Евгения Чивчиш
Занятие по логоритмике в старшей логопедической группе «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать
Занятие по логоритмике в старшей логопедической группе
«Прогулка в весенний лес»
Цель: коррекция речевых нарушений путем развития двигательной сферы в сочетании с музыкой и словом.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
• учить детей координировать движения с речью;
• корректировать общую, мелкую и артикуляционную моторику,
• работать над удлинением фразы;
• обучать приемам релаксации;
• формировать коммуникативные навыки.
Развивающие:
Публикация «Занятие по логоритмике в старшей логопедической группе „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Работа логопеда. Логопедические занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Старшая группа
- Темочки
• развивать просодические компоненты речи (дыхание, голос, ритм, темп, выразительность речи);
• развивать слуховое внимание, слуховую память, мышление.
Воспитательные:
• воспитывать личностные качества (активность, инициативность, самостоятельность);
• воспитывать любовь к природе.
Оборудование: CD-проигрыватель и CD-записи музыкального сопровождения; заставка из елочек на ковре «Весенний лес», мяч.
Ход занятия:
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычный день - к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
1. Валеологическая распевка «Доброе утро»
Доброе утро! Улыбнись скорее (Дети поют)
И сегодня весь день будет веселее. (Хлопают в ладоши)
Мы погладим лобик, носик и щечки. (Поглаживают лоб, носик, щечки)
Будем мы красивыми, как в саду цветочки! (Хлопают в ладоши).
Разотрем ладошки сильнее, сильнее! (Растирают ладони)
А теперь похлопаем смелее, смелее. (Хлопают).
Ушки тоже мы потрем и здоровье сбережем (Растирают ушные раковины ладонями)
Улыбнемся снова, будьте все здоровы! (Хлопают)
2. Организационный момент.
Педагог : Ребята, сейчас я загадаю вам загадку. Слушайте внимательно.
Светает рано по утрам,
Проталины и тут, и там.
Ручей шумит, как водопад,
Скворцы к скворечнику летят.
Звенят под крышами капели.
Медведь с еловой встал постели.
Всех солнышко тепло ласкает.
Кто это время года знает?
О каком времени года эта загадка? (О весне). Правильно. И мы говорить сегодня на занятии будем о весне.
3. Пальчиковая гимнастика «Что весна нам принесла?»
Здравствуй, милая весна,
Что ты детям принесла?
Принесла я всем ребяткам
Грабли, лейки и лопатки…. (Солнце, радость и тепло)
А еще подснежники, голубые нежные. – повт 2 раза
4. Игра с мячом «Назови приметы весны» -развитие внимания.
Педагог : Сейчас мы будем передавать друг другу мяч и вспоминать приметы весны, которые наблюдали на прогулке, по дороге в детсад и из окна в детском саду.
(тает снег, солнце начинает сильнее греть, день становится длиннее, а ночь короче, набухают почки на деревьях и кустах, начинает пробиваться первая травка и первоцветы, на реках ледоход, вырастает трава и ранние цветы, просыпаются от спячки звери, прилетают перелетные птицы, на деревьях распускаются листочки, начинается половодье)
5. Исполнение хоровода «Согрей меня, согрей!»
6. Педагог. Ребята, а вы любите путешествовать? Я предлагаю сегодня отправиться в весенний лес. А чтобы быстрее попасть туда, давайте поедем на поезде под названием «Антошка».
Ритмическая разминка «Поезд «Антошка»
7. Динамическое упражнение
Педагог:
Ребята, я приглашаю вас на весеннюю прогулку.
Долго шла весна тайком от ветров и стужи,
(ходьба по кругу со слегка согнутыми ногами, крадущимся шагом)
А сегодня прямиком шлепает по лужам. (Маршировка).
Мишка из берлоги темной выбрался на белый свет.
(Идти, раскачиваясь, широко расставляя ноги; руки в стороны).
Волк весне – красне огромный посылает свой привет.
(Ходьба широким шагом; на каждый шаг руки выдвигаются вперед).
Еж лесной тропой шагает, радостно весну встречает.
(Мелкий топающий шаг).
И лисичка, рыжий хвостик, подкрадется еле слышно
(Ходьба мягким шагом)
По лесной полянке, разбежались зайки.
Вот какие зайки, зайки-побегайки.
(Легкие прыжки на месте)
Всякая лесная птица и поет, и веселится.
(Ходьба стайкой на носках, руки в стороны).
8. Дыхательная гимнастика
Педагог:
В лес мы прибыли удачно –
Воздух чистый и прозрачный.
Почувствуйте, как пахнет весенний лес…
(Дети встали в круг).
Вдох погладить нос от крыльев носа к переносице,
Выдох – и обратно пальцы просятся.
Пальчиком ноздрю закрой,
Подыши ноздрей другой.
Пальчик быстро поменяй,
Упражненье повторяй!
Ах!
Ах, как пахнет!
Ах, как приятно пахнет!
9. Фонопедическое упражнение «Весенние голоса»
(Звучит в записи пение птиц). Дети слушают голоса на ковре.
Муз. рук. : Ребята, какие вы слышите звуки? (Ответы детей). Правильно. Как чудесно звучали птичьи голоса. У птиц весной много забот: нужно найти укромное местечко, построить гнёздышко, вырастить птенцов.
10. Артикуляционная разминка.
Педагог. Звучит фонограмма - стук дятла.
Слышите, а это кто-то стучит? Д-д-д-д-д (выполнение детьми упражнения). Кто знает, что это за птица? (дятел). Постучим, как дятел язычком. Д-д-д-д-д-д-….
А еще мы знаем чистоговорку про дятла.
Чистоговорка про дятла (проговаривается несколько раз).
Дятел жил в дупле пустом,
Дуб долбил, как долотом.
( Словарная работа: долото – плотничий инструмент для долбления отверстий, углублений).
11. Ритмическое упражнение «Весенняя телеграмма» В. Суслов.
Дятел сел на толстый сук - тук да тук,
Всем друзьям своим на юг
Телеграммы срочно шлет – туки-туки-тук,
Что весна уже идет- туки -туки –тук.
Что растаял снег вокруг - туки –тук, туки-тук.
Что подснежники вокруг –туки –тук, туки –тук.
Дятел зиму зимовал- тук да тук,
В жарких странах не бывал - тук да тук,
И понятно почему – скучно дятлу одному!
(Дети кулачками передают ритм на каждый «туки-тук»)
12. Игра «Капельки –ручейки»
Педагог : Начались ручейки с капелек,
Каждая капелька соединилась с другой капелькой, с третьей, с четвертой и это уже не капельки,а ручейки.
Капли весело играли, звонко прыгали, скакали – бегут по одному.
Ну-ка, капли, не зевайте, быстро парами вставайте - на муз. проигрыш дети бегут парами.
Вдруг раздался с неба гром,
Капли! Тройками встаем! – на муз. проигрыш бегут тройками.
Наши капли разбежались и четверками собрались – бегут четверками.
Так из капелек воды появились ручейки.
Педагог: Ручейки объединяйтесь!
Речкой быстрой обращайтесь! - дети змейкой строятся в общий круг.
13. Песня «Капель»
14. Релаксация «Волшебный весенний сон»
Реснички опускаются, глазки закрываются,
Мы спокойно отдыхаем – сном весенним засыпаем…
Дышится легко, ровно, глубоко – 2 раза
Напряженье улетело и расслаблено все тело.
Будто мы в лесу весеннем, журчанье слышим ручейка.
Птичий гомон, и согреты, дыханьем нежным ветерка.
Мышцы не напряжены, и расслаблены…
Дышится легко, ровно, глубоко – 2 раза.
Первоцветы нас встречают, и головками качая,
Напевают, удивляют – наши глазки расслабляют.
Дышится легко, ровно, глубоко – 2 раза.
Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать.
Крепче кулачки сжимаем, их повыше поднимаем.
Потянуться, улыбнуться, всем открыть глаза,
И встать…
15. Заключительные упражнения.
Педагог: Ребята! Понравилось, ли вам в лесу? На чем мы отправились в лес? Что мы видели в лесу? – ответы детей.
Вместе хлопнули в ладоши, 1, 2, 3,
Дружно топнули ногой, 1, 2, 3
Все, во что мы здесь играли,
Мы запомнили с тобой! До свиданья, всем сказали и поехали домой!
Педагог: Настало время возвращаться в детский сад,
Обратно мы поедим на автобусе. Займите места в салоне автобуса- дети садятся на стульчики.
16. Песня «Автобус».
По окончании песни дети выходят из зала.