Валентина Зайцева
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Спешим на помощь Красной Шапочке»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: речевое развитие
Вид деятельности: непосредственно-образовательная
Возрастная группа : подготовительная к школе группа
Тема: «Спешим на помощь к Красной Шапочке»
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе „Спешим на помощь Красной Шапочке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Красная шапочка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Цель: развитие речевого творчества.
Программное содержание
Образовательные задачи:
- способствовать обогащению активного словаря;
-создать условия для использования личного опыта в ходе составления собственной сказки.
Развивающие :
- формировать связную речь;
-развивать умение придумывать новую сказку посредством изменения некоторых черт внешности или характера главного героя, введения новых героев, волшебных предметов.
Воспитательные:
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, желание прийти на помощь.
Предварительная работа:
Чтение волшебных сказок «Василиса Прекрасная», «Летучий корабль», «Конек-Горбунок», «Маленький Мук», игра «Вербочка кудрявая».
Словарная работа: активизация словаря за счет слов, обозначаюших волшебные атрибуты из сказок.
Материалы и оборудование:
-магнитные картинки персонажей к сказке «Красная Шапочка»; (девочка, бабушка, лес, цветы, волк), магнитные картинки с изображением волшебных атрибутов из сказок (волшебная палочка, шапка-невидимка, ковёр-самолёт, летучий корабль).
Презентация «Волшебные предметы сказок»
Ход деятельности
Воспитатель:
-Дети, а вы любите сказки?
Откуда пришли к нам сказки?
Какие бывают сказки?
О какой сказке говорится о девочке, лесе, цветах, бабушке, волке?
Входит Красная Шапочка (девочка, она расстроена.
Красная Шапочка :
-В сказке всем известной
Вы знаете. друзья
Взрослых наставленья
Не слушала я.
Воспитатель:
-Не расстраивайся, Красная Шапочка!
-Дети,а вы хотите помочь Красной Шапочке? А сможете?
(ответы детей)
Воспитатель:
- Сегодня мы будем учиться сочинять сказку, но не обычную, а сказку на новый лад, и можем спасти девочку. Как вы думаете, как можно спасти Красную Шапочку?
(ответы детей)
(Если дети затрудняются, то педагог предлагает вспомнить волшебные сказки)
Воспитатель:
- Какие обычные предметы в сказках превращались в необычные?
(дети припоминают волшебный предметы, с помощью которого главный герой спасается от злых персонажей).
- В сказках на новый лад можно фантазировать сколько угодно и тогда получается немного другая сказка.
(воспитатель задаёт вопросы, в ходе которых дети вспоминают сюжет сказки, определяют наличие структурных компонентов текста)
-Сначала мы должны вкратце вспомнить содержание этой сказки».
Говорить будет тот, кто услышит около себя звон колокольчика:
Воспитатель:
Посмотрите у меня
Колокольчик расписной.
Он всегда со мной.
Дин – дон, дин – дон,
Раздает вопросы он!
- Кто ответит на такой вопрос: Почему Шарль Перро назвал свою сказку «Красная Шапочка»?
-Почему все вокруг девочку называли Красной Шапочкой?
-Кто подарил девочке красную шапочку?
-Кто в этой сказке является положительным героем, а кто отрицательным? (индивидуальные ответы детей) .
- Скажите мне, есть ли в этом произведении части? Какие?
( ответы детей: В сказке «Красная Шапочка» есть три части: начало, середина, конец).
- Чем начинается эта сказка, напомните мне.
(индивидуальные ответы детей) .
- Что происходит в середине рассказа?
. Что происходит в конце сказки?
-Каков конец этой сказки? Плохой или хороший? Почему?
(индивидуальные ответы детей) .
Воспитатель:
- Подумайте и скажите, почему получилось так, что волк узнал, где живёт бабушка и прибежал к её дому раньше Красной Шапочки, а потом проглотил и девочку и бабушку?
(ответы детей)
Воспитатель :
- Чему учит нас эта сказка?
(ответы детей. Никогда нельзя на улице, в лесу или где-то ещё разговаривать с незнакомыми людьми, а тем более нельзя называть им свой адрес).
Воспитатель (обращаясь к Красной шапочке)
- Красная Шапочка, теперь ты запомнила, как надо себя вести с незнакомыми людьми?
(ответ)
-А можно изменить эту сказку, ребята? А как?
(индивидуальные ответы детей. Если дети затрудняются, то педагог помогает).
-А для того, чтобы получилась другая сказка, мы должны усвоить несколько правил:
-Первое правило: изменять можно какую-нибудь часть сказки.
-Второе правило: чтобы сказка стала немного другой нужно изменить какие-то качества главного героя - можно изменить его характер (если он был злым – превратить его в доброго.
-Третье правило: чтобы изменить сказку можно ввести в неё волшебный предмет.
Презентация «Волшебные предметы сказок»
Воспитатель
-Как вы думаете, что вам может пригодиться для составления сказки на новый лад, какие предметы?
Воспитатель:
-Что вы предложите изменить? Какие волшебные предметы вы используете в новой сказке?
(ответы детей)
«Скатерть-самобранка» - с помощью которой можно кушать разные вкусные блюда.
Шапка-невидимка» из сказки «Конек-Горбунок» (с помощью неё герой может стать невидимым).
«Сапоги-скороходы» - сапоги, позволяющие передвигаться с большой скоростью (Сказка «Маленький Мук»)
«Волшебная палочка» из сказки «Золушка» (с помощью такой палочки можно сделать что угодно) .
«Ковёр-самолёт» из сказки «Алладин» (с помощью чудесного ковра можно летать).
Физминутка:
-Мы можем весело шагать
По тропе волшебной.
На двух ногах
И на одной скакать,
Руками весело махать,
Смотреть по сторонам кругом,
С друзьями побежать бегом
И отдохнуть потом.
Воспитатель даёт образец составления сказки, сопровождая её выставлением картинок в соответствии с повествованием:
1. Жила была Красная шапочка со своей мамой…
2. -В одной деревушке,
В маленькой избушке,
За лесом, за лесочком
Жила мама с дочкой.
- Кто из вас желает рассказать свою сказку на новый лад?
Вправо влево повернитесь, и в сказателей собственных сказок превратитесь…
(дети придумывают и рассказывают свои сказки)
Воспитатель
-Какие замечательные сказки у вас получились!
- Дети, а давайте, поиграем, научим Красную Шапочку в новую игру «Вербочка кудрявая».
-Верба, верба, вербочка,
Вербочка кудрявая.
Не расти, верба, во ржи,
Расти, верба, на меже.
Как во городе царевна
Посреди круга стоит,
Ее ветер не берет,
Канарейка гнездо вьет.
Канарейка — Машенька,
Соловейка — Ванечка.
Люди спросят: «Кто такой?»
Маша — скажет, — милый мой.»
Воспитатель:
- Красная Шапочка, ты запомнила, как надо себя вести с незнакомыми людьми?
Красная Шапочка :
- Спасибо за помощь и советы.
Воспитатель:
- А мне очень понравилось, как вы сегодня помогли Красной Шапочке. - А как вы помогли Красной Шапочке?
-А вам понравилось сочинять сказки?
-Настя и Полина внесли в свои сказки волшебную палочку, а Саша и Арсений - ковер-самолет.
-Какие сказки можно переделывать на новый лад?
Вы молодцы! Всем спасибо!