Ольга Васильева
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие на волшебном ковре самолете. Счет в пределах 20»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе детского сада.
Цель: закрепить изученный материал.
Задачи:
Образовательные:
-Закрепить количественный счет счет в пределах 20;
-Закрепить знание числового ряда в пределах 20.
-Упражнять в решении простых примеров на сложение и вычитание в пределах 20;
-Упражнять в решении логических задачек.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Развивающие:
-Развивать внимательность, наблюдательность, мышление;
-Развивать познавательный интерес.
Воспитательные:
-Воспитывать позитивное отношение к познавательной деятельности.
Ход СОД:
I. Организационный момент.
- Посмотрите, дети к нам пришли гости на занятие. Давайте поздороваемся.
К нам пришла телеграмма:
«Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по островам знаний. Когда вы выполните все задания, то найдёте ларец с подарками. В пути вас ждут увлекательные задания. Вы должны быть внимательными, рассудительными и сообразительными. Желаю вам удачи.»
II. Основная часть.
Перед тем как отправиться в путешествие, проведем «зарядку для ума»
• Если стол выше стула, то стул … стола.
• Если дорога шире тропинки, то тропинка …дороги.
• Если веревка толще нитки, то нитка … веревки.
• Если линейка длиннее карандаша, то карандаш … линейки.
• Если сестра старше брата, то брат … сестры.
С первыми заданиями вы справились, можно отправляться в путь.
Для путешествия нам нужен транспорт. Какие виды транспорта вы знаете? (ответы детей) А мы отправимся на ковре-самолете.
Что необходимо пассажиру, чтобы проехаться на каком-либо транспорте?(билет)
Возьмите билеты-карточки. Сосчитайте количество предметов на карточке и найдите свое место на ковре-самолете. Итак, все места заняты. Мы отправляемся в путь. Начинаем отсчет от 1 до 10 и обратно. Вот мы уже летим.
Я вижу первый остров
«Сосчитай»
• Я начинаю счет, а ты продолжи: 10,9,8, 11,12,13, 1,2,3, 20,19,18.
• Назови предыдущее числа 4,числа 8,числа 10
• Назови последущее числа3, числа7, числа 13
• Какое число больше 7 на 1, больше числа 9 на1, больше числа3 на 1
• Какое число меньше числа 4 на 1,меньше 10 на 1,меньше 13на1
• Назови соседей числа5, числа7, числа12
И с этим заданием вы справились. На этом острове есть еще одно задание. Реши примеры (напечатаны на листочках по 3 примера).
А теперь разомнемся.
Физкультминутка.
Ветер дует, задувает,
Пальму в сторону качает.
А под пальмой краб лежит
И клешнями шевелит.
Чайка над волной летает
И за рыбками ныряет.
А под пальмой краб лежит
И клешнями шевелит.
Под водой на глубине
Крокодил лежит на дне.
А под пальмой краб лежит
И клешнями шевелит.
Отдохнули, рассаживайтесь за парты, возьмите карточку и расставьте нужные знаки «>», «<», «=».
Отправляемся дальше. Чтобы ковер-самолет взлетел, нужно ему помочь- подуть всем вместе. Вдыхаем воздух носом, выдыхаем через нос, губы трубочкой (3 раза)
Смотрите новый остров
«Угадай».
Прослушайте задания:
1. Какое сейчас время года?
2. Какое время года начинается после весны?
3. Какой сейчас месяц?
4. Назовите весенние месяцы.
5. Сколько дней в неделе?
6. Как называется первый день недели?
7. Как называется пятый день недели?
8. Какой сегодня день?
Отправляемся дальше в путь на ковре-самолете. Мы попали на остров
«Букварии».
Я назову слова, брошу мяч, а вы поймайте и отгадайте, о чем я говорю:
• Голубое, чистое, ясное, весеннее… (небо)
• Яркое, золотое, теплое, ласковое (солнце)
• Дождливый, солнечный, погожий, весенний (день)
• Перелетные, зимующие, пернаты. (птицы)
• Огромные, серые, дождевые (тучи)
• Проливной, грибной, ливневый (дождь)
Второе задание. Отгадайте загадки, определите количество слогов в слове.
Не жужжу, когда сижу
Не жужжу, когда хожу
Если в воздухе кружусь,
Тут уж вдоволь нажужжусь.
(Жук)
В темном уголке живет
Шелковую нить плетет,
Он тайком сюда забрался,
Строить новый дом собрался.
(Паук)
Спал цветок и вдруг проснулся-
Больше спать не захотел
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел…
(Бабочка)
Назовите первый звук в слове паук. Придумайте слова со [п] в начале слова. Молодцы! И с этим заданием вы справились. Отправляемся дальше в путь.
Следующий остров
«Задачный»
Взяли конверт с цифрами, разложили цифры от 1 до 10. А сейчас мы будем решать задачки. Ответ покажем нужной цифрой.
Ёжик по лесу шёл,
И подснежники нашел.
Два под березой. один у осинки.
Сколько их будет в плетеной корзинке?
Сколько ушей у двух малышей?
Сколько хвостов у пяти котов?
Молодцы, и с этим заданием справились. Отправляемся дальше в путь на ковре-самолете. Веселые рыбки хотят с нами поиграть. (На рыбках стрелочки с направлением движения глаз) Под музыку зарядка для глаз.
Мы прилетели на остров
«Самоделкин»
На партах лежат ковры-самолеты. Они без рисунка. Нам будут нужны счетные палочки, на заготовке выложите узор по образцу из счетных палочек. Молодцы. Отправляемся дальше в путь.
Мы прилетели на остров
«Сюрпризный».
Идем тихонечко на носочках, чтобы нас не заметили стражники. На нашем пути высокие ступеньки, ноги надо поднимать выше, потолок все ниже, нужно нагнуться. Но вот стало просторнее, можно выпрямляться, оглядываемся вокруг. Смотрите шкатулка с сокровищами. (Конфеты)
III. Итог
Ребята, наше занятие подошло к концу. Вам понравилось путешествие на ковре-самолете? Что больше понравилось? Что запомнилось?