Елена Леонова
Конспект НОД по логоритмике в старшей логопедической группе «Прогулка в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Прогулка в лес».
Цель: преодоление речевого нарушения путём развития, воспитания и коррекции у детей с речевой патологией двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.
Программные задачи.
- Обогащать активный словарь детей по теме «Зима».
- Формировать двигательные умения и навыки.
- Закреплять умение детей подбирать имена прилагательные к существительному.
- Закреплять умение детей выполнять плавные движения руками, корпусом, в соответствии с характером звучания музыки, регулировать мимические мышцы лица и мышечный тонус.
Публикация «Конспект НОД по логоритмике в старшей логопедической группе „Прогулка в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
- Закреплять артикуляционные позиции гласных звуков: А; У; О.
- Развивать слуховое и зрительное восприятие и внимание.
- Развивать координацию движений и моторных функций, чувство ритма и темпа.
- Развивать речевое дыхание, посредством выработки целенаправленной воздушной струи.
- Развивать общую моторику и мелкую моторику кистей рук.
- Развивать музыкальные способности детей в процессе пения.
- Развивать коммуникативные навыки.
- Воспитывать творческую активность, чувства коллективизма.
Оборудование: презентация к НОД, оформление зала (искусственные елки, снежки и т. п., снежок для речевой игры, снежинки по количеству детей.
Предварительная работа: просмотр презентаций о зиме, беседы о зиме, д/игры, речевые игры, с/р игры, п/игры, наблюдения, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, разучивание логоритмических упражнений, стихотворений, текстов песен и танцевальных движений.
Ход НОД.
I.Вводная часть. Открытый вход в деятельность.
Дети входят в зал под музыку «Белые снежинки», здороваются с гостями и садятся на стулья.
Педагог загадывает загадку:
По очереди к нам приходят,
Порядок всюду свой наводят.
Одно всё снегом засыпает,
Другое-травою покрывает.
Детей купает в речке третье,
Ну, а четвертое- дарит дождь и ветер.
Мотивация на деятельность.
- О чем эта загадка?
- Какие времена года вы знаете?
-А какое время года наступило?
- Какое время года прошло?
(Раздается звонок, на экране появляется Медведь).
Медведь. Здравствуйте, ребята, я уже проснулся, значит наступила весна. Ой, снова я проспал всю зиму и опять так и не узнал какая же зима, что же бывает зимой.
Педагог. Не переживай, Мишка, мы с ребятами как раз хотим пойти на прогулку в лес, встретимся с тобой и расскажем тебе, что мы знаем о зиме, и поиграем вместе с тобой.
Медведь. Хорошо, буду вас очень ждать.
II. Основная часть.
Расширение имеющихся знаний.
1. Динамическое упражнение «На прогулку».
Педагог. Ребята, чтобы пойти на прогулку в лес, нужно одеться. (Дети встают около стульев)
Как у наших у ребят вот такие шапки. (Надевают шапки)
Как у наших у ребят вот такие шубки. (Застегивают шубки)
Как у наших у ребят вот такие сапоги. (Надевают сапоги)
Как у наших у ребят вот такие варежки. (Надевают варежки)
Педагог. Вот мы с вами и оделись, можем отправляться на прогулку.
В лес зимний на прогулку
Приглашаю вас пойти
Интересней приключенья нам, ребята, не найти.
«Зимнею порою» (дети идут по кругу и выполняют движения под музыку в соответствии со словами, проговаривают слова)
Зимнею порою мы шли большой гурьбою,
Ну, давай, подпевай, шли большой гурьбою.
По лесным дорогам брели мы по сугробам,
Ну, давай, подпевай, брели мы по сугробам.
Чтоб не мёрзли ножки – бежали по дорожке,
Ну, давай, подпевай, бежали по дорожке.
Руки грели тоже - хлопали в ладоши,
Ну, давай, подпевай, хлопали в ладоши.
(Дети с педагогом подходят к елке)
У высокой ели отдохнуть присели,
Ну, давай, подпевай, отдохнуть присели.
Педагог сообщает детям:
- Мы оказались в лесу.
2. Упражнение на развитие мышечного тонуса.
Педагог. Посмотрите, какие высокие деревья в лесу. Подул ветер, и ветки у деревьев закачались (дети машут руками - покачивание веток).
Ветер ещё сильнее подул, и закачалось всё дерево (дети выполняют наклоны туловищем вправо-влево -раскачивание стволов деревьев).
3. Упражнение на развитие мимических мышц лица.
Педагог. Набежали серые тучи. (Нахмурили брови).
Вдруг небо стало светлеть. (Удивились и подняли брови вверх).
Яркое солнышко выглянуло. (Обрадовались и улыбнулись).
Прищуримся и посмотрим на солнышко вот так. (Зажмурились и открыли глаза - глазодвигательная гимнастика 4 -5 раз).
Педагог обращает внимание детей на шум. Ребята, мне кажется кто-то идет.
Заходит медведь.
Медведь. Здравствуйте, ребята! Как я рад встрече с вами. Очень хочу узнать, что бывает зимой и во что можно поиграть.
Педагог. Хорошо, Мишенька, все тебе расскажем и покажем.
Смотрите, набежали серые тучи и пошел снег. Много снега в лесу намело.
-Что можно слепить из снега? (Снежки) Предлагаю слепить много снежков.
4. Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, Загибать пальчики начиная с большого.
Мы с тобой снежок лепили. Изображать, как лепят снежок.
Круглый, крепкий, очень гладкий Показать руками круг.
И совсем-совсем не сладкий. Погрозить пальчиком.
Раз – подбросим, Подбросить воображаемый снежок.
Два – поймаем, Поймать воображаемый снежок.
Три – уроним Уронить воображаемый снежок.
И … сломаем. Топнуть ногой
Педагог. Ой, у вас не осталось снежков, а у меня есть снежок и мы сейчас с ним поиграем.
(Дети встают в круг)
5. Речевая игра «Снежок»
Ты катись, катись, снежок
Не по пням, не по дорожкам, а по детским по ладошкам.
Как в ладошки попадешь- слово о зиме возьмешь.
(У кого на последнее слово остается в руках снежок, тот говорит слово: холодная, морозная, снежная, студеная, ледяная, вьюжная).
Педагог. Молодцы! Много слов о зиме назвали. (Педагог приглашает детей присесть на стулья).
Медведь. - А что вы ещё любите лепить зимой, когда вокруг много свежего липкого снега? (Снеговика). Сейчас с вами вместе слепим снеговиков.
Динамическая пауза.
6. Упражнение на координацию речи и движения «Снеговик»
(Дети идут от стульев к центру зала)
Давай, дружок, смелей, дружок, (изображают, что катят перед собой
снежок)
Кати по снегу свой снежок.
Дети поворачиваются к гостям.
Он превратился в толстый ком, («рисуют» двумя руками ком)
И станет ком снеговиком. («рисуют» снеговика из трех кругов разного размера)
Его улыбка так светла! (показывают руками на лице улыбку)
Два глаза, шляпа, нос, метла. (показывают глаза, прикрывают голову ладошкой, дотрагиваются до носа, встают прямо, как бы держат воображаемую метлу).
Но солнце припечет слегка - (медленно приседают)
Увы! – и нет снеговика. (пожимают плечами, разводят руками)
В. Егоров
Медведь. -А теперь я вам загадаю загадку.
Покружились звездочки
В воздухе немножко,
Сели и растаяли
На моей ладошке. (Снежинки)
Медведь. - Посмотрите на елке, какие красивые снежинки. Мы можем снять и подуть на них, а они будут кружиться в воздухе. (Дети снимают снежинки с ёлки)
7. Упражнение на развитие речевого дыхания «Подуй на снежинку».
( Педагог напоминает: вдох через нос, а выдох через рот, губы вытянуты вперед-трубочкой, щеки не надуваем). (музыка -фон)
Медведь. -Как хорошо у вас получается, молодцы! (Дети вешают снежинки на елку)
8. Упражнение на закрепление артикуляционных позиций гласных звуков: А; У; О.
Медведь. Прислушайтесь, ребята, лес с нами разговаривает:
«У-у-у» — встревожился лес,
«О-о-о» — удивился лес,
«А-а-а» — обрадовался лес (гости пришли) и пропел песню: а-а-а-а-а.
Медведь. -Ребята, а вы знаете песню о зиме? Спойте, пожалуйста.
Практическая работа.
9. Песня «Снег-снежок». Слова и музыка Е. Макшанцевой.
Медведь. -Вы, наверно, и танцевать умеете? С удовольствием потанцую с вами.
10. Танец со снежинками.
Итог занятия. Открытый выход из деятельности.
Медведь. Спасибо вам большое, что рассказали мне, что такое зима. Столько интересного я узнал, боюсь сразу все не запомню.
Педагог. А мы тебя сейчас напомним. (Дети по опорным картинкам на экране называют чем они занимались)
- Зимой надевают теплую одежду.
- Зимой большие снежные сугробы.
- Зимой сильный холодный ветер, который раскачивает деревья.
- Зимой можно лепить снежки и снеговиков.
- Мы спели песню о зиме и танцевали со снежинками.
Медведь. Вот спасибо, теперь я точно знаю, что такое зима.
А это вам угощение! До свидания, ребята! (Медведь уходит)
Педагог. Хорошо в лесу, но нам пора возвращаться в детский сад. А в группе устроим выставку рисунков «Медведь в лесу», которые предлагаю нарисовать, когда мы вернемся.
11. Упражнение на релаксацию.
Спокойная ходьба по залу
До свиданья, лес. Рады были встрече!
Будем очень, очень ждать, чтобы встретиться опять. (Дети выходят из зала)