Эльзира Фетиева
Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №20 «Капитошка»
Муниципального образования городской округ Симферополь Республики
Крым, Россия
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе:
«Геометрические фигуры»
Подготовила:
Воспитатель МБДОУ №20
Фетиева Э. О.
Симферополь, 2024 г.
Цель: закрепление полученных знаний по ФЭМП.
Задачи:
- закреплять знания детей о количестве предметов (Один, много);
- закрепить счет до 5;
- формировать навыки различать геометрические фигуры между собой;
Темочки:
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- называть предметы круглой, квадратной, треугольной формы;
- закрепить названия основных цветов;
- развивать память, воображение, мышление;
- активизировать словарь детей.
Материалы и оборудование: набор геометрических фигур и их тени; круги, треугольники, квадраты, прямоугольники, мячики, предметы круглой и квадратной формы.
Организационный момент
Воспитатель: Доброе утро, ребята. Давайте сделаем хоровод. Какой формы хоровод? (круглый). Давайте сделаем сначала большой хоровод, а потом маленький.
Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, говоря:
Ровным кругом
Друг за другом
Мы идем за шагом шаг,
Стой на месте!
Дружно вместе
Сделаем вот так!
С окончанием слов останавливаются и повторяют движение, которое показывает воспитатель, например повернуться, наклониться, присесть.
Основная часть
Дидактическая игра: «Четвертый лишний»
Я знаю веселую сказку про круг и квадрат и хочу вместе с вами ее рассказать. Жили были круг, квадрат, треугольник и прямоугольник. Давайте вместе повторим их названия (воспитатель вешает на доску фигуры).
(Круг-тёгерек, квадрат-дёрткоше, треугольник-учькошелик, прямоугольник-тюзкошелик)
У круга было много круглых друзей: монета, часы, книга и тарелка (предметы выставляются). Кажется кто – то тут не друг круга. Как вы думаете, что лишнее? (книга, потому что она квадратная, а все остальное круглое).
А у квадрата тоже были друзья: книга, подушка, зеркало, кубик. Все правильно? (нет, зеркало лишнее, потому что оно круглое)
Друзьями треугольника были: пирамидка, колокольчик, телевизор, морковка.
Все ли тут правильно? (нет, телевизор лишний, потому что он прямоугольный)
У прямоугольника были друзья: телефон, телевизор, книга и пуговица. Что здесь лишнее? (Пуговица, потому что она круглая).
Воспитатель: Давайте вспомним как будут называться круг и квадрат на крымскотатарском языке. (круг-тёгерек, квадрат-дёрткоше).Правильно, молодцы!
Дидактическая игра: «Найди домик для фигуры»
Вышли фигуры погулять и заблудились, ищут они свои домики и найти не могут, помогите фигуркам найти свой домик по тени. А теперь подул сильный ветер (дети дуют на фигурки) и фигуры снова потеряли дом. (раскладывают еще раз).
Физкультминутка:
Воспитатель: пока помогали найти фигурам домики, мы с вами сами устали. Что это? (Мяч). Какой формы мяч? Мы, будем сейчас не девочки и мальчики, а мячики.
Мой веселый звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Красный, желтый, голубой,
Не угнаться за тобой!
Дидактическая игра: «Рассыпанные фигуры»
Воспитатель: Я случайно рассыпала все фигурки, помогите мне навести порядок. Как вы думаете куда мы будем их складывать? (Квадраты в коробку, потому что она квадратная, а круги в обруч потому что он круглый)
Дети повторяют задание, а затем выбирают из фигур, рассыпанных на полу, треугольники и прямоугольники, раскладывают их в подходящий по цвету обруч.
Воспитатель: Назовите, пожалуйста, какие обручи по цвету?
(Красный-къырмызы, желтый-сары, зеленый-ешиль, синий-мавы).
Как называется треугольник на крымскотатарском языке? (Учькошелик).
А прямоугольник? (Тюзкошелик)
Игровое упражнение: «Посчитай и положи»
(В двух корзинах мячики (красные, синие, желтые, зеленые, фиолетовые). На полу дорожка из цифер от 1 до 5, такого же цвета, что и мячики).
Воспитатель: Надо помочь выложить дорожку. Но как это сделать? (Цифра 1 красная, рядом ставим один красный мячик, цифра 2 жёлтая, ставим два жёлтых мячика). Дети считают мячики и ставят их рядом с цифрой соответствующей счету и цвету.
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием! Посмотрите, какие цвета у нас на дорожке? (Красный - къырмызы, жёлтый - сары, зеленый - ешиль, синий - мавы).
Воспитатель: А пятый цвет какой? (фиолетовый). Правильно, а на крымскотатарском языке он называется «мор». Значит пятый цвет какой (фиолетовый -мор).
Игра «Узнай меня»
Воспитатель: Помогите мне узнать что это? Я буду описывать предмет, а вы назовете его.
Круглый, большой, сверху зеленый, а внутри красный, бывает сладким и сочным. (Арбуз)
Зимой и летом зеленая,стройная, праздничная, трёхугольная. (Ёлка)
Прямоугольный, белый, внутри меня письмо, меня кладут в почтовый ящик. (Конверт)
Творческое задание:
Воспитатель: Перед Вами лежат геометрические фигуры. Сколько перед Вами квадратов (мало, а кругов? (много). Какого цвета квадраты? (зеленые). А круги? (красные). Что мы можем построить из этих фигур? (вариант детей). Я вам предлагаю построить машину, автомобиль. (воспитатель вывешивает схему). Из каких фигур будем делать кабину? (Из двух квадратов). А колеса? (из 2 кругов).
Рефлексия
Воспитатель: Какие же вы молодцы! А чтобы вы лучше запомнили фигуры я дарю вам раскраску, но она необычная. Здесь все состоит из геометрических фигур.