Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию солью «Сказочный лес»

Светлана Скатова
Конспект занятия по рисованию солью «Сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Нетрадиционная техника рисования: рисование солью.

Задачи:

Упражнять детей в создании образа зимнего леса, предавать его красоту, разнообразие деревьев.

Помочь детям почувствовать красоту поэтического описания зимней природы.

Продолжать закрепление нетрадиционных форм рисования – техника рисования «солью».

Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность.

Материалы: тонированные листы А4; гуашь, стакан-непроливайка, салфетка, клей ПВА; соль.

Предварительная работа: наблюдение за деревьями на прогулке; чтение художественных произведений.

Ход занятия:

Темочки:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром почтальон принес письмо. Это письмо прислали нам лесные жители. Послушайте, какая история произошла в лесу. Лесные звери (лисята, зайчата, медвежата и другие) готовились встречать весело Зимушку-Зиму. У всех было веселое, радостное настроение – придет Зима и своей волшебной кисточкой раскрасит – деревья, кусты, шубки зайчатам. Но прознала об этом злая Волшебница и сказала: «Ни за что не допущу, чтобы звери веселились и радовались Зиме, не бывать лесу красивым». Спрятала она волшебную кисточку Зимы в сундучок и закрыла его на 3 больших замка. Стоит теперь лес без снега, все кругом замерзает: и деревья, и земля, и кусты. Воспитатель: Ребята, звери в письме просят вас помочь им расколдовать сундучок, но для этого вы должны выполнить 3 задания. Готовы, помочь зверюшкам. (ответы детей)

Воспитатель: Чтобы открыть первый замок, вы должны рассказать о признаках Зимы.

/ ответы детей /

Воспитатель: Посмотрите, первый замок открылся.

Чтобы открыть второй замок, вам нужно назвать Зиму красивыми словами. / ответы детей /

Воспитатель: Посмотрите, и второй замок открылся.

Чтобы открыть последний третий замок, необходимо отгадать загадки о зиме

От дождей у всех усталость.

Плачут серые дома.

И мечтают, чтоб примчалась,

Белоснежная … (зима).

Собирали мокрый снег

Для построек и утех

И сумели из комков

Вылепить … (снеговиков)

Утирает Санька слёзы:

Больно щиплются … (морозы)

Каждый очень – очень рад:

Всех засыпал … (снегопад).

Мои санки быстро едут:

Я лечу, как на торпеде.

Вот окончился полёт:

Приземлился я в … (сугроб)

/ ответы детей /

Воспитатель: Вот мы расколдовали волшебный сундучок. Зима своей волшебной кисточкой раскрасит природу и землю во все белое, серебристое. Ребята у нас с вами тоже есть волшебные кисточки и мы можем помочь Зиме украсить и согреть лес снежными нарядами. А чтобы снег на деревьях и снежные сугробы были сказочными, мы с вами воспользуемся необычным приемом – на белую краску мы будем наносить соль.

Но прежде давайте с вами немного отдохнем.

Физкультминутка:

Мы пришли в зимний лес. Ходьба на месте.

Сколько здесь вокруг чудес! Дети удивленно разводят руками.

Справа - берёзка в шубке стоит, Отводят указанную руку в сторону,

Слева на нас ёлка глядит. прослеживают движение

В небе снежинки кружатся, Выполняются вращательные

На землю красиво ложатся. движения руками над головой.

Вот и зайка проскакал, Прыжки на месте.

От лисы он убежал.

Вот серый волк рыщет. имитация движений волка.

Он себе добычу ищет.

Все мы спрячемся сейчас, Дети приседают, прячась.

Не найдёт тогда он нас!

Лишь медведь в берлоге спит, Имитируют сон

Так всю зиму и проспит.

Пролетают снегири, Махи руками, имитируя полет

Как красивы все они! птиц.

- В лесу — красота и покой,

А нам с тобой пора домой. Садятся на места

Воспитатель: Немного отдохнули, а теперь пора за работу приниматься. Садитесь за столы и будем помогать Зиме украшать лес снежными нарядами.

Дети приступают к выполнению задания.

Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне на эту прекрасную лесную полянку. Посмотрите внимательно, благодаря вам и нашим волшебным кисточкам мы все вместе с Зимой очутились в волшебном, сказочном лесу. Зима здесь навела строгий порядок: все прибрано, сверкает белизной. На голые деревья и кусты Зима набросила теплые, пуховые одеяла. Расскажите, ребята как вы помогли Зиме.

/ Ответы детей /

Публикации по теме:

«Дерево в серебряном наряде». Конспект занятия по рисованию солью для среднего дошкольного возраста«Дерево в серебряном наряде». Конспект занятия по рисованию солью для среднего дошкольного возраста Цель: знакомство с нетрадиционной техникой рисования солью и клеем, выполнение творческой работы «Дерево в серебряном наряде». Задачи:.

Конспект комплексного занятия по рисованию «Прогулка в сказочный зимний лес» с детьми ОИН. Средняя группаКонспект комплексного занятия по рисованию «Прогулка в сказочный зимний лес» с детьми ОИН. Средняя группа Тема: "Прогулка в сказочный зимний лес". Задачи: 1. Продолжать учить детей рисовать прямые линии сверху вниз; закрепить умение детей штамповать.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию цветной солью «Чудо-птицы»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию цветной солью «Чудо-птицы» Конспект по художественно – эстетическому развитию нетрадиционным способом рисования цветной солью на тему: «Чудо- птицы» для родителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию солью «Сказочный лес»
Опубликовано: 27 января 2025 в 20:11
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию солью «Сказочный лес»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Скатова (УИ 327689) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
31 января 2025 пятница
Тема дня: русская гжель.
Создаем коллективные коллажи и стенгазеты!

Челлендж Бумажная комната
Присоединяйтесь к челленджу!
*
Делаем украшения: бусы, кулоны, браслеты!
Разлинованы лошадки, словно школьные тетрадки.
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД