Анна Булгакова
ФИЗО по методике игрового стретчинга для средней группы дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• Обучение детей различным видам имитационных движений игрового стретчинга.
• Развитие физических качеств: мышечной силы, ловкости, выносливости, гибкости, укрепление костно-мышечной системы,
• Развитие психических качеств: внимание, память, воображение, умственные способности.
• Воспитание нравственных качеств, коммуникабельности. Повышение функциональной деятельности органов и систем организма.
• Повысить интерес детей к своему здоровью.
I часть:
Публикация «ФИЗО по методике игрового стретчинга для средней группы дошкольного возраста» размещена в разделах
Построение в одну шеренгу. Друг за другом по росту, за звеневым.
Ходьба: обычным шагом, на носках, на пяточках, с высоким подниманием колен.
Ходьба по кругу маршем.
II часть: педагог предлагает детям занять свободное место для удобного выполнения стретчинга. В этот момент происходит игра в превращения.
Занятие игровым стретчингом «Цветок»
После ходьбы и разминки дети выполняют упражнение «Цветок» для подготовки позвоночника к основной нагрузке.
Исходное положение (далее «И. п.») : сидя на корточках, пятки на полу, ноги вместе. Пальцы рук сцепить в замок и вытянуть вперед - вниз, опустив голову, чуть наклонив туловище.
Раз! – медленно поднимаясь, выпрямить ноги, а затем, одновременно поднимая туловище и прямые руки и не отрывая пятки от пола, вытянуться вверх, развернув ладони. Два! – руки через стороны опустить вниз.
Дети превращаются в цветы сначала в подснежники, потом в нарциссы, а потом в одуванчики.
Занятие игровым стретчингом «Кошка»
Избавляет от скованности позвоночника и его деформации. Помогает детям разработать мимические мышцы и выражение эмоций.
(И. п. – стать на четвереньки, спина прямая. Раз! – поднять голову, максимально прогнуть спину. Два! – опустить голову, максимально выгнуть спину. Вдох во 2-й фазе, выдох в 1-й.)
На цветочную поляну,то же хотела прийти полюбоваться кошка, и посмотреть на замечательную красоту, на распустившиеся цветы.
Занятие игровым стретчингом «Бабочка»
Усиливает внутриполостное давление, что оказывает сильное воздействие на органы брюшной полости. Создавая общее напряжение в ногах и бедрах, стимулирует действие подкожных нервов.
(И. п. – сесть в позу прямого угла, согнуть ноги в коленях, соединить стопы. Колени развести. Руками обхватить стопы ног, спина прямая. Опустить развернутые колени до пола. Задержаться нужное время. Поднять колени с пола. Дыхание произвольное, движения динамичные.)
Бабочкам особенно радостно находится и кружить над такими великолепными цветами и наслаждаться их ароматом.
Но вдруг откуда не возьмись появилась змея!Она очень была не довольна шумом бабочек и их радостному настроению
Занятие игровым стретчингом «Змея»
Повышает внутриполостное давление, прямые мышцы брюшного пресса растягиваются. В результате обильного притока крови к позвоночнику и симпатическим нервам все внутренние органы обильно снабжаются кислородом и питательными веществами, что способствует улучшению их работы. Преодолевается скованность позвоночника и его деформация. Активизируется работа почек, улучшается мозговая деятельность, нервная проводимость. Отгибание головы назад способствует притоку крови к миндалинам, что помогает при простудных заболеваниях, ангинах.
(И. п. – лечь на живот, ноги вместе, руки в упоре возле груди на полу. Медленно поднимаясь на руках, поднять сначала голову, затем грудь. Прогнуться, насколько возможно, не очень сильно запрокидывая голову назад. Живот лежит на полу. Задержаться нужное время. Медленно вернуться в исходное положение. Вдох в первой фазе, выдох во второй.)
Но появились мы ехавшие на велосипеде,которые тоже хотели полюбоваться прекрасной цветущей поляной, напугали змею и она уползла.
Занятие игровым стретчингом «Велосипед»
Оказывает большое воздействие на поджелудочную железу, что предохраняет от диабета. Восстанавливает и очищает органы пищеварения.
(И. п. – лечь на спину, руки положить за голову. Поднять ноги, носки оттянуты. Попеременно выпрямлять и сгибать ноги, не опуская их на пол. Движение динамичное, дыхание произвольное.)
Мы налюбовались, надышались прекрасными ароматами цветов.
Упражнения на дыхание.
Упражнение «Поймай ветерок». Сидим на коврике, спинки прямые, дыхание ровное, свободное. Поставь ладошку перед носом или ртом и ощути движение воздуха. Когда мы выдыхаем, на ладошку дует ветерок. Если выдох быстрый – ветерок холодный, если медленный – ветерок теплый, а когда мы делаем вдох можем ощутить запах ладошки, ветерка нет.
Упражнения для развития чувств, ощущений, внимания.
Упражнение «Изучаем себя». Задаем ребенку вопрос:
- чем ты ходишь?
- чем ты рисуешь?
- чем ты дышишь?
- чем ты слышишь?
- чем ты видишь?
Давайте потрогаем себя, назовем все части нашего тела. Начинаем с головы и заканчиваем пальчиками ног.
Подвижные игры:
1. Найди себе пару
2. Огуречик…
3. Медленно, быстро.
Превращения обратно в детский сад.