Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры» в средней группе

Эльзира Фетиева
Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №20 «Капитошка»

Муниципального образования городской округ Симферополь Республики

Крым, Россия

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе:

«Геометрические фигуры»

Подготовила:

Воспитатель МБДОУ №20

Фетиева Э. О.

Симферополь, 2024 г.

Цель: закрепление полученных знаний по ФЭМП.

Задачи:

- закреплять знания детей о количестве предметов (Один, много);

- закрепить счет до 5;

- формировать навыки различать геометрические фигуры между собой;

Темочки:

- называть предметы круглой, квадратной, треугольной формы;

- закрепить названия основных цветов;

- развивать память, воображение, мышление;

- активизировать словарь детей.

Материалы и оборудование: набор геометрических фигур и их тени; круги, треугольники, квадраты, прямоугольники, мячики, предметы круглой и квадратной формы.

Организационный момент

Воспитатель: Доброе утро, ребята. Давайте сделаем хоровод. Какой формы хоровод? (круглый). Давайте сделаем сначала большой хоровод, а потом маленький.

Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, говоря:

Ровным кругом

Друг за другом

Мы идем за шагом шаг,

Стой на месте!

Дружно вместе

Сделаем вот так!

С окончанием слов останавливаются и повторяют движение, которое показывает воспитатель, например повернуться, наклониться, присесть.

Основная часть

Дидактическая игра: «Четвертый лишний»

Я знаю веселую сказку про круг и квадрат и хочу вместе с вами ее рассказать. Жили были круг, квадрат, треугольник и прямоугольник. Давайте вместе повторим их названия (воспитатель вешает на доску фигуры).

(Круг-тёгерек, квадрат-дёрткоше, треугольник-учькошелик, прямоугольник-тюзкошелик)

У круга было много круглых друзей: монета, часы, книга и тарелка (предметы выставляются). Кажется кто – то тут не друг круга. Как вы думаете, что лишнее? (книга, потому что она квадратная, а все остальное круглое).

А у квадрата тоже были друзья: книга, подушка, зеркало, кубик. Все правильно? (нет, зеркало лишнее, потому что оно круглое)

Друзьями треугольника были: пирамидка, колокольчик, телевизор, морковка.

Все ли тут правильно? (нет, телевизор лишний, потому что он прямоугольный)

У прямоугольника были друзья: телефон, телевизор, книга и пуговица. Что здесь лишнее? (Пуговица, потому что она круглая).

Воспитатель: Давайте вспомним как будут называться круг и квадрат на крымскотатарском языке. (круг-тёгерек, квадрат-дёрткоше).Правильно, молодцы!

Дидактическая игра: «Найди домик для фигуры»

Вышли фигуры погулять и заблудились, ищут они свои домики и найти не могут, помогите фигуркам найти свой домик по тени. А теперь подул сильный ветер (дети дуют на фигурки) и фигуры снова потеряли дом. (раскладывают еще раз).

Физкультминутка:

Воспитатель: пока помогали найти фигурам домики, мы с вами сами устали. Что это? (Мяч). Какой формы мяч? Мы, будем сейчас не девочки и мальчики, а мячики.

Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный, желтый, голубой,

Не угнаться за тобой!

Дидактическая игра: «Рассыпанные фигуры»

Воспитатель: Я случайно рассыпала все фигурки, помогите мне навести порядок. Как вы думаете куда мы будем их складывать? (Квадраты в коробку, потому что она квадратная, а круги в обруч потому что он круглый)

Дети повторяют задание, а затем выбирают из фигур, рассыпанных на полу, треугольники и прямоугольники, раскладывают их в подходящий по цвету обруч.

Воспитатель: Назовите, пожалуйста, какие обручи по цвету?

(Красный-къырмызы, желтый-сары, зеленый-ешиль, синий-мавы).

Как называется треугольник на крымскотатарском языке? (Учькошелик).

А прямоугольник? (Тюзкошелик)

Игровое упражнение: «Посчитай и положи»

(В двух корзинах мячики (красные, синие, желтые, зеленые, фиолетовые). На полу дорожка из цифер от 1 до 5, такого же цвета, что и мячики).

Воспитатель: Надо помочь выложить дорожку. Но как это сделать? (Цифра 1 красная, рядом ставим один красный мячик, цифра 2 жёлтая, ставим два жёлтых мячика). Дети считают мячики и ставят их рядом с цифрой соответствующей счету и цвету.

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием! Посмотрите, какие цвета у нас на дорожке? (Красный - къырмызы, жёлтый - сары, зеленый - ешиль, синий - мавы).

Воспитатель: А пятый цвет какой? (фиолетовый). Правильно, а на крымскотатарском языке он называется «мор». Значит пятый цвет какой (фиолетовый -мор).

Игра «Узнай меня»

Воспитатель: Помогите мне узнать что это? Я буду описывать предмет, а вы назовете его.

Круглый, большой, сверху зеленый, а внутри красный, бывает сладким и сочным. (Арбуз)

Зимой и летом зеленая,стройная, праздничная, трёхугольная. (Ёлка)

Прямоугольный, белый, внутри меня письмо, меня кладут в почтовый ящик. (Конверт)

Творческое задание:

Воспитатель: Перед Вами лежат геометрические фигуры. Сколько перед Вами квадратов (мало, а кругов? (много). Какого цвета квадраты? (зеленые). А круги? (красные). Что мы можем построить из этих фигур? (вариант детей). Я вам предлагаю построить машину, автомобиль. (воспитатель вывешивает схему). Из каких фигур будем делать кабину? (Из двух квадратов). А колеса? (из 2 кругов).

Рефлексия

Воспитатель: Какие же вы молодцы! А чтобы вы лучше запомнили фигуры я дарю вам раскраску, но она необычная. Здесь все состоит из геометрических фигур.

Публикации по теме:

«Геометрические фигуры». Конспект НОД по ФЭМП в средней группе«Геометрические фигуры». Конспект НОД по ФЭМП в средней группе Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах: квадрате, треугольнике, круге.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры» Конспект НОД ФЭМП в средней группе Воспитатель : Дагужиева С. Х Тема: «Геометрические фигуры.» Цель:Закрепить представление о геометрических.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры» в средней группе
Опубликовано: 27 января 2025 в 20:09
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Эльзира Фетиева (УИ 2760731) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
31 января 2025 пятница
Тема дня: русская гжель.
Создаем коллективные коллажи и стенгазеты!

Челлендж Бумажная комната
Присоединяйтесь к челленджу!
*
Делаем украшения: бусы, кулоны, браслеты!
Разлинованы лошадки, словно школьные тетрадки.
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД