Вера Ромашова
Итоговое открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Маша идет в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: познавательное и речевое развитие
Интеграция образовательных областей: познавательное и речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности: речевая и познавательная, коммуникативная и физическая.
Форма организации: групповая
Цель: развитие речи детей.
Задачи:
Публикация «Итоговое открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе „Маша идет в школу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Школа. Конспекты занятий про школу
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
• Закреплять составлять предложения, рассказ по картинке; ориентироваться во времени; делить слова на слоги; называть и различать звуки русского языка, умение высказывать свою мысль.
• Развивать речь, внимание, память, познавательный интерес, творческие способности, а так же самоконтроль и саморегуляцию.
• Расширять словарь детей.
• Воспитывать стремление к знаниям, оказывать помощь товарищу, воспитывать у детей доброту, отзывчивость и интерес к родному языку.
Оборудование: сюжетные картинки по теме “Маша идёт в школу”, рисунок или кукла Маши, аудиозапись, карточки с гласными звуками, карточки для игр «Один- много», «Четвёртый лишний», портфель, книга, ручка, альбом, краски, ластик, тетрадь, карандаш, точилка, мяч, фишки для самоконтроля детей.
Методы и приемы:
- наглядно – действенные (демонстрация, иллюстрация);
- словесные (объяснение, разъяснение, рассказывание);
- практические (игровые).
Ход занятия
1.
Вводная часть.
- Добрый день, ребята! Сегодня у нас будет необычное и интересное занятие. К нам в гости придёт будущая первоклассница. (1 слайд)
- Послушайте запись и определите с какого она мультфильма. (Звучит аудиозапись из мультфильма “Маши и медведь”- 2 слайд)
- Ребята, вы узнали, откуда эта музыка? (Маша и медведь)
- А вот и наша героиня. (3 слайд).
- Какая она по характеру? (Весёлая, смешная, непоседливая, озорная, любознательная, любопытная, добрая, дружелюбная…- 4 слайд)
2.
Основная часть.
1) - Ребята, как вы знаете, Маша любит путешествовать. Она путешествует по многим детским садам и сегодня она пришла в гости в наш детский сад. Сейчас я вам покажу картинки, а вы назовёте комнаты, в которых побывала Маша.
- Зашла в комнату, где дети засучивают рукава, намыливают руки, вытираются. (Ванная – 5 слайд)
- Зевают, отдыхают, спят…(Спальня - 6 слайд)
- Пляшут, поют, кружатся…(Муз. Зал – 7 слайд)
А теперь назовите в какое время суток Маша бывала в детском саду.
Была в детском саду, когда вы, ребята:
- приходите, раздеваетесь, здороваетесь … (Когда это бывает) (Утром – 8 слайд)
- обедаете, благодарите, ложитесь спать…(Днём – 9 слайд)
- одеваетесь, прощаетесь с детками и воспитателем …(Вечером – 10 слайд)
2) И вот однажды, Маша решила, что ей уже пора идти в школу. (11 слайд)
- Сейчас я расскажу вам историю, о том, как Маша решила пойти в школу. (12 слайд)
Однажды Маша решила, что ей уже пора идти в школу. И вот она отправилась к мишке за помощью. Дорога шла через лес. По пути Маша встретила больного зайку и решила ему помочь, она полечила зайку и продолжила свой путь. (1 картинка)
На опушке леса Маша встретила Мишку и Медведицу и сказала им, что хочет пойти в школу. Медведица была возмущена: “Действительно, Маше уже пора идти в школу, а она до сих пор не готова”, - ругалась она на мишку. Мишка в ответ пожал плечами и сказал, что сейчас все исправим. (2 картинка)
Спустя некоторое время Мишка нарядил Машу и помог собрать ей портфель. (3 картинка)
- Давайте посмотрим, как мишка нарядил Машу. (Появляется девочка Маша в нарядном школьном виде - 13 слайд)
3) Что лежит у Маши в портфеле? (14 слайд)
- А теперь посмотрим содержимое портфеля Маши
Идёт перечесление:
- азбука
- тетрадь
- ручка
- альбом
- краски
- карандаш
- ластик
- точилка
4) Готова ли Маша идти в школу? (15 слайд)
- А ведь в школе нужно владеть определёнными знаниями. Там много ребят, с ними нужно уметь общаться, находить общий язык. И общаемся мы с вами с помощью предложений, выражаем свои чувства и мысли.
- Ребята, а из чего же состоят предложения? (Из слов).
- Посчитайте, сколько слов в следующем предложении? Солнце светит. (2) На дереве поют птички. (4) Облака плывут по небу. (4)
- Мы уже знаем, что предложения состоят из слов. А из чего состоят слова? Расскажите Маше. (Из слогов).
- А теперь давайте называть школьные принадлежности и считать в них слоги (16 слайд)
- Ребята, из чего состоят слоги?(Из звуков)
- На какие две группы делятся все звуки русского языка? (На гласные и согласные).
- Как произносятся гласные звуки? (Легко, свободно, поются, тянутся). А согласные? (не тянутся, не поются)
- Давайте назовём гласные звуки: А,О,У,И,Ы,Э
- Какие бывают согласные звуки? (Твёрдые и мягкие).
Поиграем в игру “Ты мне – я тебе”. Я “кидаю” вам твёрдый звук, вы мне назад “мягкий”. (Воспитатель кидает ребёнку мяч и говорит твёрдый звук, ребёнок обратно кидая, говорит мягкий звук. – 17 слайд)
– Молодцы! Теперь Маша умеет считать слова в предложении, делить слова на слоги и различать звуки.
5) Физкультминутка (18 слайд)
- Загрустила Маша. Ох, как много всего она ещё не знает! Она думала, что собрала портфель и можно отправляться в школу, а оказывается нужно много чего знать и уметь. Упало у Маши настроение. Давайте сделаем так, чтобы Маша снова была весела. Станьте в круг, возьмитесь за руки.
Физкультминутка “Если есть хороший друг…”
Настроение упало,
Дело валится из рук…
Но ещё не всё пропало,
Если есть хороший друг.
С делом справимся вдвоём,
С облегчением вздохнём –
Настроение поднимем
И от пыли отряхнём!
(Стоят лицом друг к другу, руки вверх.
“Бросают” вниз руки…
Грозят указательным пальчиком.
Хлопают в ладоши.
Берутся за руки.
Вздыхают.
Поднимают сцепленные руки вверх.
“Отряхиваются” от пыли, улыбаются друг другу).
6) Игра наоборот (19 слайд)
- Теперь настроение у всех будет хорошее.
– Вы уже знаете, что Маша большая озорница и любит разные игры. И вам предлагает игру “Наоборот” (С мячом). Я называю слово, а вы противоположное.
Радостный – грустный, печальный
Светлеть – темнеть
Сухой – мокрый
Тишина – шум
Часто – редко
Ясный – пасмурный
Мёрзнуть – согреваться
Плохой - хороший
Тёмный – светлый
Храбрый - трусливый
Высокий – низкий
Лёгкий – тяжелый
Тихо – громко
Широкий – узкий
Холодный - горячий и т. д.
7) Письмо от Мишки (20 слайд)
- Ой, ребята, посмотрите, нам передали большое письмо. Что же в нём? Интересно…Так это же письмо от Мишки! Он прислал нам задания, наверное, хочет проверить, справимся мы или нет. Мы постараемся?
– Итак, первое задание. Приготовьте ваши ушки, внимательно слушайте слова, определите, какой звук повторяется во всех словах? Назовите его.
Шар, шум, шишка, машина, шепот, Чебурашка.
Рак, гора, жара, радуга, жираф, раковина, парад, радость.
Липа, лёд, лист, олень, леска, телега, поляна.
8) Второе задание. Игра «Один - много».
- Ребята, я буду называть вам предмет в единственном числе, а вы называете мне тот же предмет, только во множественном числе. Например, я говорю мяч, а вы мне в ответ - много мячей.
(шар - шаров, дом - домов, цыплёнок - цыплят, игла- игл, мышка- мышки, пальто – пальто, карандаш- карандашей и т. д.)
— А если все предметы исчезнут, как мы скажем, чего не стало? (Игл, пил, мишек, мышек, шишек, ложек, ножек, кошек карандашей, пальто.)
3. Заключительная часть. – Молодцы, я напишу ответ Мишке, что вы со всеми заданиями справились. А какие задания вам понравились больше всего?
- Видите, сколько всего нужно знать и уметь, чтобы пойти в школу. Как вы думаете, теперь Машу примут в 1 класс? С 1 сентября, она, как и вы, пойдёт в школу и будет учиться на пятёрки и четвёрки.