МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и математике «Волшебный цветок цветик-семицветик»

Фарида Шавалиева
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и математике «Волшебный цветок цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: нравственное воспитание детей, учить быть сдержанными и доброжелательными, уметь работать в коллективе, развитие связной речи, работать над выразительностью речи, продолжать знакомить со стихами поэтов о добре и зле.

Математика :формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов (интерес к новому). Решение задач и примеров по развитию логического мышления детей. Строительство тангрэма.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи и математике „Волшебный цветок цветик-семицветик“» размещена в разделах

Предварительная работа: знакомство с произведением В. Катаева "Цветик – семицветик", пересказ, словесное рисование, рассматривание иллюстраций к произведению, заучивание стихов, поговорок о доброте

Материал к занятию : Цветик – семицветик, шкатулка, письмо, костюмы для сказки, диски с музыкой.

Ход занятия:

Дети заходят под музыку «Улыбка». Приветствуют гостей.

Чтение стихотворений:

1ребенок

Я люблю, когда при встрече

Мы знакомым и родным

«С добрым утром»,

«Добрый вечер»,

«Доброй ночи говорим».

2 ребенок:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым.

Доброе утро длиться до вечера.

Дети: Добрый день, дорогие гости!

Здравствуйте! Добро пожаловать в наш детский сад «Акчарлак»!

Воспитатель: Добрый день, дорогие дети и взрослые! Сегодня я приготовила вам сюрприз! Хотите узнать какой?

Дети: Да! Конечно!

Воспитатель: Ну, тогда смотрите! (Снимает накидку и открывает стебель с лепестками) Ну надо же! Цветок где-то потерял свои лепестки. А из какой сказки этот цветок, вы догадались?

Дети: Да "Цветик – семицветик".

Стук в дверь, приносят тазик, а в нём вода, морковка, ведро и рядом лежат конверт и шкатулка.

Воспитатель: Вот это да! Сюрпризы не закончились! Кто это может быть?

Дети: снеговик.

Воспитатель: правильно, он растаял, но сделал доброе дело.

Открывает конверт и читает его

"Дорогие, ребята!

Я, Фея вежливости и доброты, хотела подарить вам волшебный цветок «Цветик-семицветик». Но злая колдунья Злость перехватила его, заколдовала и спрятала его лепестки в шкатулку. Расколдовать можно, если вы выполните семь заданий. После каждого правильно выполненного задания шкатулка -откроется и вы получите один лепесток и отгадаете волшебное слово, которое скрывает цветик – семицветик.

Воспитатель: Ребята мы выполним задания?

Дети: Да выполним.

1 задание: Игра «Доскажи словечко»

Для нас здесь задание "Доскажи словечко в поговорках о доброте» Кто-то из вас начнет, а вы кончайте, хором дружно отвечайте, если знаете добрые и вежливые слова.

Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)

Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)

Когда вас ругают за шалости, вы говорите (простите, пожалуйста)

Если друг попал в беду (помоги ему)

Решай споры словами, (а не кулаками)

Где бы ни были, на прощание мы говорим (до свидание)

Ребёнок вежливый и развитый, говорит встречаясь (здравствуйте)

Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, негромко. Глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что, от улыбки хмурый день становится светлей.

2 задание:

Игра «Ласковое слово»

Сыграем в игру "Ласковое слово". Называете слово и это же слово произносим ласково. Например - "Солнце", ласково- "Солнышко"

Птица – птичка

дерево – деревце

сказка – сказочка

рука – ручка

кошка – кошечка

мама – мамочка

папа - папочка

Молодцы, вам понравились ласковые слова.

Да, ласковое, доброе слово душу согревает.

Ребята давайте сделаем физкульминутку, скажем себе добрые и ласковые слова.

«С добрым утром!

С добрым утром глазки!

Вы проснулись?

С добрым утром ушки!

Вы проснулись?

С добрым утром ручки!

Вы проснулись?

С добрым утром ножки!

Вы проснулись?

С добрым утром солнце!

Мы проснулись!

Молодцы ребята!

3 задание:

Игра «В стране сказок»

Ребята все вы любите сказки. В сказках встречаются добрые и злые герои. Помогите навести порядок в сказках. Если герой добрый – вы будете хлопать в ладоши, если злой – закроете руками лицо.

Итак, слушайте внимательно!

(Иван-царевич, Баба –Яга, Золотая рыбка, Красная шапочка, Гуси-лебеди, Золушка, Заяц, Лиса). Молодцы ребята, хорошо справились с заданием.

Ребята, скажите пожалуйста, а где герои сказок могут встретиться?

На утренниках, в цирке, в книгах, на представлении.

Воспитатель: Правильно детки, давайте сделаем сценку и пригласим героев сказки «Заюшкина избушка», где добро побеждает зло

Автор:»Жили были, лиса да заяц, у лисы была избушка ледяная, а у зайчика лубяная) .Пришла весна, у лисы избушка растаяла, а у зайца стоит по-прежнему. (звучит музыка-весенняя, дети имитируют, солнце, деревья, птицы, бабочек) Вот и попросилась лиса к зайчику погреться, а сама его и выгнала. Идет зайчик (Звучит грустная музыка, зайчик имитирует печаль) и плачет, а навстречу ему собаки.

Собаки: «Зачем зайчик плачешь?»

Зайчик:»Как же мне не плакать, была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, пришла весна, у лисы избушка растаяла, попросилась она ко мне погреться, да меня и выгнала»

Собаки:»не плачь зайчик, мы ее выгоним»

Автор: «Пошли они к избушке»

Собаки:Ав, ав, уйди лиса вон»

Лиса:»Как выскочу, как выпрыгну, и разодру вас!»

Автор:»Собаки испугались и убежали» А зайка идет и снова плачет, а на встречу ему медведь»

Медведь:»Зачем зайка плачешь?»

Зайчик:»Как же мне Мишенька не плакать, была у меня избушка лубяная, а лисы ледяная, пришла весна, у лисы избушка растаяла, попросилась она ко мне погреться, да меня и выгнала»

Медведь:»Не плач зайка, пойдем, я ее выгоню»

Зайчик:»Нет не выгонишь, собаки гнали и не выгнали, и ты не выгонишь»

Медведь:»Нет, выгоню»

Автор:»Пошли они к избушке, медведь, как зарычит»

Медведь:»Уйди лиса вон»

Лиса: «Как выскочу, как выпрыгну, и разодру тебя Мишка!»

Автор: медведь перепугался и убежал»

… Идет зайчик и плачет, а на встречу ему волк»

Волк (УУУУ, о чем зайчик плачешь?»

Зайчик:»Как же мне не плакать, была у меня избушка лубяная, а у лисы, ледяная, попросилась она ко мне погреться, да меня и выгнала»

Волк;»Не плач зайчик, пойдем я ее выгоню»

Зайчик:» нет, не выгонишь, собаки гнали гнали, и не выгнали, медведь гнал, гнал и не выгнал, и ты не выгонишь.»

Волк;»Нет, выгоню»

Автор:»Подошли они к избушке, волк как завоет»

Волк:»УУУ, уйди лиса вон»

Лиса:» Как выскочу, как выпрыгну, и разодру тебя серый волк»

Автор:»Волк испугался и убежал, а зайчик идет, и пуше прежнего плачет».А на встречу ему петух. (звучит бодрая музыка)

Петух:Ку-ку-ре-ку, зачем зайчик плачешь?»

Зайчик:»Как же мне не плакать Петя, была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, пришла весна, у лисы избушка растаяла, попросилась она ко мне погреться, да меня и выгнала»

Петух:»Пойдем я ее выгоню»

Зайчик:»Нет, не выгонишь, собаки гнали, гнали и не выгнали, медведь гнал, гнал и не выгнал, волк гнал, гнал и не выгнал, и ты не выгонишь»

Петух, «Нет, выгоню»

Автор: вот пошли они к избушке, петух как запоет»

Петух: «Ку-ка –ре-ку, несу косу на плечи, хочу лису посечи, уйди лиса вон!»

Лиса;» Хорошо Петя,сапожки одеваю»

Петух: «Ку-ка-ре-ку несу косу на плечи, хочу лису посечи, уйди лиса вон»

Лиса:»Хорошо Петя шубку надеваю»

Петух:Ку-ка-ре-ку, несу косу на плечах, хочу лису посечи, уйди лиса вон!»

Автор:Лиса выбежала из избушки и побежала без оглядки, а петух с зайчиком зажили вдвоем весело и счастливо»

Звучит веселая музыка(«Ах вы сени», все герои и участники сказки танцуют, заяц и петух по середине круга.

4 Задание. Приглашение в лес на полянку математики.

Ребята на чем мы поедем в лес, на полянку математики?

Какие виды транспорта вы знаете?

Дети: Виды транспорта – это машина, самолет, мотоцикл, поезд.

Воспитатель: Ребята давайте поедем поездом, и будем петь веселую песенку.

Звучит песня «Голубой вагон»

Здравствуйте, дети!Я вас давно жду. Чтобы получить цветок из 7 лепестков нам надо выполнить задания.

Задание 4. Геометрические фигуры следует называть. (на экране).

-Шкатулка открылась, какой лепесток возмём?

- Четвертый.

Задание 5.- Сравнение полос по длине. (на экране).

-Шкатулка открылась, какой лепесток возмём?

-Пятый.

Задание № 6. Решение задачи на логическое мышление.

-В яблонях было 10 яблок. 7 из них собрали дети. Сколько яблок осталось в яблоне?

(сделать и прочитать пример).

- Посмотрите,какие математические оценки показали дети на экране справа. + - =

Внутри прямоугольника посередине расположены кружки. Нужно перечислить кружки внутри прямоугольника и поставить отметку + - = и сделать примеры.

Садимся за стол и работаем самостоятельно.

Читаем 5-3=2 ,4+3=7,5+5=10. Мы все правильно сделали.

- Посмотрите на эжкран,что вы видите на эжкране.

- Из каких геометрических фигур построена кошка?

- Дети, это танграм, танграм,он состоит из 2 больших треугольников,1 средний размер треугольника,2 маленьких треугольника,1 квадрат, 1 параллелограмма.

-Перед вами установлены геометрические фигуры для создания тангрэма. Глядя на экран, вы создаете на столе самостоятельно танграмму-кошку.

- Ребята,посмотрите на работу друг друга, правильно ли построили.

- Шкатулка открыта, получаем 6 лепесток.

- Ребята,с вашей помощью мы уже выполнили задания по математике. Спасибо вам. Чтобы выполнить задание из 7 лепестков, нам нужно снова отправиться в путь. Чтобы было веселее, будем петь песни.

Песня:”Голубой вагон”

7 Задание Игра «Цветик-семицветик»

Нужно загадать желание для всех людей

Лети, лети лепесток.

Через запад на восток,

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели!

Вели, чтобы все были здоровы, счастливы, весёлыми, добрыми…

Мы правильно справились с заданиями: собрали все лепестки и составили слово "Доброта"

Под музыку появляется фея доброты и вежливости.

Фея:

Ребята спасибо вам – вы правильно выполнили все задания. Молодцы!Этот волшебный цветок останется в вашей группе и первое, желание загадаю я, а вы вместе со мной произносите волшебные слова (произносят). Я хочу, чтобы дети детского «Акчарлак» были самыми добрыми, самыми дружными, самыми умными, самыми честными, самыми заботливыми, самыми любящими и самыми любимТанец: «Барбарики».

Песня: «Доброта».

Вели, чтобы все были здоровы, счастливы, весёлыми, добрыми…

Ребята, занятие окончилось, всем большое спасибо! Какие вам задания понравились, какие вызвали затруднения?

Что вы сегодня узнали нового?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Цветик-семицветик» Цели: Учить зрительно обследовать, узнавать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры. Продолжать изучение состава числа семь,.

Конспект итогового интегрированного занятия «Цветик-семицветик» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1» Конспект итогового интегрированного занятия в группе.

Конспект итогового интегрированного занятия «Цветик-семицветик» Конспект итогового интегрированного занятия «Цветик - семицветик» Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности.

Конспект ООД по развитию речи «Цветик-семицветик» в подготовительной группе (по теме «Сохрани своё здоровье сам» ЗОЖ) Программное содержание: * Воспитать осознанное отношение к своему организму: бережно и заботливо.

Конспект открытого занятия по математике «Цветик-семицветик» Конспект открытого занятия в старшей группе по ФГОС «В поисках Цветика-семицветика» Воспитатель первой категории Безух Светлана Вячеславовна.

Конспект занятия по математике «Цветик — семицветик» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Чердаклинскии детский сад №2 " Солнышко" КОНСПЕКТ ПО МАТЕМАТИКЕ В СТАРШЕЙ.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Цветик-семицветик» Конспект занятия по математике «Цветик - семицветик» Цель: формирование сенсорных способностей у детей через дидактические игры. Задачи:.

Мастер-класс «Цветик-семицветик. Волшебный цветок для сказочного утренника»Мастер-класс «Цветик-семицветик. Волшебный цветок для сказочного утренника» Мастер - класс «Цветик-семицветик». Волшебный цветок для сказочного утренника Подготовила и провела: воспитатель Глазнева Анжелика.

План-конспект занятия по математике в подготовительной группе «Цветик-семицветик» Занятия по математике в подготовительной группе Задачи: 1. Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.

Конспект занятия по математике «Цветик-семицветик» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Цветик-семицветик» Тема: Счет до 10 Ведущая образовательная область: познавательная. Цель: создать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и математике «Волшебный цветок цветик-семицветик»
Опубликовано: 22 июня 2019 в 09:23
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи и математике «Волшебный цветок цветик-семицветик»» (включая файлы) размещена пользователем Фарида Шавалиева (УИ 706415) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД