Юлия Волковая
Конспект НОД по развитию речи «Знаменитый утенок Тим» (по сказке э. Блайтон «Знаменитый утенок Тим»)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- обобщить работу над произведением Энид Блайтон «Знаменитый утенок Тим»; продолжить расширять и обогащать словарный запас детей; продолжить работу над формированием связной речи; учить создавать диафильм.
- развивать монологическую речь, умение строить рассказ-описание, работать по мнемотаблице состоящий из нескольких предложений;
-воспитывать любовь к детской книге, умение выражать свои мысли.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Знаменитый утенок Тим“ (по сказке э, Блайтон „Знаменитый утенок Тим“)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Утки, утята
- Темочки
-Недавно в нашей группе состоялось открытие студии «Мульти – пульти». Чем мы там мы с вами занимались? (снимали мультики). Какие?
- а сегодня мы с вами будем делать диафильм. Что это такое?
- Как вы думаете, кто будет главным героем нашего мультфильма (Картинка утенка)
- А вы знаете, из какой сказки к вам пришел Тим? Как она называется?
(«Знаменитый утенок Тим»)
Воспитатель: Молодцы ребята, эту замечательную сказку написала английская писательница Энид Блайтон.
- Тим, а кто он такой? Может быть, цыпленок, а не утенок. Докажите, пожалуйста. Все молодцы, отвечали, а теперь кто-то один возьмет на руки Тима и опишет его, обобщит все то, о чем мы говорили.
(один ребенок строит рассказ-описание).
Скажите скороговорку (с опорой на мнемотаблицу)
подарил утенку ежик пару красненьких сапожек
Ребята, Тим пришел не один, он хочет познакомить вас с лучшим другом. Отгадайте загадку и узнаете кто это.
Скачет в траве, -
Глаза на голове,
Скользкая и мокрая,
Зеленая квакушка,
А зовут ее.
(Лягушка).
Артикуляционная гимнастика «Лягушка»
Улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы. Удерживать данное положение на счёт до пяти.
- как познакомились Тим и лягушонок?
- А теперь подойдите к столу. Что вы видите? (два блюдца с сажей и мелом)
Попробуйте испачкать пальцы в муке, потом в саже.
- Какой фрагмент из сказки вам это напоминает?.
- ну, вот сказку вспомнили. А теперь приступаем к созданию диафильма.
Пальчиковая игра: «Утята»
Раз, два - шли утята,
Три, четыре - за водой,
А за ними плелся пятый,
Позади бежал шестой,
А седьмой от них отстал,
А восьмой уже устал,
А девятый всех догнал,
А десятый напугал:
Громко, громко запищал:
Пи-пи-пи! Не пищи,
Мы тут рядом, поищи.
Дети на готовый фон приклеивают героев сказки в соответствии с сюжетом.
Затем воспитатель соединяет все «кадры» в ленту. Ленту наматываем на карандаш и прогоняем кадры через экран телевизора (самодельный телевизор из коробки).
Дети рассказывают, что происходит на каждом кадре. Получился диафильм.