Елена Вашкевич
«Русалочка и Жемчужинка». Конспект занятия с использованием игрового стретчинга
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СВЕТЛЯЧОК» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОПЕРЕКОПСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
с использованием игрового стретчинга
для детей старшего дошкольного возраста.
Воспитатель : Вашкевич Е. В.
Темочки:
1 часть. Разминка. – ходьба и легкий бег по кругу. Стали на коврик.
Мы с вами сегодня оказались на морском берегу. Вода в море прохладная. Попросим солнечный лучик согреть воду и нас.
Лучик, лучик, покажись Вытягиваем руки вверх
Лучик, лучик, опустись Складываем ладони в замочек
Помоги мне быть здоровым Тянемся вверх, растем выше
Светлым, радостным, веселым! Открываем руки раскрытым цветком
Золотой лучик солнца согрел морскую водичку и наполнил нас теплом. И мы с вами стоим в целом озере света. Давайте зачерпнем ладошками тёплую воду и обольем ею себя с головы до ног (наклоны вперед и скользящие плавные движения ладоней с головы до ног).
А теперь давайте похлопаем расслабленными ладошками себя для того, чтобы лучик света мог попасть в каждое место в нашем теле, в каждую клеточку: хлопаем расслабленными ладошками тело с головы до ног. Остановились, с вдохом плавно поднимаемся вверх, руки вверх и опускаем их в стороны и вниз с выдохом.
На морском берегу мы нашли много ракушек.
2 часть. Упражнение "Ракушка" для подготовки позвоночника к основной нагрузке.
И. п. Сидя на полу, ноги вместе, согнуты в коленях. Пальцы рук сцепить в замок и вытянуть вперёд-вниз, опустив голову прижать её к коленям, чуть наклонив туловище. Раз!- Медленно поднимаясь, выпрямить ноги, одновременно поднимая туловище и прямые, сцепленные в замок руки, вверх. потянуться "Ракушка раскрылась". Два!- вернуться в исходное положение.
3 часть. Мы попали в морскую сказку. "Морской царь" вместе с нами будет слушать эту сказку.
Сесть в позу "Морской царь". Сесть на пятки, руки положить на бёдра, локти развести в стороны. Представить себя гордым Морским Царём, наблюдающим за своим Морским царством.
У Морского царя была дочь Русалочка. Она плавала в морских глубинах.
Упражнение "Русалочка" : Сидя на ковре. Ноги вытянуты вперёд. Руки в упоре на локти за спиной. Движение ступнями ног вперёд-назад, влево- вправо (по 3 раза). Согнув ноги в коленях, наклонит колени вправо, положив их на пол, затем влево. (По2 раза в каждую сторону).
Однажды приплыл к русалочке друг Дельфинчик и рассказал ей о том, что за большими камнями есть волшебная Ракушка, а в ней спрятана прекрасная Жемчужинка. Кто её увидит, тот сможет жить и в морских глубинах, и на берегу.
Упражнение "Дельфинчик" : Лёжа на животе. Ноги чуть развести в стороны, руки согнуть в локтях, ладони положить на пол на уровне плеч. Раз!- плавно, без рывков, разгибая руки, поднять голову и грудь, одновременно сгибая ноги в коленях, постараться дотянуться ступнями ног до головы. Задержаться нужное время. Два!- вернуться в исходное положение. (Вдох в первой фазе, выдох во второй.)
Русалочка захотела посмотреть на Жемчужину и поплыла к большим камням. На своём пути русалочка увидела большую Черепаху, которая попала в беду. На неё свалился большой камень и перевернул её вверх ногами и она барахталась и не могла перевернуться с панциря на ноги. Попробуйте сами и вы поймёте, как это трудно!
Упражнение "Бедная черепаха" : Лёжа на спине. Руки положить за голову. Поднять ноги, носки оттянуты. Попеременно выпрямлять и сгибать ноги, не опуская их на пол. (Движение динамичное, дыхание произвольное).
Русалочка помогла Черепахе, которая поблагодарила её и показала как дальше проплыть к большим камням, а сама спокойно поплыла по своим делам.
Очень скоро Русалочка Увидела Большие Камни, но подплыть к ним было очень трудно, т. к. вокруг росли яркие Актинии, которые могли обжечь своими щупальцами.
Упражнение "Актинии" : Сидя в позе прямого угла. Согнуть ноги в коленях, соединить стопы, колени развести, руками обхватить стопы ног, спина прямая. Опустить развёрнутые колени до пола. Задержаться нужное время. Поднять колени с пола. Дыхание произвольное, движения динамичные.
Решила русалочка проплыть над камнями. Для этого она вынырнула на поверхность и увидела Чайку, которая держала в клюве веточку.
Упражнение "Чайка" : Сидя в позе прямого угла. Ноги развести как можно шире, носки оттянуть, руки соединить за спиной" полочкой", спина прямая. Раз- взмах руками, наклон к правой ноге, стараемся дотянуться до носка, задерживаемся. Два- возвращаемся в исходное положение. Три- тоже самое движение к левой ноге. Четыре- исходное положение.
-"Чайка, покажи мне, пожалуйста, дорогу к волшебной ракушке!"- вежливо попросила Русалочка.
- "Куда поплывёт веточка, туда и ты плыви".- ответила Чайка.
Упражнение "Веточка" : Лёжа на спине, ноги вместе, носки оттянуты. Руки в упоре сзади на предплечьях. Не сгибая колени, медленно поднять ноги в вертикальное положение, стараясь сохранить носки оттянутыми. Задержать нужное время. Вернуться в и. п. Вдох в первой фазе, выдох- во второй.
Поплыла Русалочка за Веточкой и увидела Волшебную ракушку с перламутровой Жемчужинкой внутри.
Упражнение "Ракушка".
Полюбовалась Русалочка на такую красоту и отправилась к песчаному берегу, чтобы отдохнуть после долгой дороги. Она даже не заметила, как стала похожа на людей и могла дышать и в воде и на суше.
4 часть. Релаксация "Сон на берегу моря".
Представьте себя Русалочкой, которая отдыхает на песчаном берегу.
(Дети ложатся на пол в удобной для них позе и слушают шум моря).
Закройте глаза. Почувствуйте, как ласковые лучики солнца согревают спинку, животик, ручки и ножки. Вдохните поглубже чистый морской воздух и медленно выдохните. Лёгкий ветерок прикоснулся к вашим щёчкам, взъерошил волосы и неслышно улетел. Открывайте глаза, потянитесь. Как вы себя чувствуете?
Цель:
- Развитие физических качеств: мышечной силы, ловкости, выносливости, гибкости
.- Укрепление костно-мышечной системы. Формирование правильной осанки.
- Создание условий для положительного психоэмоционального состояния детей, раскрепощения и творчества в движении.
- Повышать общую двигательную активность.
- Воспитывать выносливость и старательность.