Роляна Конгар
Мастер-класс для воспитателей «Значение игрового стретчинга как оздоровительной методики»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер – класс для воспитателей
«Значение игрового стретчинга как оздоровительной методики»
В последнее время отмечается тенденция к использованию разнообразных средств физической культуры с лечебной направленностью. В большинстве случаев это различные направления оздоровительных видов гимнастики – ритмическая гимнастика, аэробика, суставная и дыхательная гимнастика, восточные оздоровительные системы упражнений и другие. В настоящее время появилось много новых методик проведения физкультурных занятий. Одна из них – методика игрового Стретчинга : специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми в игровой форме.
Темочки:
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Игровой стретчинг
- Игры для детей. Роль и значение детских игр в развитии детей
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Игровой стретчинг – это оздоровительная методика, основанная на естественных растяжках, направлена на укрепление позвоночника и профилактику плоскостопия. Благодаря ему увеличивается подвижность суставов, мышцы становятся более эластичными и гибкими, меньше подвержены травмам и дольше сохраняют работоспособность. Стретчинг обладает и психологическим эффектом: улучшает настроение, поднимает самооценку, создает ощущение комфорта и спокойствия в целом.
Методика игрового Стретчинга основана на статичных растяжках мышц тела и суставно – связочного аппарата, упражнениях по укреплению позвоночника, на упражнениях ЛФК и корригирующей гимнастики, большое значение уделяется правильному дыханию и элементами реалаксации.
Упражнения стретчинга носят имитационный характер и выполняются по ходу сюжетно – ролевой игры, состоящей из взаимосвязанных игровых ситуаций, заданий, упражнений, подобранных таким образом, чтобы содействовать решению оздоровительных и развивающих задач.
Занятия по методике Стретчинга проводятся в виде сюжетно- ролевой или тематической игры, в которую входят 8-9 упражнений на различные группы мышц. Дети изображают разных животных и выполняют упражнения в сопровождении определенных отрывков музыкальных произведений из классической и народной музыки. Занятия можно превратить в увлекательную игру- сказку, где дети становятся персонажами. С подражания образу начинается познание ребенком техники движений спортивных и танцевальных упражнений, игр, театрализованной деятельности. Эффективность подражательных движений заключается еще и в том, что через образы можно осуществлять частую смену двигательной деятельности из различных исходных положений с большим разнообразием видов движений, что дает хорошую физическую нагрузку на все групп мышц. Этими упражнениями можно начинать заниматься с ребенком уже от 3-4 лет. Каждое упражнение повторяется 4-6 раз (в зависимости от возраста).
Начиная рассказывать игру – сказку, можно одновременно разыгрывать ее. Игра состоит из нескольких фрагментов, в которые вплетены упражнения на статическую растяжку мышц, прыжки, расслабление для восстановления дыхания и длится 20 мин со старшими, а с младшими столько сколько они сами захотят. Разучив упражнения, дети самостоятельно разыгрывают сказку и придумывают свои сказки с движениями, тем самым развивая творческие способности.
Структура занятий по игровому стретчингу
. В структуру любого занятия по физической культуре входят три части: вводная, основная и заключительная.
Во вводной части осуществляется начальная организация занимающихся, сосредоточение их внимания, установка на эмоциональный и психологический настрой.
В качестве общеразвивающих упражнений используются музыкально – ритмические упражнения.
В основной части переходим к игровому стретчингу. Каждый сюжетный материал распределяется на два занятия. На первом –знакомство детей с новыми движениями, закрепление уже известных. На втором- совершенствование и точность выполнения упражнений, передача характерных особенностей образов. Музыкальное сопровождение при выполнении упражнений игрового Стретчинга более целесообразно исполнять на втором занятии.
Важно научить ребенка дышать носом соотносить вдох и выдох с движениями.
В заключительной части решается задача восстановления дыхания. Организм ребенка приводится в спокойное состоянии и переходим к другим видам деятельности.
Для поддержания интереса, разнообразия упражнений можно использовать стихи, загадки, речевки.
Цель методики - повысить интерес детей к физкультурным занятиям за счет введения увлекательных упражнений игрового стретчинга.
Я провожу спортивный кружок «Зов джунглей» и таким образом на занятии кружка использую метод игрового стретчинга. Некоторые элементы стретчинга я также включаю в физкультурные занятия и применяем в театральной деятельности.
Для начала на кружке мы разучиваем несколько упражнений стретчинга. Затем эти упражнения выполняем под музыку. Эти же упражнения используем в увлекательной игре- сказке. Разучиваем упражнения от простого к сложному.
«Деревце»
«Лошадка»
«Кошечка»
«Волк»
«Звездочка»
«Качели»
«Месяц»
«Солнышко садится за горизонт»
«Стрела»
«Верблюд»
«Рыбка»
«Змея»
«Коробочка»