Ирина Новикова
Конспект занятия по математике «В волшебный лес на ковре-самолете»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В волшебный лес на ковре-самолете»
Задачи:
• Уточнять представление о геометрических фигурах.
• Формировать умение группировать их по форме.
• Совершенствовать счетные навыки.
• Развивать умение определять и называть местоположение предметов (на, под, за).
• Учить располагать предметы по величине в порядке убывания.
Материал и оборудование :
Публикация «Конспект занятия по математике „В волшебный лес на ковре-самолете“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Перчаточная кукла-собачка. Ковер с прикрепленными к нему геометрическими фигурами, билеты с изображением соответствующих по форме и цвету геометрических фигур. Макет березы с листьями. Игрушечные птица и еж. Конверт с карточками. Две зеленые ленты: узкая и широкая – «дороги». Рыбы, вырезанные в форме геометрических фигур разного цвета, удочки (с магнитами). Изображение ведер круглой, квадратной и треугольной формы. Цветы и бабочки из картона разного цвета. Муляжи грибов разной величины. Корзинка.
Ход занятия.
Воспитатель:
Предлагаю отправиться в путешествие на ковре-самолете в волшебный лес. (Раздается лай щенка (в аудиозаписи, воспитатель надевает на руку перчаточную куклу-собачку.)
Кто это так лает? Да это же наш Дружок! (подносит куклу к своему уху).
Дружок, ты говоришь, что хочешь полететь с нами? (Радостный лай щенка.)
Ребята, скажу вам по секрету, что Дружок служит в полиции. Своим острым нюхом он определяет, есть ли в багаже у пассажиров ядовитые вещества и опасные предметы.
Возьмем его с собой? (Да.) Займите свои места: соотнесите маленькие геометрические фигуры на ваших билетах с большими геометрическими фигурами на ковре по цвету и форме. (Ребенок называет геометрическую фигуру и цвет.)
Все устроились? Теперь командуем нашему ковру : «Ковер, лети!»
Помогите ему: вдохните через нос, надуйте щеки и медленно выдохните через рот.
Вот мы и в воздухе. Мы летим в волшебный лес. Как красиво вокруг!
Пора приземляться. Вот он, волшебный лес. Посмотрите и ответьте, какое дерево растет на поляне? (Береза.) Подуем на березовые листочки. (Дети несколько раз с силой дуют на макет березы.)
Воспитатель: Кто сидит на березе? (Птичка.) Кто сидит под березой? (Ежик.) Что находится за березой? (Конверт.) Дружок, проверь, нет ли чего опасного в конверте? (Собачка нюхает конверт.) Все в порядке. Посмотрим, что же там лежит. Доставай, Дружок!
Разминка.
Воспитатель: (Поочередно вынимает из конверта карточки, показывает их и выполняет вместе с детьми движения.)
Сколько елочек зеленых?
Столько выполни наклонов. (10)
Сколько видишь пар сапог?
Столько сделай ты прыжков. (3)
Сколько уточек у нас?
Мы присядем столько раз. (7)
Сколько кружков?
Сделай столько хлопков. (4)
Посмотрите, впереди две дороги (указывает на зеленые ленты). Как вы думаете, они одинаковые? (Первая дорога узкая, вторая широкая). Мы с Дружком пойдем впереди, а вы встаньте друг за другом и идите за нами. По узкой тропинке – руки в стороны, спина прямая, пяточку приставляем к носочку. По широкой – боком, приставным шагом, а потом будем шагать, высоко поднимая колени.
Воспитатель: Мы пришли к реке. Сколько здесь рыбы! Хотите порыбачить? (Да.) Будем по очереди каждую выловленную рыбку показывать Дружку, затем поместим ее в ведерко такой же формы, что и рыбка. (С помощью удочек с магнитами дети ловят рыб.)
Воспитатель: Дружок говорит, что надо идти дальше. Посмотрите, какие здесь необычные цветы – они напоминают геометрические фигуры. Давайте вдохнем аромат этих цветов.
Дыхательное упражнение.
Дети кладут ладони на грудь. Делают медленный вдох через нос, стараясь не поднимать плечи. Задерживают дыхание, и медленно выдыхая, произносят: А-а-ах!
Вот и бабочки прилетели, они такие же необыкновенные, как и цветы. Бабочки разного цвета, их крылышки – геометрические фигуры. (Раздает бабочек.) Покружимся с бабочками. (Дети танцуют.) Теперь посадим каждую бабочку на цветок такой же формы и цвета, как их крылья.
Воспитатель: Пойдемте дальше. (Подводит к муляжам грибов.)
Сколько в лесу грибов выросло. Подойдите к грибам и посчитайте их. Сколько грибов насчитали? (5) Разложите грибы в ряд слева на право – сначала самый большой, потом поменьше, затем еще меньше и совсем маленький грибок.
Воспитатель: Молодцы! А сейчас Дружок хочет задать вам вопросы.
Вопросы Дружка:
- Сколько рук у человека? (Две.)
Поднимите два гриба, а мы с Дружком положим их в корзины.
- Сколько хвостиков у кошки? (1.)
Поднимите один гриб и положите в корзинку.
- Сколько грибов осталось? (2.)
Кладем в корзинку.
Возьмем грибы, которые собрали, и сварим после путешествия грибной суп.
Воспитатель: Занимайте свои места на ковре-самолете. «Ковер- лети.»
Итог занятия.
Воспитатель: Скажите, куда мы сегодня летали? Что делали в волшебном лесу? Кому хочется еще раз отправиться в путешествие? (Ответы детей.)
Вот и приземлился наш ковер–самолет. Дружок говорит нам: «До свидания! Гав-гав!