Галина Кравченко
«Космическое путешествие». Конспект НОД по физической культуре с элементами игрового стретчинга
▼ Скачать + Заказать документы
«Космическое путешествие».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре с элементами игрового стретчинга в подготовительной к школе группе.
Дата проведения:12.04.2016г.
Место проведения: музыкально – спортивный зал.
Публикация «„Космическое путешествие“, Конспект НОД по физической культуре с элементами игрового стретчинга» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Игровой стретчинг
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Цель: Поддерживать и развивать устойчивый интерес к физической культуре и приобщать к здоровому образу жизни через обучение детей упражнениям игрового стретчинга.
Задачи:
Образовательные: Расширять и закреплять знания детей в области космоса; активизировать и обогащать словарь по теме «Космос». Обучать детей разным видам имитационных движений игрового стретчинга.
Упражнять детей в ходьбе и беге различными способами; сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре; совершенствовать координационные навыки в играх с мячом; совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, точности, выразительности их выполнения.
Развивающие: Развивать мышечную силу и выносливость в упражнениях игрового стретчинга; развивать физические качества: общую координацию, ловкость, гибкость; развивать эмоционально – волевые качества личности, память, мышление, внимание.
Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми,
приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми в совместной двигательной деятельности, формировать навыки сотрудничества в процессе подготовки к НОД; создавать положительный эмоциональный настрой, воспитывать настойчивость в достижении поставленной цели.
Оздоровительные: укреплять мышцы стопы с целью предупреждения плоскостопия; способствовать формированию правильной осанки и развитию всех групп мышц; развивать мышечную и дыхательную системы при выполнении упражнений.
Предварительная работа:
• Беседы «Что я знаю о космосе», «Первый космонавт».
• Загадывание загадок по теме «Космос», чтение детских стихов
• Конструирование из бумаги по теме «Космос».
• Рассматривание иллюстраций «Планеты солнечной системы», «Земля из космоса», карты мира, глобуса.
• Заучивание считалки: «На луне жил звездочет»
Организационное обеспечение ОД: Музыкальное сопровождение, мультимедийная система, маты – 2шт, скамейки 2шт, модули, гимнастическая лестница, мячи по количеству детей.
Ход образовательной деятельности.
Звучит песня «Земля в иллюминаторе», дети входят в зал.
I. Организационный момент.
Инструктор: Ребята, вы знаете какой сегодня день?
Что вы знаете о космосе? (Ответы детей).
Показ презентации «Космос».
1-4 слайд «Планеты солнечной системы»
Инструктор: Вы правы, в космосе находятся планеты, созвездия, метеориты, кометы.
5 слайд «Первый космонавт» (фото Ю. А. Гагарина).
Инструктор: Кто из людей первый полетел в космос? (ответы детей)
- Вы хотите отправиться в путешествие к далеким планетам?
(ответы детей).
- А как называют людей, которые летают на далекие планеты? (ответы детей).
Я предлагаю помечтать
И в астронавтов поиграть!
Инструктор: Ребята, отправляемся в центр подготовки полетов, потому, что астронавты должны быть здоровыми, сильными, смелыми и выносливыми, в общем – спортсменами!
Инструктор: Команда к тренировке готова? Наш центр подготовки полетов ждет вас!
I часть:
Инструктор:
Начинаем тренировку –
В космосе нужна сноровка!
Ходьба за направляющим, по команде повернуться кругом, шагать в обратном направлении;
Тренируемся сейчас –
Завтра ждут планеты нас!
Ходьба широким шагом с поворотом туловища направо, налево, руки за голову, локти разведены;
Здесь важна не только сила,
Скорость тоже нам нужна.
Бег в колонне, по команде бег в обратном направлении;
Шагами расстояние измерим
И равновесие проверим!
Ходьба приставным шагом;
Боковой галоп, руки на пояс.
Вот препятствие у нас на пути.
Его перешагнете и дальше пройдете!
Ходьба с высоким подниманием колен. Ходьба обычная. Перестроение в три колонны.
Инструктор: Внимание! Внимание! Центр подготовки к полетам разрешает полет.
Отряд к полету готов?
6 слайд «Космический скафандр».
Ребята, что защищает космонавта в безвоздушном космическом пространстве? (Скафандр). Правильно. Нужно одеть скафандры.
Речевка:
Наденем скафандры, дети имитируют одевание шлема
И к звездам – вперед!
Большая планета
Нас в космосе ждет!
Инструктор: Скафандры застегнуты прочно. Можно отправляться в космическое путешествие к звездам.
Приготовимся к полету,
На старт, вперед,
Ракета к взлету!
(Звучит фонограмма полета ракеты).
Инструктор: Во время путешествия помните, каждый космонавт должен знать и выполнять космические правила безопасности.
Инструктор: На чем полетим? Пусть наш космический корабль будет вот таким – посмотрите на экран!
7 слайд «Космический корабль».
Инструктор: Какая планета ближе всех к Земле? Тогда отправляемся на Луну!
Вот планет на небе сколько,
С земли их все не рассмотреть,
Но попробовать мы можем
В открытый космос полететь.
Инструктор: Астронавты, по местам!
Внимание! Пристегнуть ремни.
(Дети хлопают в ладоши)
Дети: Есть пристегнуть ремни!
Инструктор: К запуску «Космического корабля здоровья» приготовьтесь!
-Включить двигатели.
(Дети делают вращательные движения руками)
- Начать отсчет времени.
- Пуск! Ура! Полетели!
II часть:
Общеразвивающие упражнения с элементами игрового стретчинга. (Дети берут мячи и перестраиваются в три колонны).
Инструктор: Для полета нам нужны ракеты – носители, которые выведут наш корабль на космическую орбиту. Приготовьтесь!
Инструктор: Ракета к взлету готова?
1. Упражнение «Ракета на взлет».
и. п. – широкая стойка, левая стопа развернута наружу, руки опущены вдоль туловища 1-повернуть туловище налево (вдох); 2- опуститься вниз, сгибая левую нога в колене, пока бедро не образует с голенью прямой угол (выдох)
3- вытянуть руки над головой ладонями внутрь (вдох); 4 – руки опустить, колено выпрямить (выдох, расслабиться. Повторить на вторую ногу.
2. Упражнение «Ракета» - и. п. – широкая стойка, стопы параллельно, руки опущены вдоль туловища. 1- 2 -поднять руки с мячом вверх; 3-4 - полуприсед, ноги крепко упираются в пол; 5-8- стоять в полуприседе; 9-12 - и. п. Повторить 4 раза.
Инструктор: Ракета – носитель вывела нас на околоземную орбиту. И первое, что мы увидели, это яркие лучи солнца.
3. Упражнение «Солнышко» - и. п. – широкая стойка, правая стопа развёрнута наружу, руки в стороны. 1- 4 - на выдохе наклоняться вправо, пока правая рука не коснётся пола, левая рука вытянута вверх; 5-8- стоять в наклоне; 9-12- медленно выпрямиться. То же в другую сторону. По 2 раза в каждую сторону. Мяч на полу у ног.
Инструктор: Летчики – испытатели, приготовьтесь к полету!
4. Упражнение «Самолёт взлетает» - и. п. - сидя на коленях, руки вдоль туловища; 1- выпрямить назад правую ногу, сесть на левую пятку (вдох); 2- 4 руки с мячом поднять вверх, позвоночник вытянуть вверх (выдох); спина прямая. То же другой ногой, по 2 раза на каждую ногу.
Инструктор: А сейчас наш космический корабль совершил посадку на Луне. Поверхность нам не известна, поэтому для исследования нужен луноход.
5. Упражнение «Луноход» - и. п. – сидя на полу, ноги согнуты в коленях, руки в упоре сзади, мяч перед стопами ног; 1 -6- передвигая ноги, прокатывать мяч вперед; 7-10 – вернуться в И. П.
Инструктор: Как только наш корабль преодолел земное притяжение, все мы стали невесомы.
6. Упражнение «Невесомость». и. п. – лежа на животе, руки с мячом вытянуты вперед, ноги вместе; 1-4- потянуться вперед, приподнять ноги и руки с мячом; 5-6 - и. п., расслабиться, (упражнение «Лодочка»). Повторить 6 раз.
Инструктор: В космосе тоже бывают космические вихри.
7. Упражнение «Турбулентность» - И. П. : Сидя на коврике, опираясь руками о пол. 1-6- поднять прямые ноги вверх, поворот вокруг себя с помощью рук.
Инструктор: Восстановим дыхание после сильной космической нагрузки.
8. Дыхательная гимнастика «Кислородная маска»
Инструктор:В космосе совсем нет кислорода, восстановим дыхание.
Зажимаем пальцем левую ноздрю – глубокий вдох,
Дышим через кислородную маску, короткий выдох; на 1-2 – вдох, на 3-4-5-6 – выдох, то же справа. Повторить 5-6 раз
Гимнастика для глаз (Слайды с изображением планет и Солнца).
Посмотрите вокруг –
сколько звезд в небесах!
Словно искорки пляшут звезды в глазах!
Инструктор: Закройте глаза, представьте, что мы летим с огромной скоростью.
Откройте глаза:
-Посмотрите на нашу планету Земля и попрощайтесь.
-Посмотрите (вправо) на Солнце и зажмурьтесь.
-Посмотрите (вверх) на Звезды и нахмурьтесь.
-Посмотрите (влево) на Луну и удивитесь.
Инструктор:10 секунд – полет нормальный
20 секунд – полет нормальный.
Мы достигли нашей цели и прибыли на Луну. Здесь нас ждут трудные испытания. Отряд астронавтов готов?
Основные виды движений.
Инструктор: А теперь мы очень гладко,
Все заходим на посадку.
Выйдем смело из ракеты
Обойдем мы всю планету.
Начинаем наше путешествие по планете (дети перестраиваются в три колонны)
Инструктор: Будем изучать планету:
На Луне вулканы есть,
Нужно нам их перелезть!
• Подтягивание по скамейке на животе, хват руками сбоку (2раза)
Инструктор: На Луне поверхность неровная, то горы, то впадины, нужно преодолеть препятствия.
• Прыжки из обруча в обруч (2 раза).
Инструктор: А теперь следующее задание – отряд должен пройти над пропастью, и не потерять равновесие.
• Ходьба по скамейке боком приставным шагом. (2 раза).
Страховка обязательна.
Инструктор: Нас ждет другое испытание,
И очень трудное задание.
Мы будем лазать по горам,
Переходить то тут, то там!
• Лазанье по гимнастической лестнице с переходом с пролета на пролет. Страховка обязательна (2 раза)
Инструктор: Мы достойно преодолели все препятствия. А теперь предлагаю поиграть в игру «Парад планет».
Дети строятся в две шеренги, перед первым игроком - корзина с мячами.
Он берет мяч, ударяет им об пол и передает следующему игроку, последний кладет мячи в пустую корзину, пока все мячи из корзины не будут переданы в (2раза)
Инструктор: Ребята, вы хотите вернуться на Землю? Тогда занимайте места в космическом корабле.
Игра «Космическая карусель». По углам зала кладут четыре обруча. Дети делятся на четыре группы, каждая встает на один из обручей (средней частью стопы) в круг. Все берутся за руки. По сигналу дети начинают двигаться по обручам вправо приставными шагами – «Корабль набирает высоту». По сигналу дети перебегают на противоположную сторону (меняются обручами). Команда, первая занявшая место в «Космическом корабле» (дети становятся на обруч и берутся за руки, приземляется на космодроме и выигрывает.
III часть.
Инструктор:
Очень трудным был полет!
Дома дышится легко,
Дышим ровно, глубоко!
Дыхательная гимнастика «Ароматы Земли». Дети делают глубокий вдох носом, медленный выдох ртом, губы трубочкой.
Релаксация «Звездное небо», Звучит спокойная музыка «Space».
Дети лежат на полу, на спине с закрытыми глазами.
Инструктор: А сейчас давайте восстановим потраченные силы. Луна осталась позади. Дыхание спокойное, ровное; руки и ноги становятся невесомыми, легкими. Ребята, закройте глаза, представьте, сколько звезд на небе, они так далеко, а мы с вами вернулись на Землю.
Инструктор:
Невесомость прекращается,
Корабль к дому приближается.
Мы возвратились в детский сад.
И превратились в маленьких ребят!
Инструктор: Ребята, вам понравилось наше космическое путешествие?
Юные астронавты отправляются в группу. (звучит музыка «Space - Just Blue»).
Построение в колонну. Дети под музыку выходят из зала.