как гражданственность, патриотизм, чувства сопричастности с судьбой своей страны, своего народа. Надеюсь данные сценарии будут полезны коллегам!

Сценарий развлечения, посвященного Дню народного единства для детей ранней смешанной группы.

Цель: Воспитывать любовь к Родине. Воспитывать дружеские отношения между сверстниками, желание играть в игры разных народов.

Ход мероприятия.

Детей встречает ведущая в русском народном костюме.

Ведущая: Здравствуйте, ребята. Посмотрите какая я нарядная.

К вам на праздник собиралась, в сарафаны наряжалась.

Ребята, давайте возьмемся за руки, улыбнёмся друг другу, поделимся теплом своих ладошек.

Дети встают в круг и берутся за руки.

Ведущая: Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуйте, мои друзья!

Очень рада всем вам я!

Дети садятся на свои стульчики.

Ведущая: Ребята наша родина – Россия, очень велика. В ней проживают люди разных национальностей. Все они добрые и веселые. У всех есть свои игры, традиции, песни и танцы. 4 ноября мы с вами будем встречать праздник – День народного единства. Предлагаю отправиться в путешествие. Готовы? (ответы детей).

Подвижная игра «По ровненькой дорожке» (фоном звучит веселая музыка).

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке.

Шагают наши ножки.

Раз, два, раз, два…

(Дети шагают)

По камешкам, по камешкам,

(Дети прыгают)

По камешкам, по камешкам,

В ямку – бух…

(Присаживаются на корточки)

Ух-у-ух!

(Выпрямляются)

Устали наши ножки

Вот наш дом

Там мы живем!

(дети садятся на стульчики)

Ведущая: Мы попали в Татарстан. Здесь очень тепло, светит яркое солнышко, растут ягоды и фрукты. Давайте сходим в лес за малиной и сыграем в народную татарскую игру «Серый волк».

Татарская народная игра «Аю-буре» («Серый волк»)

Взрослый – серый волк (маска, он сидит на стульчике. Напротив дети и воспитатель идут навстречу волку собирать ягоды и говорят:

Соберу я ягоды и сварю варенье.

Для любимой бабушки будет угощенье.

Здесь малины много, всю и не собирать!

А волков, медведей вовсе не видать.

Тут серый волк поднимается, а дети убегают. Проводится несколько раз.

Ведущая: Вы, ребята, молодцы поиграли от души. Еще хотите поиграть?

Сейчас мы сыграем в русскую народную игру «Вейся венок».

Игра «Вейся, венок»

Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в беге.

Воспитатель стоит в центре, дети рядом с ним. Воспитатель произносит:

«Вы, ребята, листочки, из которых я буду плести веночки.

Подул ветерок, разлетелись листочки» (Звучит музыка, дети выполняют бег по группе).

По сигналу воспитателя: «Вейся, венок! Завивайся, венок! Да не путайся!» (дети бегут к воспитателю). Воспитатель помогает образовать круг. Вместе с воспитателем дети водят хоровод, произнося рифмованные строки:

Выйдем, выйдем погулять, погулять в садочек,

Будем листья собирать, сделаем веночек.

Много листьев наберём, жёлтеньких и красных,

И веночки мы сплетём из листочков разных. Можно провести несколько раз.

Ведущая: Мы сегодня молодцы веселимся от души. Есть якутская игра, проиграем детвора.

В Якутии сейчас холодно и игры там тоже морозные.

Игра с колокольчиками «Льдинки, ветер и мороз»

(У детей в руках колокольчики. Ведущий проговаривает в хаотичном порядке команды «Холодные льдинки, прозрачные льдинки,

Сверкают, звенят дзинь, дзинь…» - (дети звенят в колокольчики);

«Ветер» - дети с колокольчиками бегают по залу.

«Мороз» - дети замирают на своих местах, колокольчики молчат.)

Дети садятся на свои стульчики.

Ведущая: Никто не замерз? Присядьте на стульчики, отдохните и послушайте стихотворение про нашу страну.

Если долго-долго-долго

В самолёте нам лететь,

Если долго-долго-долго

На Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда

И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озёра, горы…

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна,

И поймём тогда, какая,

Наша Родина большая,

Необъятная страна.

Ребята, наш праздник подошел к концу. Вам понравилось наше путешествие? В какие игры мы играли? Пора возвращаться в группу.

Сценарий развлечения «День Народного единства» для средней группы

Звучит музыкальная композиция «Дети Земли» (дети входят в зал)

Цель : воспитание у дошкольников любви к нашей единой Родине – России!

Задачи

Обучающие: формировать у старших дошкольников понимание принадлежности

к русскому народу и России как единой Родине всех проживающих на её территории

людей. Вызывать интерес к историческому прошлому и культурному наследию нашей

страны.

Развивающие: создать условия для активного участия и художественного

самовыражения детей в радостной обстановке общенародного праздника.

Воспитательные: воспитывать уважительное отношения к флагу Российской

Федерации. Продолжать формировать чувства дружбы и взаимопомощи как основе

братских отношений между всеми людьми, населяющими нашу страну.

Ход мероприятия:

Вед : Здравствуйте ребята, скажите а вы любите праздники?

А какие праздники вы знаете?

Дети: (Новый год, 8 марта и т. д).

Вед: Но есть ещё один замечательный праздник

День народного единства.

Вся наша страна отмечает его 4 ноября.

А вы знаете этот праздник?

Это праздник патриотизма, взаимопомощи и единения всех российских

народов. Он связан с подвигом наших предков, которые сплотились во имя свободы и

независимости Родины. Это праздник взаимопомощи и единения.

Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. А мы с вами,

граждане России – россияне! Россия – это самая большая страна в мире! В России

больше тысячи городов, много сел, деревень. В России живут много людей разных национальностей.

Вед: А сейчас ребята из нашей группы расскажут нам стихи про этот праздник.

Дети рассказывают стихи.

Ребенок 1. В День единства будем рядом,

Будем вместе навсегда,

Все народности России

В дальних селах, городах!

Ребенок 2. Как повезло тебе и мне!

Мы родились в такой стране,

Где люди все – одна семья,

Куда ни глянь – кругом друзья!

Ребенок 3. Едино государство,

Когда един народ,

Когда великой силой

Он движется вперед.

Вед. : Ребята, а вы знаете название столицы нашей родины? (ответы детей)

Как и все страны мира, существующие на земле, Россия имеет свои флаг и герб.

Флаг России (показывает флаг)

Белый цвет- березка,

Синий – неба цвет.

Красная полоска-

Солнечный рассвет.

Герб России (показывает герб)

У России величавой

На гербе орел двуглавый

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый он и гордый,

Он – России дух свободный.

Вед: Для всех нас Россия является Родиной. Все мы – россияне.

В нашей стране живет очень много народов, и у каждого есть свои культура,

музыка, обычаи, игры и песни. Предлагаю поиграть в игры народов России и показать вашу ловкость.

А есть ли среди вас ребята сильные и ловкие?

Сначала померимся силой в русской народной игре «Перетягивание каната». Выходите, сильные, да смелые!

Берись дружно, не будет грузно (пословица).

Звучит песня «Богатырская сила».

Игра «Перетягивание каната» (дети делятся на команды или выбирается два человека. По сигналу начинают перетягивать канат. Проводится несколько раз.)

Вед: Теперь я хочу познакомить вас с мордовской игрой «Заячьи

прыжки». Нужно по сигналу выполнить прыжки, кто прыгнет дальше, тот - победит!

Игра «Заячьи прыжки» (Звучит мордовская народная музыка

(Дети встают в 2 колонны, по сигналу прыгают из обруча в обруч до финиша, возвращаются бегом к своей команде и передают эстафету следующим игрокам).

Вед: А теперь новая игра, только уже чувашская «Хищник в море».

Здесь нужны ваши усердия и ловкость. Нужно попасть в цель. Дети, узнаем, кто будет самым метким.

Игра «Хищник в море» (Звучат чувашские наигрыши. Дети делятся на две команды. Каждому дается мяч и они по очереди бросают мячи в корзины. Кто сделал больше поподаний, та команда и выигрывает)

Вед: Поиграем в казахскую народную игру «Скачки на лошадях».

Раньше на лошадях соревновались только джигиты. Но сегодня играть будут и девочки. Мальчики будут лошадками, а девочки скакунами.

Игра «Скачки на лошадях»

(Звучит казахская музыка. Дети делятся на две команды парами. Мальчики запряжены обручами – стоят впереди, девочки сзади, держатся руками за обруч. По сигналу пары бегут к финишу и обратно, передавая эстафету следующей паре.)

Вед: Ребята, наше путешествие подходит к концу. Надеюсь, вам

понравилось это путешествие? (ответы детей). В какие игры мы с вами играли? (ответы детей)

Сценарий развлечения в старшей группе «День народного единства»

Цель: Воспитание нравственно - патриотических чувств к Родине, к культурному наследию предков через ознакомление с праздником.

Задачи:

Закрепление знаний детей о государственных символах России.

Развитие познавательных интересов.

Социально-коммуникативное развитие.

Создание условий, способствующих закреплению дружеских отношений внутри детского коллектива.

Формирование толерантного отношения к представителям других национальностей, их обычаям.

Поддержание интереса к народным играм.

Художественно- эстетическое развитие.

Ход мероприятия.

Звучит музыкальная композиция «Три цвета флага».

Дети входят в музыкальный зал

Воспитатель предлагает поздороваться друг с другом с помощью ладоней, показывая, как это можно сделать.

«Дружба ладошек».

Дети образуют круг.

Воспитатель: Мы ладонь к ладони приложили

И всем дружбу свою предложили. (Соединяем руки.)

Весело и дружно будем играть,

Чтобы счастливыми стать! (Поднимают руки вверх)

Мы друг друга не обижаем.

Мы друг друга уважаем! (обнимают друг друга).

Дети садятся на свои стульчики.

Воспитатель: Ребята, Вы любите праздники?

Дети: да!

Воспитатель: А какие праздники вы знаете?

Дети: День рождения, Новый год, 8 марта, День Защитников Отечества, День матери.

Воспитатель: Молодцы, дети, много праздников вы назвали. Но есть еще один замечательный праздник - День народного единства. Вся наша страна отмечает его 4 ноября. Вы знакомы с этим праздником и историей его возникновения?

Дети: нет.

Воспитатель: Я предлагаю вам послушать мой рассказ.

Россия – великая и могучая страна. В ней проживают люди разных национальностей. На ее территории много лесов и полей, гор и равнин, рек, озер и морей. Очень часто на Россию нападали враги, чтобы завладеть ее просторами и покорить ее народы. Не раз приходилось храбрым русским воинам защищать Родину. Все народы и земли Российского государства объединились для борьбы против захватчиков. Начались бои за Москву. И вот наступил долгожданный день: вражеское войско было побеждено. Россия стала свободной, а ее народы едиными.

Это праздник взаимопомощи и единства. Ребята, как вы понимаете, что такое – единство? (Единство – это когда весь народ всех национальностей страны объединились в единое целое.) Каждая страна имеет свои государственные символы: флаг, герб и гимн.

Так вот государственным символом нашей страны является…. (Герб)

«Герб России».

Ребенок:

У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

Воспитатель: Двуглавый орел в нашем гербе является символом единства народов России.

Русские люди берегли родную землю, трудились во славу богатства Родины, защищали ее во все времена. Народ российский испокон веков славился силою, удалью, ловкостью молодецкой. У нашей страны есть не только герб, но и государственный флаг России.

«Флаг России»

Ребенок:

Белый цвет – берёзка.

Синий – неба цвет.

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

Воспитатель: Вы знаете какой цвет, что обозначает?

(Белый цвет означает мир и чистоту совести; Синий – небо, верность и правду; Красный – огонь и отвагу. Государственный флаг – важнейший символ государственной и национальной независимости.) Государственный флаг поднимается во время торжественных мероприятий, праздников, и в это время всегда звучит гимн Российской Федерации. Сегодня праздник нашего государства, давайте и мы послушаем торжественный гимн нашей России!

Звучит «Гимн Российской Федерации»

Воспитатель: Мы живем с вами в России, самой большой стране на Земле. Чтобы пересечь нашу страну надо целую неделю ехать на поезде или целый день лететь на самолете.

Воспитатель: А теперь давайте немного разомнемся и чтоб не заскучать поиграем в игру «Я живу в России». Когда я подниму белый флажок, вы дружно кричите «Я», на синий - «ЖИВУ», на красный - «В РОССИИ».

Игра «Я живу в России»

Воспитатель: Я вас приглашаю совершить путешествие по нашей стране и увидеть, как живут некоторые народы России. Ну, что, в путь?

Воспитатель: Правильно, ребята, мы с вами на самом севере нашей страны. Здесь живут ханты, манси, ненцы, буряты, эвенки, чукчи, якуты.

Посмотрите, как они одеты. (Воспитатель показывает слайд №7 с изображением представителя народов севера в национальной одежде)

Раз в год народы Севера собираются вместе на праздник оленеводов

Главный помощник на празднике – олень. Он может пройти там, где никакой автомобиль не проедет. Из оленьих шкур шьют одежду, и жилье ими утепляют. Чтобы стать настоящим оленеводом, нужно быть очень ловким и умелым. Начинается праздник бегом оленьих упряжек.

Эстафета «Оленьи упряжки»

(Две команды, 2 из которых – олени, остальные дети – оленеводы. Задание: обежать препятствия, вернуться к своей команде.)

Вот такой веселый праздник оленеводов проводится у жителей Севера каждый год. А нам пора продолжить наше путешествие.

(народы Кавказа)

Воспитатель обращает внимание на экран, звучит южная музыка.

Воспитатель: И где же мы оказались? Здесь жарко светит яркое теплое солнышко.

Правильно мы с вами переместились на юг нашей родины. На юге нашей страны тоже живет много народностей: адыги, кумыки, осетины, лезгины, даргинцы. Это край высоких гор, бурных рек, бескрайних пастбищ.

А люди, живущие здесь: гордые, сильные, смелые, веселые.

Как вы думаете, а во что одеваются местные жители?

Ответы детей.

Воспитатель: Одежду на юге России шьют из хлопчатобумажной ткани, льняной и другими. Вся одежда с яркими рисунками, в которых преобладает красный цвет.

Воспитатель: Поиграем в народные игры жителей этих мест. Игра, в которую мы поиграем, называется «Белай тополь, зеленый тополь»

БЕЛЫЙ ТОПОЛЬ, ЗЕЛЕНЫЙ ТОПОЛЬ

Играет вся группа.

Каждая команда выстраивается за свою линию в шеренги лицом друг к другу. Расстояние между ними 10м. и они соответственно называются “Белый тополь”, “Зеленый тополь”. Дети произносят слова: “Кто вам нужен?” Воспитатель отвечает: белый тополь или зеленый. Это является сигналом, и первый ребенок из названной команды бежит и старается прорвать цепь другой команды. Если это удается, то уводит одного ребенка, если нет, то остается в этой команде. Где окажется больше играющих, та команда побеждает.

Воспитатель: Спасибо нашим друзьям за такую замечательную игру, но нам пора продолжать наше путешествие.

Ой, как все вдруг завертелось, закружилось! (Воспитатель показывает Где же это мы?

Ответы детей.

Воспитатель: А оказались мы с вами на западе нашей страны. Здесь находятся такие области как Архангельская, Вологодская, Ленинградская Новгородская, Псковская, Калининградская. Как вы думаете, а какая здесь погода?

Ответы детей.

Воспитатель: На западе Российской Федерации тепло зимой и прохладно летом. Здесь в основном проживает русское население, но встречается и такая народность как вепсы.

Смотрите, к нам вышел один из представителей народов запада. Как интересно он одет.

Белая рубаха-сорочка, украшенная цветной вышивкой по вороту и по рукавам. Поверх рубахи надет сарафан, сшитый из однотонной материи светло-охристого цвета. На сарафане - передник ярко-жёлтого цвета, украшенный по низу чёрными кружевами. Дополнением к костюму служит пояс, сплетенный из цветных нитей с кистями на концах. Завершает костюм шапочка из бархатной ткани, украшенная вышивкой золотыми нитками.

Воспитатель. Поиграем в народные игры жителей этих мест. Игра, в которую мы поиграем, называется - Золотые ворота.

Игра «Золотые ворота»

Дети поют «Золотые ворота

Пропускают не всегда!

Первый раз прощается,

Второй раз запрещается,

А на третий раз

Не пропустим вас!»

После того, как заканчивается песня дети опускают руку, и те игроки, которые попались также становятся воротами. Таким образом, постепенно уменьшается цепочка участников. Игра заканчивается в тот момент, когда все становятся «воротами».

Воспитатель. Ребята, понравилось вам наше путешествие? Как бы мы далеко не жили друг от друга: на севере, юге, западе или востоке — всех нас объединяет такая замечательная страна – Россия. Населяют Россию люди разных национальностей. Всех объединяет язык общения – русский.

А теперь мы возвращаемся назад, в наш родной поселок «Центральный».

Воспитатель: Что же мы узнали из нашего путешествия

Дети встают со своих стульчиков и рассказывают стихи.

1 ребенок

Я узнал, что у меня

Есть огромная семья-

И тропинка, и лесок,

В поле каждый колосок!

Сценарий праздника «День народного единства» для детей ранней смешанной группы
Фото «День народного единства»

2 ребенок:

Моя большая Родина

Российская страна.

На всей земле огромной.

Такая ты одна.

3 ребёнок:

У меня есть Родина – Россия.

Это счастье – это жизнь моя.

Это моя будущая сила,

Это моя дружная семья!

4 ребенок:

Речка, небо голубое –

Это все мое, родное!

Это Родина моя!

Всех люблю на свете я!

Публикации по теме:

«Мы разные, но мы — едины!» Сценарий праздника «День народного единства»«Мы разные, но мы — едины!» Сценарий праздника «День народного единства» «Мы разные, но мы - едины!» Здравствуйте, дорогие друзья! После долгого перерыва рада снова встрече с вами! Предлагаю вашему вниманию.

Фотоотчет о проведении тематического дня «День народного единства» с детьми средней группы ко Дню народного единстваФотоотчет о проведении тематического дня «День народного единства» с детьми средней группы ко Дню народного единства Добрый день, уважаемые коллеги! Вот и наступил последний осенний месяц - ноябрь. 4 ноября все жители нашей страны отмечают замечательный.

Коррекционное занятие по СБО «День Народного единства» для детей с нарушением зрения подготовительной группыКоррекционное занятие по СБО «День Народного единства» для детей с нарушением зрения подготовительной группы Коррекционное занятие по СБО «День Народного единства» для детей с нарушением зрения подготовительной группы. Цель: расширение представлений.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Сценарий праздника «День народного единства» для детей ранней смешанной группы
Опубликовано: 13 февраля 2025 в 20:26
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий праздника «День народного единства» для детей ранней смешанной группы» (включая файлы) размещена пользователем Индира Кемаловна (УИ 2848600) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
14 февраля 2025 пятница
Праздник книгодарения!
Праздник дружбы и любви!
С днем компьютерщика!
15 февраля 2025 суббота
Православный праздник Сретение!
День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества
Праздник гиппопотама!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД