Наталия Захарова
Занятие по логоритмике в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по логоритмике
Тема : «Матрешки»
Цели занятия:развитие ритмо-интонационной структуры речи ; координация речи и движения;
Развитие общей и мелкой моторик ; развитие артикуляционной моторики, дыхания,
Развитие чувства ритма; самомассаж лица; развитие фонематического слуха ; расширение
лексического запаса.
Оборудование:деревянные матрешки по количеству детей ; карточки с обозначением символов гласных звуков ; аудиозаписи песен : «Утренняя песенка», «Мы – матрешки», игрушечная мышка
Ход занятия:
1. Дети входят в зал. Встают в круг на ковре.
Публикация «Занятие по логоритмике в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Звучит «Утренняя песенка» .Дети выполняют движения в соответствии со словами песни.
Логопед:
Дети, посмотрите в окно и скажите, какое сейчас время года?
Ответы детей.
Логопед:
Давайте вспомним признаки весны, расскажем и покажем их.
2. Упражнение на координацию речи и движения
Если снег повсюду тает, (медленные движения рук сверху вниз)
День становится длинней, (разводим руки в стороны, показывая длину)
Если капают сосульки (отрывистые движения рук сверху вниз)
И в полях звенит ручей, (вращения рук одна вокруг другой)
Если стал теплее ветер (медленные движения рук к себе)
Если птицам не до сна (машем скрещенными руками)
Если радуются дети (ритмично хлопаем в ладоши)
Значит к нам пришла весна (ритмично топаем и на слове «весна» -приглашающее движение)
.3. Логопед: Да, ребята, к нам пришла весна, а еще к нам пришли матрешки.
Дуйте в дудки. бейте в ложки.
В гости к нам пришли матрешки.
Логопед выставляет перед детьми матрешек. И предлагает посмотреть на них.
.САМОМАССАЖ ЛИЦА (авторкий)
Мы матрешек повстречали (поглаживаем ладонями шею)
Им платочки завязали (поглаживающие движения от головы к подбородку)
Челочку поправили, (движения пальцев рук от середины лба к вискам)
Под платок заправили (движения пальцев рук от бровей вверх к волосам)
Щечки натирали, (круговые движения пальцев рук по щекам)
Губки рисовали. (движения пальцев рук от середины губ к уголкам)
Глазки им поправили (круговые движения вокруг глаз)
И гулять отправили.
Дождик, дождик набежал (спиралевидные движения от середины лба к вискам)
И по щечкам постучал («барабаним» пальцами рук по щекам)
Постучал по лобику (соответственно)
Постучал по носику,
Дождик, лей, дождик, лей,
Чтобы стало всем светлей. (поглаживающие движения от головы к подбородку)
4. Упражнение на развитие чувства ритма «Эту матрешку другу передай»
Дети садятся в круг на ковер близко друг к другу.
Проговаривая слова : Эту матрешку другу передай
Дети ритмично стучат матрешкой по полу на каждое слово. На слог «дай»-
Матрешка ка со стуком ставится соседу слева (или справа)
Игра повторяется несколько раз.
5. Артикуляционная гимнастика
Матрешки очень любят рисовать. И сегодня мы порисуем вместе с ними. Но рисовать будем не красками, а язычком. И нарисуем мы рисунок для мамы.
Нарисую маме солнце круглое, большое (Упр.»Оближем губки»).
Нарисую лучики (комбинируем упр. «Часики» и «Качели»,
Небо голубое (упр. «Вкусное варенье»)
Чашечку с цветочками (упр. «Чашечка»)
Раз, два, три (считаем «Чашечки»)
Мамочка любимая, ты только посмотри. (упр. «Заборчик»)
6. Подвижная игра «Матрешки и мышка"
Игра «Матрешки и мышки» (Картушина М. Ю.) Стихи поются на мотив русской народной песни «Как у наших
у ворот». Дети
Вот матрешечки гуляли, «Гуляют» по залу врассыпную.
В лесу ягоды искали.
Так, так и вот так, «Собирают ягоды».
В лесу ягоды искали.
Под кусточком посидели, Садятся на пол и «едят ягоды»
Вкусны ягодки поели. с ладошки.
Так, так и вот так,
Вкусны ягодки поели.
Как матрешечки устали, Закрывают глаза и кладут
Под кусточком задремали. ладошки под щечку.
Так, так и вот так,
Под кусточком задремали.
А потом они плясали, Выставляют ножки на пятку
Свои ножки показали.
Так, так и вот так, Кружатся, топая ногами.
Свои ножки показали.
Только слышат вдруг подружки: Прикладывают поочередно
Прямо у лесной опушки руки то к одному, то к друго-
Побежали по дорожке му уху («прислушиваются»).
Чьи-то серенькие ножки.
(Говорком.) Эй, Матрешка, берегись!
Оказалось, это — мышь!
Убегают от игрушечной мышки и прячутся за большими плоскостными матрешками.
7. Фонетическая ритмика
Ребята! Матрешки любят не только играть и рисовать, но и петь. Сейчас я вам буду показыва ть звуковую карточку, а вы пропоете и покажите мне звук. Логопед показывает карточку с символами гласных звуков, а дети пропевают и показывают звук движениями. (по Костылевой)
Затем пропевают с движениями звукосочетания, предложенные логопедом в разной тональности.
8. Упражнение на развитие фонематического слуха «Какой звук спрятался»
Гласные звуки очень любят петь, но еще они любят играть в прятки.
(Логопед выставляет на стол игрушки : гном, рак, мышь, гриб, лук)
Я сейчас пропою названия этих игрушек, а вы угадайте, какой гласный звук спрятался.
(Логопед пропевает названия игрушек, выделяя гласный звук, а дети должны определить звук и показать его карточку)
9. Песня «Мы – матрешки»(координация движений под музыку с элементом релаксации)
А сейчас мы с матрешками потанцуем, попоем и немножко отдохнем.
(движения по тексту песни)
10. Упражнение "Часы" (координация движения, речи и ритма)
Ребята! Вот и подходит к концу наше занятие. Посмотрите на часы.
Все когда-е «Часы»то крепко спят. (сложенные ладони – под щеку)
А часы спать не хотят. (отрицательное движение указательным пальцем)
И не могут тики –так (ритмичные наклоны головы влево и вправо)
Успокоиться никак.
Утро будят нас они. (имитируем звонок будильника)
Говорят: «Малыш, не спи! (грозим пальчиком)
Просыпайся, умывайся, (по тексту)
В детский садик собирайся! (ритмично маршируем на месте).