Алена Абрамова
Открытое занятие по логоритмике «Путешествие в осенний лес» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по логоритмике для средней группы
«Путешествие в осенний лес»
За основу взяты песни Анастасии Логачевской.
Подготовила: Абрамова А. С., Музыкальный руководитель МДОУ №16, п. Первомайский, Истринского района, Московской области. Первая квалификационная категория.
Неречевые цели:
• развитие координации движений, ориентации в пространстве;
• развитие слухового внимания, памяти;
• формирование умения работать в коллективе;
• развитие чувства ритма;
Публикация «Открытое занятие по логоритмике „Путешествие в осенний лес“ для средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
• воспитание музыкального слуха;
• нормализация мышечного тонуса.
Речевые цели:
• развитие речевого дыхания;
• развитие мимической и артикуляционной моторики;
• развитие координации речи с движением;
• развитие интонационной выразительности речи;
• активизация словаря по темам «Лес», «Осень».
• развитие фонематического слуха и умения синтезировать звуки «Ж», «Ш».
Ход занятия
1. Валеологическое приветствие «ГНОМИКИ ПРОСНУЛИСЬ» сл. и муз. А. Логачевская.
Задачи: Настроить детей на рабочий лад, поднять настроение и подготовить артикуляционный аппарат к занятию.
М. Р. Ребятки, я приглашаю вас на прогулку в осенний лес, где ждет нас много интересного!
2. Маршировка. «ИДУ — БЕГУ» сл. и муз. А. Логачевская.
Задачи: Способствовать развиватию общей моторики. Формировать элементарную ритмичность в движениях под музыку и слово.
М. Р. Вот мы с вами и оказались в осеннем лесу.
3. Фонограмма «ШУМ ОСЕННЕГО ВЕТРА»
Задачи: Развивать слуховое восприятие.
М. Р. Вдруг подул сильный ветер, посмотрите как много листьев он сорвал с деревьев.
Давайте возьмем листики и присядем.
4. Дыхательная гимнастика «ВЕТЕРОК» на фоне фонограммы «шум осеннего ветра»
Задачи: Развивать силу воздушной струи.
Дует легкий ветерок — дуем слабо
И качает так листок — дуем слабо
Дует сильный ветерок — дуем сильно
И качает так листок. — дуем сильно
М. Р. Дует ветерок, качаются листочки и поют свои песенки.
5. Рисование голосом под песню «ЛИСТИК» муз. А. Логачевской.
Задачи: Учить детей «рисовать» рукой (держа листик) линию мелодии. Развивать музыкальный, звуковысотный, ритмический слух. Учить разным способам звуковедения голосом (легато, стаккато).
«Листик с дерева слетел
Листик песенку запел.
Полетел он посмотри
Эту песню повтори».
А-а-а-а (на легато) 2 раза.
При повторении поем О-о-о-о- (на легато) 1 раз
При повторении поем А-О, А-О, а-а-а-а-О.
М. Р. А теперь с листочками
Будем танцевать.
По извилистым дорожкам
По лесу гулять.
6. Танец «ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА» (с осенними листьями)
Задачи: Учить ровно держать круг, выполнять простые танцевальные движения ритмично, в соответствии с тектом песни (ходьба по кругу и на месте, сопровождая плавными движениями рук, хлопки, кружение вокруг себя, пружинка и др.). Развивать чувство ритма и координацию.
М. Р. берёт в руки игрушки ежа и белку.
М. Р. Здравствуй ёж, ёж, ёж, хорошо ты тут живешь?
Здравствуй белочка красавица, расскажите что вам нравится?
Ёж.
– Далеко ещё зима,
Но не для потехи
Тащит белка в закрома
Ягоды, орехи.
Белка.
– На колючего ежа
Листья падают, кружа.
Завернётся в листья он
И увидит сладкий сон. (В. Степанов)
7. Песня-чистоговорка «ЁЖ» Е. Железновой.
Задачи: Развивать фонематический и звуковысотный слух. Способствовать автоматизации звука “Ж”.
ЖА-ЖА-ЖА-ЖА – мы нашли в лесу ежа. (хлопаем в ладоши)
ЖУ-ЖУ-ЖУ-ЖУ – дали яблоко ежу. (шлепаем ладошками по коленям)
ЖЕ-ЖЕ-ЖЕ-ЖЕ – ежик съел его уже. (шлепаем ладошками по животику)
ЖИ-ЖИ-ЖИ-ЖИ – нам животик покажи. (выставляем руки вперед)
М. Р. Посмотрите как много шишек, хотите порассматривать их? (Ответы детей)
Давайте их возьмём и присядем на полянку.
8. Игры с самомассажем «СОСНОВЫЕ ШИШКИ»
Задачи: Самомассаж активных биологических точек на ладонях и стопах, профилактика плоскостопия.
1. Упражнение провести одновременно правой и левой рукой.
Я сильнее всех на свете!
Буду шишки я сжимать.
Буду шишки я сжимать,
Буду руки развивать.
Левую и правую,
Правую и левую.
Ножки тоже разминаем ими шишку покатаем.
2. Катать шишку между стоп.
Мишка с шишкою играет,
Между лап её катает
Медвежата все хохочут,
Шишки лапы им щекочут.
Колются не больно,
Дети все довольны
3. Катать шишку между ладоней.
Шишки, словно ёжики,
Колются чуть – чуть.
Покатать в ладошках
Шишку не забудь.
Собираем шишки.
М. Р. А у белочки тоже есть своя история, давайте послушаем её.
9. Фонопедическая песня «БЕЛКА» сл. и муз. А. Логачевская
Задачи: Развивать голосовой аппарат. Учить пропевать звук «У» из грудного в фальцетный регистр плавно, без скачков.
Белка на ветке орешки сушила.
Вертела — крутила, вертела — крутила.
С веточки снимала по одному
Уууууу
В кладовочку прятала на зиму.
10. Нейроупражнение с музыкальными орешками «ТУК — ТАК» сл. и муз. А. Логачевская
Задачи: Развивать чувство ритма, внимания. Формирование у ребенка фундамента вертикально-горизонтальных взаимодействий. Оптимизация тонуса рук.
Тук-тук я стучу (стучать 2 шейкерами друг о друга)
Так-так я хочу - 2р.
Кааак? (предлагать детям разные комбинации стука и встряхивания шейкера).
М. Р. Ну что ж, с ёжиком и белочкой поиграли.
Пойдем дальше гулять,
Грибы и ягоды собирать.
11. Подвижная игра «У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ» РНП, обр. Т. Попатенко.
Задачи: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения. Упражнять в беге, с увертыванием, развивать речь.
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит
И на нас рычит. (Ребенок в роли медведя догоняет детей).
М. Р. Убежали мы с вами ребята в самую чащу леса и увидели там болото. А на болоте камыши растут.
12. Игра с Парашютом «КАМЫШИ» сл. и муз. А. Логачевская
Задачи: Способствовать регуляции мышечного тонуса, ощущению музыкального метра, сильной доли, автоматизации звука «Ш». Развивать силу голоса, внимание.
Возле заводи в тиши «шшшш»
Распушились камыши «шшшш».
Высоко летает пух
Ууух! (пропеть на глиссандо снизу вверх и отпустить парашют)
На болоте мох, мох
На солнышке сох
Сох!
М. Р. Здорово мы с вами прогулялись в лесу? А теперь нам пора возвращаться обратно, в детский сад.
13. Маршировка. «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ» муз. В. Шаинского, сл. М. Матусовского.
Задачи: Учить выполнять бодрый шаг в колонне по одному.
М. Р. Ребята, вам понравилось в лесу? (Ответы детей). А что вам больше всего запомнилось? (Ответы детей).