Наталья Очкасова
Конспект НОД по математике «Волшебный цветок» в группе общеразвивающей направленности для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
«Волшебный цветок»
в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет
Очкасова Наталья Николаевна
воспитатель МБДОУ
«Детский сад комбинированного вида №12» г. Курска
Цель: Формирование и развитие элементарных математических представлений у детей 5-6 лет.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД по математике „Волшебный цветок“ в группе общеразвивающей направленности для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
упражнять в счете и учить сравнивать числа в пределах 10;
учить узнавать в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (круг, овал, треугольник, четырехугольник, квадрат, прямоугольник);
решать математические задачи;
сопоставлять число и количество предметов;
знать дни недели; последовательность частей суток.
Развивающие:
развивать внимание, координацию движений, мыслительные операции, логическое мышление;
формировать умения ориентироваться на плоскости (стол, магнитная доска);
способствовать развитию любознательности;
развивать речевую активность детей, умение обосновывать свои ответы;
развивать интерес к непосредственной образовательной деятельности.
Воспитательные:
воспитывать и поощрять инициативу и самостоятельность;
воспитывать доброжелательность, любознательность, эмоциональную отзывчивость, умение выслушать своих товарищей.
Материал: макет «ковер-самолет» с геометрическими фигурами; 2 вазы с цветами; геометрические фигуры для продолжения геометрической цепочки; числа для составления числового ряда; знаки <, >, =; волшебный сундучок; птицы, насекомые, звери, цветы – для математических задач; мяч; цветик-семицветик.
Ход НОД
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
Путешествовать пойдем.
Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. А путешествие будет не простое, а волшебное. Далеко-далеко есть волшебная страна, там растем необыкновенный цветок, он может исполнить любо желание. Как вы думаете, что это за цветок?
Дети: Это Цветик-семицветик.
Воспитатель: Правильно, Цветик-семицветик. Однажды в ту страну ворвался озорной ветер и разбросал лепестки волшебного цветка. А вы, хотели бы иметь такой цветок (ответы детей).
Тогда давайте мы с вами отправимся в путь и соберем все-все лепестки волшебного цветка. Но путь будет не легким, вы готовы? (ответы детей)
Ребята, а на чем можно путешествовать? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы. А мы отправимся путешествовать на ковре-самолете. Ой, вот незадача. Ковер то весь в дырках. Надо поставить заплатки. Как вы думаете, на что похожи дырки?
Дети: На геометрические фигуры.
Воспитатель: Подходите, берите геометрические фигуры и ставьте заплатки.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Вот и починили мы ковер-самолет. Отправляемся в путешествие.
Раз, два, три наш ковер лети. (Звучит музыка)
Воспитатель: Вот мы и прилетели в волшебную страну. Чтобы цветок собрать, нужно выполнить задание. Ой, посмотрите, а вот и первый лепесток (красный) и здесь написано первое задание. Слушайте внимательно и отвечайте.
- Сколько ушей у двух мышей? (4) Почему? (У каждой мышки по 2 ушка)
- Сколько животиков у 5 бегемотиков? (5)
- Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы. Сколько птиц? (3) Почему? (Щука не птица).
- Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4) Поясните.
- Сколько раз в году бывает у Ивана-Царевича день рождения? (1) А у вас?
Воспитатель: Молодцы, вы правильно ответили на вопросы. Один лепесток у нас уже есть. Прикрепите его к серединке цветка. (на магнитной доске)
Ребенок берет лепесток и крепит на магнитную доску.
Воспитатель: Ну что пойдем дальше? Посмотрите, какие красивые цветочки разбросал ветер на полянке. Я предлагаю вам собрать их и поставить в вазы такое количество цветов, какое число написано на вазе. (2 команды, 2 вазы).
Дети собирают цветы и ставят в вазы, замечают на одном из цветов лепесток оранжевого цвета.
Дети: Посмотрите, вот еще один лепесток – оранжевый.
Воспитатель: Молодцы ребята. Сколько у нас уже лепестков? (2)
Воспитатель: Посмотрите, вот болотце на пути,
Тут ребятам не пройти!
Надо мост построить нам,
Чтоб проехали мы там!
Дидактическая игра «Мост из геометрических фигур»
Дети продолжают логическую цепочку из геометрических фигур. Каждому даются наборы геометрических фигур, которые детям необходимо разложить. Дети располагают свои узкие «мостики» рядом, чтобы получился широкий «мост». У каждой пары свой вариант логической цепочки.
Дети строят мост и находят третий – желтый лепесток.
Каждый лепесток относят на магнитную доску, составляя Цветик-семицветик.
Воспитатель: Дети, что-то ветер опять начинает дуть.
Ветер, ветер, дуй сильнее, чтобы стало веселее
Ну-ка, ветер, не зевай, лучше с нами поиграй.
Игра с мячом «Бросай-лови, быстро назови».
Воспитатель бросает детям мяч и задает вопрос:
- Спим мы ночью, а делаем зарядку… (утром)
- Солнце светит днем. А луна … (ночью)
- Когда ваши мамы и папы приходят с работы? (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
- Какой сегодня день недели? (среда)
- Какой день недели был вчера? (вторник)
- Как называется первый рабочий день? (понедельник)
- Как называются выходные дни? (суббота, воскресенье)
Воспитатель: Дети посмотрите, пока мы играли, ветер нам принес еще один лепесток. Какого он цвета?
Дети: Лепесток зеленого цвета.
Воспитатель: Давайте и его отнесем к нашему цветку. Ой слышите, кто-то спорит?
Случай странный,
Случай редкий,
Цифры в ссоре,
Вот те на!
Со своей стоять соседкой,
Не желает ни одна,
Нужно цифры померить,
И их строй восстановить.
Воспитатель: Нужно выстроить числовой ряд от 1 до 10. (Дети на магнитной доске, выстраивают числовой ряд).
Воспитатель: Теперь проверим, правильно ли мы выставили числовой ряд? Посчитайте по порядку. (один ребенок по желанию) А теперь в обратном порядке. (один ребенок по желанию)
В конверте с цифрами, находим еще один лепесток голубого цвета.
Воспитатель: Дети, кто помнит, сколько лепестков мы уже нашли?
Дети: Мы нашли 5 лепестков.
Воспитатель: А сколько всего лепестков у Цветика-семицветика?
Дети: У Цветика-семицветика всего 7 лепестков.
Воспитатель: Так сколько еще нам нужно найти лепестков?
Дети: Нам надо найти еще 2 лепестка.
Воспитатель: Так отправляемся дальше по волшебной стране.
Воспитатель: Посмотрите, как на этой полянке весело, сколько здесь зверей, птиц, насекомых. Они приготовили для вас математические загадки.
Математические загадки
Высоко задравши нос,
Заяц 6 морковок нес,
Спотыкнулся и упал –
2 морковки потерял
Сколько морковок у зайца осталось? (4)
3 зайчонка, 5 ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитайте их всех вместе,
Сколько водят в детский сад. (8)
Под кустами, у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать? (4)
5 ворон на крышу сели,
2 еще к ним прилетели,
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело? (7)
Ёжик по лесу шел,
На обед грибы нашел,
Два – под березой
Три – у осины
Сколько их будет
В плетенной корзине (5) (ответ хлопают в ладоши)
Три ромашки – желтоглазые,
Три веселых василька
И один подсолнух желтенький
В букет собрала детвора. (7) (ответ топают ногой)
Воспитатель: Молодцы, вы хорошо справились с задачками, а вот и еще один лепесток. Какого он цвета?
Дети: Лепесток синего цвета.
Воспитатель: Дети, сколько лепестков нам еще не хватает?
Дети: Нам не хватает одного лепестка.
Воспитатель: А как вы думаете, ребята, где еще может быть спрятан лепесток? (в сундучке) Чтобы его найти, нам надо открыть вот этот сундучок. Что нам для этого нужно?
Дети: Надо найти ключ.
Воспитатель: Чтобы найти ключ, давайте поможем математическим знакам. Они забыли, зачем они нужны. Скажите, что показывают эти знаки? Как они называются? (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки – больше, меньше, равно)
Воспитатель предлагает на доске сравнить числа и правильно поставить знаки.
Воспитатель: Молодцы, математические знаки вспомнили свое предназначение – сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве.
Воспитатель: Вот и ключик отыскался, можем сундучок открыть.
Дети открывают сундучок, и находят там последний фиолетовый лепесток. Они дополняют последним лепестком Цветик-семицветик.
Воспитатель: Посмотрите ребята, здесь в сундучке лежит и для вас сюрприз. Вы так хорошо выполнили все задания, что теперь у каждого из вас будет свой Цветик-семицветик, вы сможете загадать свои заветные желания.
Воспитатель: Ну а сейчас мы отправляемся в наш детский сад на нашем ковре-самолете. Раз, два, три, наш ковер лети!
Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей).
Что больше всего вам запомнилось и понравилось во время путешествия? (ответы детей)