Елена Крючкова
Конспект развивающего занятия по математике «Путешествие в волшебный лес» в группе среднего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развивающего занятия по математике
«Путешествие в волшебный лес»
(группа среднего возраста)
Задачи
1. Формировать понятие числа: учить составлять взаимно-однозначное соответствие и на единицу больше, закреплять навык пересчитывания, учить измерять длину меркой.
2. Закреплять умение выполнять действия по заданной схеме.
3. Развивать воображение : учить видеть целое раньше частей.
Публикация «Конспект развивающего занятия по математике „Путешествие в волшебный лес“ в группе среднего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
4. Формировать навык порядкового прямого и обратного счета до 10.
5. Развивать предпосылки логического мышления: учить составлять логическую последовательность.
6. Развивать моторику руки, внимание.
Материал к занятию : игра «Зарядка по карточкам», «Число», «Геометрический сундучок», цифровой коврик, рабочие тетради.
Ход занятия.
Под музыку (ритмичную, но не громкую) дети заходят в группу.
Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько у нас гостей.
Приветствуют гостей и стоят в кругу. Звучит стук в дверь, шорох. Появляется гость (Бельчонок).
Бельчонок: Здравствуйте, ребята! Я бельчонок. Я живу в лесу, но очень люблю путешествовать. Возвращаясь домой, я заблудился и попал к вам. Помогите мне, пожалуйста, вернуться в мой родной лес.
Воспитатель: Ребята, поможем Бельчонку? Нам надо пройти по волшебным кочкам, считая до десяти.
Ходьба по волшебным кочкам, счет до десяти.
Бельчонок: Ребята, у меня в лесу много друзей. Хотите, я вас с ними познакомлю? Ответы детей.
Вижу норку моего друга- Ёжика. Давайте к нему заглянем.
Ё жик: Здравствуйте, ребята! Я совсем недавно проснулся, а зарядку сделать не успел. Давайте сделаем её вместе.
«Зарядка по карточкам»
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Ё жик: А ещё у меня остались запасы грибов и яблок. Только я никак не могу понять, чего больше? Помогите мне разобраться.
Игра «Число»
Выложить четыре грибочка; столько яблок, сколько грибов; пересчитать грибы с обобщающим жестом; добавить один гриб, пересчитать результат и сказать, чего больше.
Ё жик: Спасибо вам большое. (прощание с Ёжиком)
Бельчонок: А рядом живёт зайчонок. Зайдем к нему в гости.
Зайчонок: Здравствуйте, ребята. Мне было очень скучно без Ёжика и Бельчонка. Я даже стихи начал сочинять. Послушайте. (Стихотворение «Зайцы и волк») Повторяйте за мной.
Стихотворение с движением «Зайцы и волк»
Недавно я получил посылку от моей бабушки. В ней была игра «Геометрический сундучок»
Игра «Геометрический сундучок»
С помощью логических блоков Дьенеша продолжить ряд из геометрических фигур. (Показать образец, повторить геометрические фигуры и их последовательность)
Бельчонок: Нам пора идти дальше. Приглашаю вас к себе в гости. Ребята, я решила сделать ремонт у себя в дупле. Стала веточки подбирать. В нужную ветку укладывается три палочки. Мои друзья решили мне помочь. Но почему-то веточки получались то меньше, то больше. Что они делали не так? (Рабочая тетрадь, с. 59)
«Работа с веточками и палочками»
Раздать каждому ребенку по з ветки разных размеров, счетные палочки три штуки. Измерить ветки палочками, найти правильную. (Присесть рядом с детьми). Ветки нужной длины сложить в корзину.
Воспитатель: Вот и добрался бельчонок до своего дома. Пора и нам возвращаться.
Бельчонок: А как же вы доберетесь до своего детского сада?
Воспитатель: Мы пройдем по нашим волшебным кочкам, считая наоборот от 10 до 1 и окажемся в детском саду. «До свидания!»
А теперь давайте вспомним, чем мы сегодня занимались, кто приходил к нам в гости? Что вам больше всего понравилось (ответы детей)
На этом наше занятие окончено.