Карпенко Ирина
Конспект занятия по математике «Волшебный сундучок» во второй младшей группе
Конспект занятия по математике во второй младшей группе
Задачи:
1. Учить устанавливать соответствие между множествами приемом приложения.
2. Закрепить знания о группе предметов, употребляя слова «много», «один», «столько же».
3. Развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность.
4. Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры; основные признаки предметов: цвет, форму, величину.
Материалы :
1. Демонстрационный: сундучок, игрушка ёжик, ключи
Публикация «Конспект занятия по математике „Волшебный сундучок“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
2. Раздаточный: у каждого ребенка карточка с ёлочками и грибочками.
Ход занятия.
Воспитатель. Дети к нам в гости пришел Ёжик, давайте поздороваемся с ним.
Дети: Здравствуй Ёжик.
Воспитатель. Дети, посмотрите, что нам принес Ёжик. Дети, что это?
Дети: сундучок.
Воспитатель: Вы хотите узнать, что в нем?
Дети: да.
Воспитатель. Давайте же скорее откроем его. Но на сундучке висит большой замок. Ёжик, где же ключик?
Ёжик говорит, что потерял его.
Не переживай Ёжик, наши дети помогут тебе, у нас есть ключи и может быть один из них подойдет к твоему замку.
Дети посмотрите на ключики. Какой они формы?
Дети: круглой, треугольной и квадратной.
Воспитатель. А какого они цвета?
Дети: синий, зеленый, желтый и красный.
Воспитатель: сколько их?
Дети: много.
Воспитатель: а замков сколько?
Дети: один.
Воспитатель: Сколько нам надо ключиков?
Дети: один.
Воспитатель: Замок сундучка и ключик имеют одинаковую геометрическую форму и цвет. Посмотрите внимательно и подберите ключик к замку.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какой ключик нужен чтобы открыть замок? (ответы детей)
Воспитатель: Какие вы молодцы, подобрали нужный ключик, и сундучок открылся.
Дети, посмотрите, что это?
Дети: грибочки.
Воспитатель: а сколько в сундучке грибочков?
Дети: много
Воспитатель: молодцы ребята. Ребята, смотрите, наш Ёжик загрустил, а дело в том, что грибочки стали вять.
Ёжик предлагает посадить грибочки под ёлочки.
Воспитатель: ребята, посмотрите, у вас на столах лежат карточки с ёлочками. Сколько на карточке ёлочек?
Дети: много
Воспитатель: молодцы ребята. Я сейчас раздам вам грибочки, и мы вместе их посадим под ёлочки. Берете один грибочек и кладете его под елочку слева на право, правой ручкой. Вот так (показать, как)
Воспитатель: ребята, смотрите, (один грибочек остался) сколько грибочков осталось?
Дети: один
Воспитатель: правильно, а сколько ёлочек?
Дети: много
Воспитатель: молодцы ребята.
Ёжик благодарит детей.
Воспитатель: ребята, Ёжику пора возвращаться домой в лес. Давайте попрощаемся с ним и пожелаем ему хорошего пути.
Дети: до свидания, Ёжик.