Татьяна Павловна Белоусова
Занятие по логоритмике с элементами игрового стретчинга «Утенок Кряк»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги, в этом учебном году я начала реализовывать новый проект "Игровой стретчинг". Хотелось укрепить здоровье детей и разнообразить занятия по логоритмике. Представляю вашему вниманию первое занятие. Сразу оговорюсь, что за основу я взяла сказку "Утенок кряк", которую нашла в интернете. Автора, к сожалению, не удалось выяснить. Сказку я немного изменила, как требовало содержание моего занятия.
ЗАНЯТИЕ «УТЕНОК КРЯК»
Задачи:
1. Коррекционно – образовательные:
Публикация «Занятие по логоритмике с элементами игрового стретчинга „Утенок Кряк“» размещена в разделах
- Игровой стретчинг
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Утки, утята
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
• Формировать представление о схеме тела, правильной осанке.
• Формировать представление о мышцах своего тела и их назначении.
2. Коррекционно –развивающие:
• Развивать гибкость тела, мышечную силу, выносливость.
• Развивать пространственные представления.
3. Коррекционно-воспитательные:
• Воспитывать чувство товарищества, чувство сопереживания ближнему.
• Воспитывать положительное отношение к физическим упражнениям, зарядке.
1 часть Разминка.
Дети стоят в кругу.
• Коллективная игра-приветствие «Доброе животное»
-Возьмитесь за руки. Делаем 1 шаг в центр круга «Тук», делаем 1 шаг назад – «Тук». Это бьется сердце нашего друга - доброго большого животного. Он приветствует нас. А мы приветствуем его.
• Игра на внимание «Посмотри и повтори»
Педагог молча, без инструкции, показывает разные движения (руки вверх, руки на пояс, правая нога на пяточку и т. д.). Дети смотрят и повторяют.
-Усложним нашу игру. Повернитесь ко мне спиной. Сейчас вы должны выполнить движение, не глядя на меня, а только слушая.
• Марширование по кругу и перестроение в шахматном порядке.
2 часть. Основная.
-А сейчас сядем все в позу внимательного индейца и приготовимся слушать. Я расскажу вам сказу. Но, чтобы веселее было слушать сказку, предлагаю вам поучаствовать в ней. Согласны?
Поза «Индеец», в которой дети находятся все время между выполнением упражнений. (Сесть на пятки, руки положить на бедра, локти развести в стороны. Представить себя вождем индейцев с гордой осанкой и все время за ней следить.) Далее начинается сказка… Педагог включает релаксирующую музыку и все упражнения выполняются под эту музыку.
– Жил-был на свете утенок. Звали его Кряк. (Появляется мягкая игрушка – утенок). Утенок Кряк очень любил плавать и купаться и мог целыми днями плескаться в большой луже прямо посреди двора. Вода в луже всегда была теплая, и лужа была такая большая, что утенку казалось, будто он отважный капитан, который плавает по океану.
Однажды утенок узнал, что недалеко есть чудесное Голубое озеро с чистой и прозрачной водой. Утенку так захотелось увидеть это озеро и поплавать в нем, что он решил отправиться в путь и найти это озеро.
И отправился утенок в путь.
Упражнение «Ходьба»
(И. п. – сесть в позу прямого угла, ноги вместе, носки вытянуты, руки в упоре сзади – высокий упор. Попеременно тянуть носки на себя, придерживаясь ритма музыки. Дыхание произвольное.)
Шел утенок, шел и дошел до луга. А трава на лугу высокая, густая – никак не разглядеть Кряку, куда идти дальше. Опечалился утенок: «Неужели придется идти назад и я не увижу Голубого озера?» Вдруг видит – летит бабочка.
Упражнение «Бабочка»
(И. п. – сесть в позу прямого угла, согнуть ноги в коленях, соединить стопы. Колени развести. Руки в замок. Руками обхватить стопы ног снизу, спина прямая. Опустить развернутые колени до пола. Задержаться нужное время. Колени двигать вверх-вниз (как бабочка крыльями). Дыхание произвольное, движения динамичные.)
– Эй, бабочка, постой! – закричал Кряк.
– Чего тебе, утенок? – спросила бабочка.
– Милая бабочка, не могла бы ты показать мне дорогу к Голубому озеру?
– Хорошо, – согласилась бабочка, и они отправились в путь.
Но не успели пройти и пяти шагов, как вдруг откуда-то сбоку послышалось шипение, и прямо перед ними дорогу перегородила змея.
Упражнение «Змея»
(И. п. – лечь на живот, ноги вместе, руки в упоре возле груди на полу. Медленно поднимаясь на руках, поднять сначала голову, затем грудь. Прогнуться, насколько возможно, не очень сильно запрокидывая голову назад. Живот лежит на полу. Задержаться нужное время. Медленно вернуться в исходное положение. Вдох в первой фазе, выдох во второй.)
– Почему вы так шумите и не даете мне отдыхать? – грозно прошипела змея.
– Извините нас, пожалуйста, госпожа змея. Я ищу дорогу к Голубому озеру, и вовсе не хотел вас тревожить, – пролепетал испуганный утенок.
– Я тоже хочу увидеть Голубое озеро, – прошипела змея. И дальше друзья отправились все вместе. Змея поползла рядом с утенком.
Упражнение «Змея уползает»
(И. п. -как в упр «Змея». Опираясь на локти медленно передвигаться вперед по полу. Туловище остается неподвижно.)
Шли они, шли, искали озеро, искали. Вдруг Кряк увидел высоко в небе птицу и позвал ее.
Упражнение «Птица»
(И. п. – сесть в позу прямого угла, ноги развести как можно шире, носки оттянуть, руки соединить за спиной «полочкой», спина прямая. Раз! – взмах руками, наклон к правой ноге, стараемся дотянуться до носка, задерживаемся. Два! – возвращаемся в и. п. Три! – тот же наклон к левой ноге, Четыре! – и. п. Вдох при взмахе, выдох при наклоне.)
– Птичка, ты не знаешь, где Голубое озеро? закричал утенок.
– Отведи меня к нему, пожалуйста!
– Конечно знаю. Я летаю высоко-высоко и вижу далеко-далеко.
-Отведи нас, пожалуйста, к озеру, - попросил Кряк птицу.
-Хорошо, утенок, следуйте за мной, – ответила птица.
Кряк, бабочка и змея дружно быстро последовали за летящей птицей.
Утенок Кряк быстро бежал.
Упражнение «Бег»
Аналогично, как «Ходьба», но в быстром темпе.
Бабочка быстро порхала.
Аналочино, как «Бабочка», но в быстром темпе.
А Змея быстро ползла.
Аналогично, как «Змея ползет», но ускорить темп.
Очень скоро луг кончился, и перед друзьями открылось чудесное Голубое озеро. Вода в озере была чистая, прозрачная, и в ней отражалось голубое небо. Друзья очень обрадовались, что нашли озеро. Также они были счастливы, что встретили друг друга, ведь вместе всегда веселее делать любое дело.
3. Часть. Итог. Релаксация.
- Ребята, что искал утенок Кряк?
-Кого он встретил по пути?
- Кто помог друзьям найти Голубое озеро?
Далее идут упражнения на восстановление дыхания и релаксацию. Заканчиваем занятие "позой ребенка".