Татьяна Голубева
Открытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
• Речевое развитие
• Познавательное развитие
• Физическое развитие
• Художественно-эстетическое развитие
• Социально-коммуникативное развитие
Этапы занятия:
1 блок – «Прогулка по лесу» (инструктор по физвоспитанию)
2 блок – «Встреча с Весной» (учитель-логопед)
3 блок – «В гостях у старичка Лесовичка» (воспитатель)
4 блок – «Солнечная релаксация» (педагог-психолог)
5 блок – «Возвращение домой» (инструктор по физвоспитанию)
Тип занятия: итоговое интегрированное занятие, конец учебного года
Публикация «Открытое интегрированное занятие „Путешествие в весенний лес“ в подготовительной группе для детей с ТНР» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Возраст и контингент обучающихся: подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
Представляю Вашему вниманию мой блок занятия – логопедический:
«Встреча с Весной»
Цель: обобщить материал, изученный на занятиях по формированию фонетической стороны речи и обучению грамоте.
Технологии: игровые технологии, направленные на развитие слухового внимания, памяти, вербального мышления
Оборудование: снежинки со слогами; цветы с картинками в середине; зеленые листочки на магнитах, силуэт дерева без листьев на магнитной доске; три обруча (красный, зеленый и синий), детские костюмы медведя и ежа.
Ход:
Дети, гуляя по лесу, заблудились. Выходят на полянку. На поляне – избушка. Дети стучат в дверь.
Весна (учитель-логопед): Кто же это меня разбудил? (выходит из домика)
Как это приятно — проснуться и встать,
И синее небо в окне увидать,
Ведь утро и солнце прекраснее сна!
Меня вы узнали, конечно? …
Дети: Весна!
Весна: И я вас узнала: вы ребята из детского сада! Здравствуйте, друзья!
Дети: Здравствуй, Весна!
Весна: Как же вы оказались в лесу?
Дети: Мы гуляли и заблудились.
Весна: Я не удивляюсь, что вы заблудились. Ведь этот лес – заколдованный! Не понравилось Зиме, что я так рано пришла, и она, уходя из этого леса, заколдовала его, и теперь здесь вечный холод! А мне нужно расколдовать лес: растопить сугробы, подарить деревьям зеленые листочки, на полянках вырастить цветы и, наконец, разбудить медведя и ежика. Вот у меня сколько работы!
Дети: Весна, а давай мы поможем тебе сделать твои дела, а ты покажешь нам дорогу из леса?
Весна: Вот спасибо! Столько помощников сразу! Хорошо, так и сделаем!
Дидактическое упражнение «Заколдованный сугроб»
Цель: закрепление навыка чтения, различение графических образов букв.
Весна: Посмотрите на этот белоснежный сугроб! Чтобы растаял снег, нужно прочитать то, что написано на льдинках – снежинках.
(Дети по очереди читают слоги на снежинках, сугроб «тает», а под снегом «появляются» цветы.)
Весна: Ну вот, одно дело сделано! Замечательно!
Дидактическое упражнение «Разноцветные полянки»
Цель: дифференциация гласных и согласных звуков, согласных твёрдых и мягких.
Весна: Здесь в лесу есть три волшебные полянки: красного, синего и зеленого цветов. На эти полянки нам нужно рассадить наши цветочки. На каждом цветочке – картинка-слово. Если слово начинается с гласного звука, такой цветочек нужно посадить на красную полянку. Если слово начинается с твердого согласного, то этот цветок будет расти на синей полянке, а если в начале слова мягкий согласный, такому цветочку место – на зеленой полянке.
(Цветы раздаются каждому ребенку. Дети, комментируя свои действия, выполняют задание.)
Весна: Вот и второе дело сделано! Молодцы!
Дидактическое упражнение «Грустное дерево»
Цель: закрепление навыка деления слов на слоги, развитие слухового внимания.
Весна: Это дерево грустит – на нем нет зеленых листочков. Чтобы на дереве выросли листья, нужно посчитать слоги в весенних словах-отгадках в игре «Доскажи словечко»: один слог – один листок. Слоги будем отхлопывать.
«Доскажи словечко» (Т. Голубева)
Знаем времена мы года:
Осень, лето и зима,
Ну, а следом за зимою
В гости к вам идет … (весна).
Весна, для разбега скорее - на старт!
Весны первый месяц – изменчивый … (март).
Звонкую трель распевает капель.
Весны второй месяц, конечно, … (апрель).
И никогда не забывай:
Весны последний месяц … (май).
Наконец пришла весна!
И проснулись ото сна
Цветочки очень нежные -
Первые … (подснежники).
С крыши капает … (капель).
Увидали мы весну
У сестренки на носу!
У девочки Танюшки
На носу … (веснушки).
Со звонкой песней меж камней
Журчит, торопится … (ручей).
Наступила весна.
Проснулись от сна
И ждут с нетерпеньем листочки:
Когда же раскроются … (почки) ?
Дети отхлопывают слоги в словах, а Весна прикрепляет к кроне дерева листочки на магнитах.
Весна: И третье дело вам по силам оказалось! А вы так громко хлопали в ладоши, что, наверное, и медведя с ежиком разбудили. Мишенька, ты проснулся? А ты, ежик?
Медведь и ежик (дети): Да! Да!
Весна: Идите к нам сюда! (Мишка и ежик выходят из-за ширмы.)
Ежик:
Всем привет! Я серый ежик!
Я – знаток лесных дорожек.
Спал я крепко до весны,
Видел я цветные сны! (Т. Голубева)
Медведь:
Я всю зиму крепко спал,
Лапу вкусную сосал!
А теперь пора вставать
И уборку начинать! (Т. Голубева)
Весна: Большое спасибо, ребята, за вашу помощь! А вот для вас и попутчики нашлись: мишка и ежик проводят вас к старичку - Лесовичку. Он знает в этом лесу каждое деревце, каждый кустик. Лесовичок поможет вам выйти из леса. До свидания, друзья! (Весна уходит.)