Альбина Юсуповна Капитуллаева
Конспект НОД «Путешествие на ковре-самолете»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие на ковре-самолете»
Собрались все дети в круг,
Я- твой друг, и ты- мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Под музыку в группу входит Хотабыч, в руках у него разодранный ковер- самолет.
Знакомство с Хотабычем через игру с мячом
Игра «Назови ласково свое имя»
Воспитатель: Хотабыч, а что это с твоим ковром?
Хотабыч: Растрепался совсем, продырявился.
Воспитатель предлагает детям помочь Хотабычу починить Ковер- самолет.
Загадки о геометрических фигурах
1. Фигура, у которой нет углов и которая похожа на солнце (круг)
Публикация «Конспект НОД „Путешествие на ковре-самолете“» размещена в разделах
2. Фигура, у которой есть три угла и три стороны (треугольник)
3. Фигура, которая похожа на круг, но вытянута (овал)
4. Фигура,которая тоже имеет четыре угла и четыре стороны, но по длине стороны разные (прямоугольник)
Воспитатель предлагает детям самостоятельно выбрать геометрические фигуры и залатать ими ковер- самолет (дети называют геометрическую фигуру и цвет этой фигуры).
Хотабыч: Дети, а вы любите путешествовать? А на чем можно путешествовать? Сегодня я хочу пригласить вас отправиться со мной в путешествие на волшебном ковре- самолете, который вы помогли мне починить. Занимайте свои места, отправляемся.
Слайд №1 с озвучкой (ковер- самолет)
Воспитатель: Ой, ребята, мы с вами прилетели на волшебную поляну, на которой растут грибы и ягоды. (слайд №2)
Работа за столом с раздаточным материалом.
Слайд №3 (5 земляничек)
1. Сколько земляничек на этой поляне(5)
2. Сколько грибочков на этой поляне(4)
3. А если мы добавим один грибочек, сколько их станет?
4. А как одним словом можно сказать, их…. (поравну).
Игра «У медведя во бору»
Воспитатель: Ну а теперь нам пора возвращаться обратно, в детский сад, занимайте свои места, но прежде чем мы отправимся, я предлагаю вам еще поиграть
Игра «Назови кто рядом»
Слайд №4 с озвучкой (ковер- самолет)
Хотабыч: Ой, ребята, пока мы с вами путешествовали наступил вечер (печально).
Воспитатель: Хотабыч, ты что не знаешь какое сейчас время суток? А наши ребята знают. Ребята. Давайте поможем Хотабычу как правильно определять время суток.
Загадки о времени суток
1. На траву роса ложиться,
Ну а нам пора вставать,
На зарядку становиться
Чтобы лучше день начать. (утро) Слайд№7
2. В полдень солнышко в зените,
У него лучи в нити,
Землю щедро согревают,
Всех обедать приглашают. (день) Слайд№8
3. Ничего не видно стало,
Будто кто- то одеялом
С головою нас закутал
Это что за время суток (ночь) Слайд№9
4. Мы уже зеваем сладко,
Тени тут и там снуют,
Чистим зубы для порядка
И готовимся ко сну. (вечер) Слйд№10
Хотабыч: Ой, спасибо, вам ребята, я очень много узнал нового. Многому научился у вас, а теперь мне пора прощаться.
Воспитатель: Подожди, Хотабыч, не спеши…
Воспитатель предлагает детям раскрасить геометрические фигуры (заплатки) для ковра- самолета (подарок Хотабычу).
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять
В лес идем мы погулять,
За черникой, за малиной,
За брусникой, за калиной.
Землянику мы найдем
И братишке отнесем.
Слайд№11 (музыка волшебства)
Художественое творчество
(нетрадиционное рисование)
Дети дарят свои рисунки Хотабычу и прощаются с ним.
Слайд№12 с озвучкой (полет ковра- самолета)
Воспитатель подводит итог НОД.