Наталья Медецкая
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы.
Задачи:
Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры;
Закрепить понятие: широкий - узкий; цвета: желтый, синий, красный, зеленый; форма – круг, квадрат, треугольник, количество: много, мало
Закрепить умение ориентироваться на три признака одновременно (цвет, форма, величина); развивать мелкую моторику рук, память, внимание, фантазию; воспитывать интерес, любознательность, желание помогать герою.
Развивать связную речь. Побуждать детей к самостоятельности, активности.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Раздаточный материал : Круги, квадраты и треугольники разного цвета и величины по количеству детей.
Ход занятия
Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам пришли гости и мы все отправимся на прогулку в волшебный лес, на волшебную поляну! А на чем мы с вами поедем?
Отгадайте загадку :
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
Дети садятся на стулья, поставленные друг за другом в ряд, впереди садится водитель (ребенок, он держит руль.
Воспитатель: - Ну, а теперь – поехали
под музыку ребятки топают ногами, хлопают руками, ручки вправо – ручки влево…
Вот мы и в лесу.
Воспитатель: Как в лесу красиво…Ребятки, скажите, а кто живет в лесу, какие звери?
Дети : отвечают
Воспитатель: - Ребята, впереди нас лежит волшебная поляна, нам надо добраться до нее, но путь нам перегородили ручейки, сколько их?
Дети: - Два!
Воспитатель: - А они одинаковые или разные? Чем они отличаются друг от друга?
Дети: -Размером, один широкий, другой узкий.
Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, какой ручеек легче перешагнуть?
Тот, который уже или тот, который шире?
Дети: - Легче тот, который уже.
Все по очереди перешагивают через ручейки.
Воспитатель: -Ну вот, мы и попали на нашу волшебную поляну, посмотрите, кто это сидит под кустиком?
Дети: Зайка
Воспитатель: Да и правда зайка! Зайка, а почему ты грустный?
Зайка: Я играл в кубики и не убрал за собой.
Воспитатель: Не грусти, зайка! Мы тебе поможем все убрать на свои места. Поможем, ребятки?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте кубики соберем в корзинки. У нас, на столе стоят 4 корзинки с красной, зеленой и желтой и синей ленточкой. Мы положим в эти корзинки кубики соответствующего цвета.
Под музыку дети собирают цветы.
Воспитатель: - Молодцы, вы справились! Сколько всего корзин? А сколько в них кубиков? А сколько у меня в руке кубиков (один?
Дети: отвечают на вопросы
Зайка благодарит детей за помощь и убегает домой.
Воспитатель: -Ребятки, нам тоже с вами пора возвращаться в нашу группу. Ой, смотрите, на полянке лежит «ковре-самолёте». Давайте обратно в группу полетим на волшебном «ковре-самолёте».
Воспитатель разворачивает «ковёр-самолет», а там дырки в виде геометрических фигур.
Воспитатель: Ой, ребята, его прогрызли мыши. Мы не сможем вернуться обратно. Помогите его починить. (на подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта «ковра- самолета»).
Воспитатель: - Ребятки назовите те фигуры, которые вам понадобились.
Дети: называют геометрические фигуры.
Воспитатель: Какого они цвета? их много или мало?
Дети: отвечают на вопросы
- Теперь становитесь на ковёр, закрываем глазки и повторяйте волшебные слова :
Ковер – самолет, отправляйся ты в полет
Наша группа нас ждет ….
Воспитатель: Ребятки, открывайте глазки! Мы прилетели обратно в группу. Как здорово! Где мы сегодня были? Что мы собирали в корзины? А на чем мы прилетели в группу?
Дети: отвечают на вопросы.