Елена Кучерявая
Занятие по логоритмике «Маша-растеряша» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ЛОГОРИТМИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
Сказка о Маше-растеряше
Цель: Развитие музыкального слуха, ритма;
Закреплять умение классифицировать одежду по сезону.
Оборудование: Предметные картинки (одежда по сезону);
мяч; иллюстрация куклы; Ленточки по числу детей.
1. Вводная часть:
Дети входят под музыку марша, чередуя его с подскоками. (упражнение чередуется 2-3раза). Останавливаются лицом в круг.
Под музыку «Феи Драже» П. Чайковского выходит Фея.
Публикация «Занятие по логоритмике „Маша-растеряша“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
ФЕЯ: Здравствуйте, ребята, я добрая Фея из страны чистоты и порядка. Вижу, что вы любите музыкальные занятия. А давайте с вами поздороваемся красиво, по-музыкальному.
Музыкальное приветствие:
Мы заходим в круг, круг
Каблучками тук-тук
Покружились, покружились
А потом остановились
Вот и поздоровались
Здравствуйте!
Фея предлагает сесть на стульчики.
2. Основная часть:
ФЕЯ: Ребята, сегодня мы с вами будем говорить об одежде. Я сейчас расскажу вам сказку про одну девочку, которая плохо обращалась со своей одеждой.
Сказка «Маша-растеряша»
Жила-была девочка Маша. Была она страшная лентяйка и неряха. За вещами не следила, всегда их разбрасывала. Если Маша собиралась гулять, то целый час искала свою одежду. И вот однажды, возле её дома проходил Кот в сапогах, увидел, какой беспорядок у Маши и решил проучить её. Взял все Машины вещи и спрятал. Ой, как стало плохо Маше! Ей на улицу охота, а одежду найти не может. И поняла тогда Маша, что небрежно относилась к своим вещам. Пожалел Кот Машу и вернул ей одежду. Но как её сложить? Ведь она никогда этого не делала?
Ребята, кто из вас поможет Маше разобрать вещи в шкафу?
Дидактическая игра «Разложи вещи по сезону»
По сигналу –лето! (Зима, весна, осень) дети выбирают картинки (одежда) и классифицируют соответственно сезону.
ФЕЯ: Вижу, вы хорошо знаете во что нужно одеваться в любое время года. А теперь давайте закрепим ваши знания. (предлагает встать в круг).
Игра «Третий лишний»
Фея произносит три слова и бросает мяч ребёнку. Он должен поймать мяч и сказать, какое слово лишнее.
Шапка-стул-платье футболка-брюки-зонт
Сумка-пальто-кофта банка-куртка-шарф
Ковёр-юбка-носки плащ-сарафан-блокнот
ФЕЯ: А кто мне напомнит, какое сейчас время года (ответ детей) Расскажите мне про зиму, а то я никогда с ней не встречалась.
Дети исполняют песню «Зимушка»
ФЕЯ: Что зябко мне стало после вашей песенки, давайте немного погреемся.
Музыкально-ритмическое упражнение «Мы ногами топ-топ»
Мы ногами топ-топ топают
Мы руками хлоп-хлоп хлопают
Мы глазами миг-миг подмигивают
Мы плечами чик-чик поднимают, опускают плечи
Раз-присели, два-привстали пружинка
Раз, два, раз, два пружинка
Поиграть нам всем пора! 4хлопка над головой
ФЕЯ: Ребята,смотрите, какие красивые ленточки нам подарила Маша за то, что мы помогли разобрать ей вещи. Давайте с ними и поиграем.
Дети закрепляют ленты за спиной.
Игра «Мы весёлые ребята»
Мы весёлые ребята
Любим петь и танцевать
Так попробуй нас догнать!
(Дети разбегаются в стороны, а ловишка их догоняет и срывает ленты.)
3. Заключительная часть.
Слышится бой часов
ФЕЯ: Ребята, слышите, бьют часы. Мне пора возвращаться в свою волшебную страну чистоты и порядка. Вижу, что вы любите трудиться и умеете следить за своими вещами. А за ваши успехи я дарю вам вот эти сувениры. (дарит сувениры или медальки) До свидания, до новых встреч!