Фарида Шавалиева
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и математике «Волшебный цветок цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: нравственное воспитание детей, учить быть сдержанными и доброжелательными, уметь работать в коллективе, развитие связной речи, работать над выразительностью речи, продолжать знакомить со стихами поэтов о добре и зле.
Математика :формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов (интерес к новому). Решение задач и примеров по развитию логического мышления детей. Строительство тангрэма.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи и математике „Волшебный цветок цветик-семицветик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа: знакомство с произведением В. Катаева "Цветик – семицветик", пересказ, словесное рисование, рассматривание иллюстраций к произведению, заучивание стихов, поговорок о доброте
Материал к занятию : Цветик – семицветик, шкатулка, письмо, костюмы для сказки, диски с музыкой.
Ход занятия:
Дети заходят под музыку «Улыбка». Приветствуют гостей.
Чтение стихотворений:
1ребенок
Я люблю, когда при встрече
Мы знакомым и родным
«С добрым утром»,
«Добрый вечер»,
«Доброй ночи говорим».
2 ребенок:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
Доброе утро солнцу и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым.
Доброе утро длиться до вечера.
Дети: Добрый день, дорогие гости!
Здравствуйте! Добро пожаловать в наш детский сад «Акчарлак»!
Воспитатель: Добрый день, дорогие дети и взрослые! Сегодня я приготовила вам сюрприз! Хотите узнать какой?
Дети: Да! Конечно!
Воспитатель: Ну, тогда смотрите! (Снимает накидку и открывает стебель с лепестками) Ну надо же! Цветок где-то потерял свои лепестки. А из какой сказки этот цветок, вы догадались?
Дети: Да "Цветик – семицветик".
Стук в дверь, приносят тазик, а в нём вода, морковка, ведро и рядом лежат конверт и шкатулка.
Воспитатель: Вот это да! Сюрпризы не закончились! Кто это может быть?
Дети: снеговик.
Воспитатель: правильно, он растаял, но сделал доброе дело.
Открывает конверт и читает его
"Дорогие, ребята!
Я, Фея вежливости и доброты, хотела подарить вам волшебный цветок «Цветик-семицветик». Но злая колдунья Злость перехватила его, заколдовала и спрятала его лепестки в шкатулку. Расколдовать можно, если вы выполните семь заданий. После каждого правильно выполненного задания шкатулка -откроется и вы получите один лепесток и отгадаете волшебное слово, которое скрывает цветик – семицветик.
Воспитатель: Ребята мы выполним задания?
Дети: Да выполним.
1 задание: Игра «Доскажи словечко»
Для нас здесь задание "Доскажи словечко в поговорках о доброте» Кто-то из вас начнет, а вы кончайте, хором дружно отвечайте, если знаете добрые и вежливые слова.
Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)
Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)
Когда вас ругают за шалости, вы говорите (простите, пожалуйста)
Если друг попал в беду (помоги ему)
Решай споры словами, (а не кулаками)
Где бы ни были, на прощание мы говорим (до свидание)
Ребёнок вежливый и развитый, говорит встречаясь (здравствуйте)
Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, негромко. Глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что, от улыбки хмурый день становится светлей.
2 задание:
Игра «Ласковое слово»
Сыграем в игру "Ласковое слово". Называете слово и это же слово произносим ласково. Например - "Солнце", ласково- "Солнышко"
Птица – птичка
дерево – деревце
сказка – сказочка
рука – ручка
кошка – кошечка
мама – мамочка
папа - папочка
Молодцы, вам понравились ласковые слова.
Да, ласковое, доброе слово душу согревает.
Ребята давайте сделаем физкульминутку, скажем себе добрые и ласковые слова.
«С добрым утром!
С добрым утром глазки!
Вы проснулись?
С добрым утром ушки!
Вы проснулись?
С добрым утром ручки!
Вы проснулись?
С добрым утром ножки!
Вы проснулись?
С добрым утром солнце!
Мы проснулись!
Молодцы ребята!
3 задание:
Игра «В стране сказок»
Ребята все вы любите сказки. В сказках встречаются добрые и злые герои. Помогите навести порядок в сказках. Если герой добрый – вы будете хлопать в ладоши, если злой – закроете руками лицо.
Итак, слушайте внимательно!
(Иван-царевич, Баба –Яга, Золотая рыбка, Красная шапочка, Гуси-лебеди, Золушка, Заяц, Лиса). Молодцы ребята, хорошо справились с заданием.
Ребята, скажите пожалуйста, а где герои сказок могут встретиться?
На утренниках, в цирке, в книгах, на представлении.
Воспитатель: Правильно детки, давайте сделаем сценку и пригласим героев сказки «Заюшкина избушка», где добро побеждает зло
Автор:»Жили были, лиса да заяц, у лисы была избушка ледяная, а у зайчика лубяная) .Пришла весна, у лисы избушка растаяла, а у зайца стоит по-прежнему. (звучит музыка-весенняя, дети имитируют, солнце, деревья, птицы, бабочек) Вот и попросилась лиса к зайчику погреться, а сама его и выгнала. Идет зайчик (Звучит грустная музыка, зайчик имитирует печаль) и плачет, а навстречу ему собаки.
Собаки: «Зачем зайчик плачешь?»
Зайчик:»Как же мне не плакать, была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, пришла весна, у лисы избушка растаяла, попросилась она ко мне погреться, да меня и выгнала»
Собаки:»не плачь зайчик, мы ее выгоним»
Автор: «Пошли они к избушке»
Собаки:Ав, ав, уйди лиса вон»
Лиса:»Как выскочу, как выпрыгну, и разодру вас!»
Автор:»Собаки испугались и убежали» А зайка идет и снова плачет, а на встречу ему медведь»
Медведь:»Зачем зайка плачешь?»
Зайчик:»Как же мне Мишенька не плакать, была у меня избушка лубяная, а лисы ледяная, пришла весна, у лисы избушка растаяла, попросилась она ко мне погреться, да меня и выгнала»
Медведь:»Не плач зайка, пойдем, я ее выгоню»
Зайчик:»Нет не выгонишь, собаки гнали и не выгнали, и ты не выгонишь»
Медведь:»Нет, выгоню»
Автор:»Пошли они к избушке, медведь, как зарычит»
Медведь:»Уйди лиса вон»
Лиса: «Как выскочу, как выпрыгну, и разодру тебя Мишка!»
Автор: медведь перепугался и убежал»
… Идет зайчик и плачет, а на встречу ему волк»
Волк (УУУУ, о чем зайчик плачешь?»
Зайчик:»Как же мне не плакать, была у меня избушка лубяная, а у лисы, ледяная, попросилась она ко мне погреться, да меня и выгнала»
Волк;»Не плач зайчик, пойдем я ее выгоню»
Зайчик:» нет, не выгонишь, собаки гнали гнали, и не выгнали, медведь гнал, гнал и не выгнал, и ты не выгонишь.»
Волк;»Нет, выгоню»
Автор:»Подошли они к избушке, волк как завоет»
Волк:»УУУ, уйди лиса вон»
Лиса:» Как выскочу, как выпрыгну, и разодру тебя серый волк»
Автор:»Волк испугался и убежал, а зайчик идет, и пуше прежнего плачет».А на встречу ему петух. (звучит бодрая музыка)
Петух:Ку-ку-ре-ку, зачем зайчик плачешь?»
Зайчик:»Как же мне не плакать Петя, была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, пришла весна, у лисы избушка растаяла, попросилась она ко мне погреться, да меня и выгнала»
Петух:»Пойдем я ее выгоню»
Зайчик:»Нет, не выгонишь, собаки гнали, гнали и не выгнали, медведь гнал, гнал и не выгнал, волк гнал, гнал и не выгнал, и ты не выгонишь»
Петух, «Нет, выгоню»
Автор: вот пошли они к избушке, петух как запоет»
Петух: «Ку-ка –ре-ку, несу косу на плечи, хочу лису посечи, уйди лиса вон!»
Лиса;» Хорошо Петя,сапожки одеваю»
Петух: «Ку-ка-ре-ку несу косу на плечи, хочу лису посечи, уйди лиса вон»
Лиса:»Хорошо Петя шубку надеваю»
Петух:Ку-ка-ре-ку, несу косу на плечах, хочу лису посечи, уйди лиса вон!»
Автор:Лиса выбежала из избушки и побежала без оглядки, а петух с зайчиком зажили вдвоем весело и счастливо»
Звучит веселая музыка(«Ах вы сени», все герои и участники сказки танцуют, заяц и петух по середине круга.
4 Задание. Приглашение в лес на полянку математики.
Ребята на чем мы поедем в лес, на полянку математики?
Какие виды транспорта вы знаете?
Дети: Виды транспорта – это машина, самолет, мотоцикл, поезд.
Воспитатель: Ребята давайте поедем поездом, и будем петь веселую песенку.
Звучит песня «Голубой вагон»
Здравствуйте, дети!Я вас давно жду. Чтобы получить цветок из 7 лепестков нам надо выполнить задания.
Задание 4. Геометрические фигуры следует называть. (на экране).
-Шкатулка открылась, какой лепесток возмём?
- Четвертый.
Задание 5.- Сравнение полос по длине. (на экране).
-Шкатулка открылась, какой лепесток возмём?
-Пятый.
Задание № 6. Решение задачи на логическое мышление.
-В яблонях было 10 яблок. 7 из них собрали дети. Сколько яблок осталось в яблоне?
(сделать и прочитать пример).
- Посмотрите,какие математические оценки показали дети на экране справа. + - =
Внутри прямоугольника посередине расположены кружки. Нужно перечислить кружки внутри прямоугольника и поставить отметку + - = и сделать примеры.
Садимся за стол и работаем самостоятельно.
Читаем 5-3=2 ,4+3=7,5+5=10. Мы все правильно сделали.
- Посмотрите на эжкран,что вы видите на эжкране.
- Из каких геометрических фигур построена кошка?
- Дети, это танграм, танграм,он состоит из 2 больших треугольников,1 средний размер треугольника,2 маленьких треугольника,1 квадрат, 1 параллелограмма.
-Перед вами установлены геометрические фигуры для создания тангрэма. Глядя на экран, вы создаете на столе самостоятельно танграмму-кошку.
- Ребята,посмотрите на работу друг друга, правильно ли построили.
- Шкатулка открыта, получаем 6 лепесток.
- Ребята,с вашей помощью мы уже выполнили задания по математике. Спасибо вам. Чтобы выполнить задание из 7 лепестков, нам нужно снова отправиться в путь. Чтобы было веселее, будем петь песни.
Песня:”Голубой вагон”
7 Задание Игра «Цветик-семицветик»
Нужно загадать желание для всех людей
Лети, лети лепесток.
Через запад на восток,
Через север, через юг
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-моему вели!
Вели, чтобы все были здоровы, счастливы, весёлыми, добрыми…
Мы правильно справились с заданиями: собрали все лепестки и составили слово "Доброта"
Под музыку появляется фея доброты и вежливости.
Фея:
Ребята спасибо вам – вы правильно выполнили все задания. Молодцы!Этот волшебный цветок останется в вашей группе и первое, желание загадаю я, а вы вместе со мной произносите волшебные слова (произносят). Я хочу, чтобы дети детского «Акчарлак» были самыми добрыми, самыми дружными, самыми умными, самыми честными, самыми заботливыми, самыми любящими и самыми любимТанец: «Барбарики».
Песня: «Доброта».
Вели, чтобы все были здоровы, счастливы, весёлыми, добрыми…
Ребята, занятие окончилось, всем большое спасибо! Какие вам задания понравились, какие вызвали затруднения?
Что вы сегодня узнали нового?