Получи документы

Сценарий непосредственно-образовательной деятельности с элементами игрового моделирования для детей средней группы

Валентина Бурлаченко
Сценарий непосредственно-образовательной деятельности с элементами игрового моделирования для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

тема «Пожарная безопасность»

Цель:

Формирование у детей стойкого интереса к играм в пожарную безопасность.

Задачи:

Познакомить детей с огнем и его свойствами;

учить детей грамотно действовать при пожаре: набирать номер телефона пожарной части, вести диалог с пожарными по телефону (четко знать и называть свой адрес) ;

знакомить со средствами пожаротушения;

способствовать овладению приемами элементарного практического взаимодействия с окружающими предметами с помощью которых можно потушить пожар;

Публикация «Сценарий непосредственно-образовательной деятельности с элементами игрового моделирования для детей средней группы» размещена в разделах

воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем;

знакомить детей с видами пожарной техники;

знакомить детей с профессией пожарных, воспитывать уважение к ним, желание подражать их поведению и поступкам (в играх, общении, бытовых ситуациях) ;

поддерживать стремление быть сильными и смелыми;

воспитывать желание оказывать помощь другим.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно- эстетическое, физическое развитие

Предварительная работа: Анкетирование родителей, чтение детям произведений о пожаре: С. Я. Маршак «Пожар», «Кошкин дом», К. И. Чуковский «Путаница» Л. Н. Толстой «Пожарные собаки». Беседы о правилах пожарной безопасности; загадки- складки о пожаре; игра-драматизация «Кошкин дом», спортивные и дидактические игры: «На пожар», «Смелые пожарные», «После пожара», «Тушим пожар», «Да, нет», «Топаем, хлопаем» и др.

Материалы:

Шалаш для Гномика из хвороста и веток, 2 перчаточные куклы-Гномики, красные ленты и треугольные куски красной ткани, кукольное одеяло, вода в пластиковой бутылке, песок и земля в коробках, 2 бутафорских телефона, красные стульчики с "пожарными кранами", изображающие пожарные машины, 6 "пожарных шлангов с наконечниками", красный и синий мягкие диски, изображающие воду и огонь, дуга для подлезания, лесенка для перешагивания, 6 костюмов пожарных, каски- шлемы, аудиозапись маршевой музыки, картинки транспорта, разрезанные на 2- 3 части, плакат пожарного, пожарный щит, бутафорские деревья, столики для пазлов и для Гномиков и их друзей (резиновые игрушки, изображающие животных, стулья для гостей, костюм доктора.

Содержание.

Дети, сегодня нас ждут интересные дела, занимательные игры! Обратить внимание детей на домик :

"Ребята, как вы думаете, чей это домик? "-Гномика!

Расскажем о нем при помощи пальчиков! Гномик услышит и выглянет!

Пальчиковая гимнастика: Вот стоит шалашик-домик,

В нем живет веселый гномик!

Мы в окошко постучим, постучим!

В колокольчик позвоним, позвоним!

Двери нам откроет гномик,

Станет звать в шалашик- домик;

В доме том дощатый пол,

А на нем дубовый стол.

Рядом стул с высокой спинкой,

На столе тарелка с вилкой

И блины горой лежат:

Угощенье для ребят!

-Смотрите, дети, у гномика уже есть гость, с чем это они там играют?

Посмотрим! (подготовить музыку)

Диалог 2-х Гномиков- перчаточных кукол:

Друг, смотри, у меня есть спичка! Сама спичка деревянная, а головка у нее из серы. Посмотри, как спичка быстро вспыхивает, как красиво горит деревянная палочка! Огонь такой яркий! Ой, друг, посмотри, огонь подкрадывается к моим пальцам! Хочет меня обжечь! Помоги! Ой, ой, жжется! Брошу на пол!

-Что ты наделал? Ковер уже загорелся, Давай тушить! Укрывай одеялом! я буду лить воду! Засыпай песком и землей! Ничего не получается! Уже горит мебель, занавески. (воспитатель набрасывает на шалашик красные ленты и куски ткани.)Уже горит крыша! Загорелся твой шалашик-домик! Какая большая беда от маленькой спички! Вызывай пожарных

-Какой номер? 01!

!-01-не получается!

-У тебя же сотовый телефон! Попробуй набрать 112!

-Алло! пожарные? У нас загорелся дом!

-Называй фамилию и адрес! -Иванов Иван Иванович! Ул. Дейнеки, 18. Помогите, помогите! Помощи жду!

Отведите, отведите Эту беду!Помощи жду, помощи жду!

-Дождись, пока ты не услышишь ответ:"Мы спешим к тебе на помощь, жди нас, привет! "

-Они уже спешат на помощь!

-Выбегай из домика!

Под марш выходят 6 мальчиков, одетых в костюмы пожарных.

- Мы пожарные- герои,

Нам огонь послушен

Если вспыхнет он порою

Будет вмиг потушен!

Игры-конкурсы.

Конкурс 1."Спаси Гномиков из горящего домика".

а) Пролезь в тоннель (пожарные пробираются через поваленные деревья)

б) Перепрыгни через "огонь" и "воду"

в) Пролезь под низким мостиком

г) Прошагай по наклонной лесенке. (взбираются на высокое дерево с шалашиком Гномика)

д) Возвратись с Гномиком, или его другом.

Конкурс 2. Кто быстрее "проедет на пожарной машине", раскрутит "пожарный рукав в скатке", присоединит его к " ПК-пожарному крану", присоединит железный наконечник и "потушит пламя".

Конкурс 3."После пожара" Кто быстрее скрутит пожарный рукав в "скатку"

Конкурс 4 "Кто лучше расскажет о видах пожарного транспорта? ".(Пальчиковая гимнастика)

Будем пальчики сгибать, пожарный транспорт называть:

Пожарная машина, пожарный самолет, корабль и поезд,

пожарный вертолет!

Пять пальцев мы в кулак зажали, пожарный транспорт мы назвали!

Конкурс 5."Собери пожарный транспорт из 5-6 частей".

Рефлексия:

Ребята, кого мы сегодня спасали из огня? Вы большие молодцы, быстро пробирались через поваленные деревья, пролезали под деревянным мостиком (под дугами, забирались на высокое дерево к шалашику Гномика (шагали по наклонной лесенке, перепрыгивали через огонь и воду и приносили Гномиков и их друзей доктору.

-Какой номер набирал Гномик, чтобы вызвать пожарных?

-А кто из вас знает свой домашний адрес?

Желающие называют свой домашний адрес.

- Научим гномиков правилам обращения со спичками!

"Пожарные" учат гномиков:

1. Чтоб не ссориться с огнем нужно больше знать о нем.

2. Чтобы в ваш дом не пришла беда- будьте с огнем осторожны всегда!

3. Не играй, дружок, со спичкой! Помни ты, она мала, но от спички-невелички может дом сгореть дотла!

4. Спички не тронь- в спичках- огонь!

5. Для забавы, для игры,спички в руки не бери!

Не шути, дружок, с огнем, чтоб не пожалеть потом!

6. Сам костра не разжигай, и другим не позволяй!

7. Кто с огнем не осторожен- у того пожар возможен

Спички- это не игра; всем давно понять пора!

8. Если вдруг произошла с тобой беда

Если дома появился сильный дым

Не теряйся и не бойся никогда-

Набери по телефону : 0-1!

И скажи скорей адрес полный твой

Что стряслось с тобой!

Гномики благодарят пожарных, игры закончены

Публикации по теме:

«Колобок». Конспект совместного игрового занятия с элементами моделирования для детей 2–3 лет ГБДОУ детский сад №4 Красносельского района Конспект совместного игрового занятия с элементами моделирования для детей 2-3 лет..

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы с элементами занимательности «Осень» Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы с элементами занимательности Чувелева Валентина.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы дошкольного возраста Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждения «Центр развития ребенка – детский сад № 2» Утверждаю Заведующий.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы по ознакомлению с видами транспорта «Паровоз»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы по ознакомлению с видами транспорта «Паровоз» Тема: «ПАРОВОЗ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в город Математиков» (для детей средней группы) добрый день, дорогие коллеги. Хочу поделиться конспектом занятия по ФЭМП (итоговое занятие) для средней группы. «Путешествие в город Математиков».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физкультуре с детьми средней группы Образовательная область «Физическое развитие» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы "Цветная физкультура".

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Котята»Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Котята» Ход занятия. I. Подготовительная часть. 1. Организационный момент: Построение в одну шеренгу, равнение. 2. Ходьба: «Шагают мои котята».

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Салфетки для мамочек» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно.

Сценарий летнего развлечения с элементами игровой деятельности «Разноцветное лето» для детей средней группы Цель: развитие познавательной, эмоционально-личностной и коммуникативной сферы детей старшего дошкольного возраста в условиях пребывания.

Сценарий образовательной деятельности по физическому развитию детей средней группы «Человечек из колечек» Задачи: Оздоровительные: Укреплять здоровье детей. Вызвать эмоциональный отклик, веселое настроение; желание играть и заниматься физкультурой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий непосредственно-образовательной деятельности с элементами игрового моделирования для детей средней группы
Опубликовано: 25 февраля 2016 в 20:36
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий непосредственно-образовательной деятельности с элементами игрового моделирования для детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Бурлаченко (УИ 454369) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД