Ирена Плужникова
«Радио». Конспект занятия по ознакомлению с социальным миром в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с понятием «радио». Рассказать о его назначении и устройстве.
Задачи:
Образовательные: объяснить, что такое радио и как оно работает. Рассказать, какие бывают радиостанции и для чего они нужны. Показать, как слушать радио и какие функции оно выполняет.
Развивающие: развивать интерес к изучению радио.
Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность, самостоятельность при создании радиоприемника.
Темочки:
Материалы: картинки с изображением разных радиоприемников, радиоприёмник, образец, основа для аппликации, шаблоны, клей, синельная проволочка («антенна»).
Ход занятия:
Воспитатель: ребята, сегодня мы будем говорить о радио. Вы знаете, что такое радио?
Дети: да, по радио можно слушать сказки, музыку.
Воспитатель: верно. Радио – это устройство, которое позволяет слушать музыку и новости из разных стран и городов. Радио появилось много лет назад, когда люди еще не имели возможности слушать музыку на своих компьютерах или телефонах. Сегодня радио – это не только способ послушать музыку, но и возможность узнать новости, послушать интересные программы и передачи. Радио можно слушать в машине, дома или на улице. Для этого нужно иметь радиоприемник, который принимает сигналы от радиостанции. Радио работает на радиоволнах, которые передаются через антенны, это позволяет передавать звуки на большие расстояния.
Посмотрите на картинки.
- Видите, какие бывают разные радиоприёмники. У всех радиоприёмников есть: антенна, динамики, ручки для настройки нужных волн и звука.
Практическая часть.
Воспитатель показывает, как слушать радио.
Он объясняет, что нужно включить радио и настроить его на нужную волну. После этого можно послушать музыку или сказку.
Воспитатель: а теперь вы попробуйте настроить нужную волну, чтобы послушать музыку или сказку.
Дети пробуют настроить радио на нужную волну, чтобы послушать песню.
Физкультминутка. Под музыку.
Воспитатель: Молодцы, у вас все получилось. Хотите создать свой радиоприемник?
Дети: да!
Воспитатель: давайте мы с вами его сделаем.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель объясняет последовательность работы.
Воспитатель: молодцы, какие у вас интересные радиоприемники получились.
Итог.
Рассказ детей о своей работе.