Яковлева Галина Ивановна
Конспект занятия по математике по математике «Поможем коту Леопольду» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике в средней группе
Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.
Обучающие задачи:
-закреплять знания прямого счета в пределах пяти;
- различать количественный и порядковый счет в пределах 5;
-продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов;
- закреплять названия геометрических фигур: плоскостных и объемных;
Публикация «Конспект занятия по математике по математике „Поможем коту Леопольду“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- закреплять знания о частях суток.
Развивающие задачи:
-развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность.
-Воспитательные задачи:
-формировать чувство взаимопомощи, товарищества.
Демонстрационный материал : Игрушки, мыши и кот; поезд с пятью вагонами; мольберт с демонстрационными цифрами; карточки с частями суток.
Раздаточный материал : наборы геометрических фигур, конверты с набором цифр, карточки - ковры, карточки с предметами от 2до 5; карточки с предметами и геометрическими фигурами.
Ход НОД.
Психологический настрой на занятие.
Здравствуй, дружок, (предлагаю руку ребёнку справа)
Здравствуй, дружок! (предлагаю руку ребёнку слева)
Скорей становитесь со мною в кружок!
Давай улыбнё мся и скажем: "Привет!"
Солнцу: "Привет!"
Нам всем: "Привет!"
-Сегодня в детский сад пришло письмо от кота Леопольда. Он просит нас о помощи. Послушайте, что пишет Леопольд. «Дорогие ребята! Прошу вас помочь мне выйти из кладовки, в которой меня закрыли проказники – мыши. Кот Леопольд».
-Вы согласны ему помочь? Кот Леопольд сейчас находится в сказочной стране умников и умниц. Эта страна называется так потому, что там живут мальчики - умники и девочки – умницы. Путь в эту страну неблизкий. На чем мы туда поедем вы сейчас отгадаете.
-В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит.
-Верно. Мы поедем на поезде. (Картинка с изображением поезда)
-Чтобы отправиться в путь, нужно ответить на вопросы.
-Сколько вагонов у поезда?
-Каким по порядку стоит желтый вагон?
-Вагон какого цвета стоит первым?
-Какой цифрой обозначен синий вагон?
-Вагон какого цвета стоит пятым?
-Все в порядке. Отправляемся! (Под музыку дети двигаются друг за другом, имитируя движение вагонов)
-Вот мы и приехали в страну умников и умниц. (Предлагаю детям сесть за столы. Выставляю фигурки мышей, даю возможность их рассмотреть).
-Кто нас встречает? Вот какие хитрые, уже откуда-то узнали, что мы приехали спасать кота Леопольда. Чтобы его освободить, нам нужно выполнить задания, которые приготовили мыши.
1. Игра «Пересчитайте предметы»
-Смотрите, мыши оставили карточки, видно не смогли сосчитать. Пересчитайте предметы на карточке и обозначьте количество предметов цифрой (дети пересчитывают предметы и кладут рядом нужную цифру).
-Сколько елок? Сколько грибов? Как надо правильно считать? ( проговариваем алгоритм: при пересчете надо не пропустить ни один предмет не посчитать дважды).
2. Игра «Цифры перепутались»
(На мольберте числовой ряд)
-Мыши перепутали цифры. Какая цифра не на своем месте? Саша, поставь на место цифру 2.
-Расставьте на своих столах цифры по порядку.
-Какая цифра стоит перед цифрой 3?
-Какая цифра стоит после цифры 1?
-Какая цифра стоит между цифрами 3и 5?
3. Игра «Поставьте заплатки»
-Это ковер кота Леопольда. Ой, да он весь в дырках. Это, наверно, происки мышей. Посмотрите, а дырки – то непростые. На что они похожи? (на геометрические фигуры). Подберите для каждой дырки заплатки.
4. Игра «Соедините предметы с фигурами»
- Изображения предметов соедините с геометрической фигурой, на которую он похож.
Физминутка
«Вышли мышки»
Вышли мышки как-то раз (Ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне.)
Поглядеть, который час. (Повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами.)
Раз, два, три, четыре (Хлопки над головой в ладоши.)
Мышки дернули за гири. (Руки вверх и приседание с опусканием рук "дернули за гири".)
Вдруг раздался страшный звон, (Хлопки перед собой.)
Убежали мышки вон. (Бег на месте или к своему месту.)
4. Игра «Игрушки на место»
У Наташи – кукла Маша,
Мишка плюшевый у Саши.
У Танюши – кошка,
У Жени – матрешка,
Лошадка у Павлуши,
Сколько всего игрушек?
-Проказники - мыши перепутали игрушки. Давайте поставим каждую игрушку на свое место.
-На каком по счету месте матрешка?
-Какая игрушка на третьем месте?
-На каком по счету месте мишка?
-Какая игрушка на пятом месте?
5. «Части суток»
-Отгадайте загадку, найдите картинку, которая соответствует отгадке.
Над рекой заря встает,
На дворе петух поет,
Умываются котята,
Просыпаются ребята (утро).
Солнце в небе высоко,
До заката далеко.
Зерна в норку тащит мышь,
Учит азбуку малыш (день).
Солнце красное зашло,
Белка прячется в дупло.
Брема в гости к нам идет,
Сказку за собой ведет (вечер)
В небе звездочки горят,
Птицы спят и рыбки спят.
Спят цветы в саду на грядках,
Ну, а мы в своих кроватках (ночь)
6. Словесная игра «Закончи предложение»
-Завтракаем мы утром, а ужинаем…
-Спим мы ночью, а делаем зарядку…
-Днем мы обедаем, а завтракаем…
-Солнце светит днем, а луна…
-Ужинаем мы вечером, а обедаем…
Звучит аудиозапись песни кота Леопольда, на стол выставляется игрушка кота.
-Молодцы! Справились со всеми заданиями и освободили кота Леопольда. Пора возвращаться в детский сад. Вы хотите пригласить кота Леопольда в гости? Может быть, мы и мышей возьмем с собой и научим правилам поведения?
Под музыку дети двигаются друг за другом, имитируя движение вагонов.
-Ребята, где мы сегодня были? (в стране умников и умниц)
-Что делали? (считали, называли цифры, составляли ковер, играли, отгадывали загадки, называли части суток)
- Что вам понравилось?
Сейчас возьмите ваши карточки настроения и закрасьте кружок настроения: желтым цветом – «я радуюсь»,
зеленым – «мне спокойно, интересно», красным – страх или грусть. А я посмотрю, какое у вас сегодня было настроение.
-Мне было приятно с вами путешествовать. Я очень рада, что вы не оставили кота Леопольда в беде.