Наталья Васильевна Рукавишникова
Занятие по логоритмике для детей старшего дошкольного возраста «Сказочные часики»
▼ Скачать + Заказать документы
(На занятии висит циферблат часов со стрелками, цифрами и картинками – каждому часу соответствует свой персонаж).
Музыкальный
Руководитель: Ребята, что это? (.) Для чего нужны часы?
А рассказать о времени, о часах мне сегодня помогут 2-е стрелочки – Минутка и Часик. Минутка очень шустрая, она все время куда-то бежит от своего братика, неторопливого Часика, который отсчитывает каждый час.
А вы, ребята, умеете считать?)
А так как у нас сегодня в гостях сказочные часы, давайте мы сегодня посчитаем по-другому.
Упражнение: «Посчитаем»
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические конспекты занятий
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Основная цель:
• активизация фонационного выдоха, т. е. связь голоса с дыханием, отличающимся по энергетическим затратам от речевого.
Содержание: Дети считают, усиливая голос от шепота до крика.
Например: 1 – шепотом,
2 – тихо,
3 – громче,
4 – еще громче, и т. д.
Музыкальный
Руководитель: Ребята, а давайте мы поздороваемся с нашими сказочными часиками, и не просто поздороваемся, а придумаем ему песенку.
Песенка-распевка: «Минутка и Часик»
(песенное творчество, с элементами пальчиковой гимнастики)
Основная цель:
• распевать детей, побуждая их к сочинительству собственной мелодии на заданный текст, с использованием в дальнейшем на последующих занятиях элементов пальчиковой гимнастики.
Содержание:
Текст:
Движения детей :
«Здравствуй, здравствуй,
Братец Час!
Тик-так, тик-так. - Качают рукой влево – вправо
Посмотри скорей на нас!
Тик-так, тик-так. - Повторение движения
Очень хочется узнать,
Почему часы стучат?
Тик-так, тик-так, так! - Хлопают в ладоши
Вот Минутка побежала
Тики-тики-так, тики-тики-так! - Качают пальчиком влево – вправо
Ровный круг нарисовала - Рисуют воображаемый круг
Сделала еще кружок.
Тики-тики-тики-так!» - Качают пальчиком влево – вправо
( Музыкальный руководитель переводит стрелки часов на 09:00)
Музыкальный 09:00 К Зайке в гости мы пойдем
Руководитель: С Зайкой прыгать мы начнем
Утром все ребятки
Делают зарядку!
Динамическое упражнение: «По дорожке»
Основная цель:
• развивать чувство ритма;
• упражнять в ритмичном выполнении знакомых движений;
• соотносить движения с текстом.
Текст читает
Музыкальный
Руководитель:
Движения детей :
«По дорожке, по дорожке
Скачешь ты на правой ножке. - Подскоки на правой ноге
И по этой же дорожке
Скачешь ты на левой ножке. - Подскоки на левой ноге
Не сутулься, грудь вперед.
Замечательно, вот-вот! - Выравнивание осанки
По тропинке побеги,
До лужайки добеги. - Легкий бег на носочках
На лужайке, на лужайке
Ты попрыгай-ка, как Зайка. - Прыжки на месте
Сладко потянись,
Солнцу улыбнись» - Руки вверх, потянуться
( Музыкальный руководитель переводит стрелки часов на 10:00)
Музыкальный
Руководитель: 10:00 А теперь ребята, пора нам в гости к Мышке Маше.
Игра-шепталка: «Мышка Маша»
Основная цель:
• развивать творческие способности детей – тембровый и динамический слух, звуковую культуру речи;
• улучшать дикцию детей.
«Мышка Маша тихо встала
По горшочкам пошуршала.
Мышка Маша любит кашу,
Целый ковшик варит Маша.
Наша каша горяча!
Шу-шу-шу,
Ша-ша-ша.
Кушай кашу не спеша.
Шу-шу-шу,
Ша-ша-ша.
Как же каша хороша!»
Музыкальный
Руководитель: Ребята, а как пыхтит каша у Мышки Маши?
Дыхательное упражнение: «Каша пыхтит»
Основная цель:
• укреплять физиологическое дыхание детей;
• тренировать силу вдоха и выдоха.
Текст:
Движения детей :
«Пых-х, пых-х» - вдох носом, надуть щеки, резкий выдох – толчок «Пых»
Музыкальный
Руководитель: 11:00 Вот одиннадцать утра –
Прогуляться нам пора!
На зеленой кочке мокрой
Встретили лягушку.
Скучно ей и одиноко,
И грустит квакушка.
Лягушка:(музыкальный руководитель говорит за нее)
У меня с утра хандра:
Простудилась я вчера.
Музыкальный
Руководитель: Не печалься Лягушка, мы с ребятами тебе поможем.
Делай с нами полезные упражнения для горла.
Комплекс упражнений для горла: «Лягушка»
Основная цель:
• профилактика заболеваний горла и голосового аппарата;
• стимулирование гортанно-глоточного аппарата и деятельность головного мозга.
Текст читает
Музыкальный
Руководитель:
Движения детей :
«На лесной опушке –
Ква-ква!
Прыгала лягушка –
Ква-ква-ква-ква!
- Глиссандо вверх – вниз
- Отрывисто пропеть то вверху, то внизу
То увидит комара –
З-з-з-з! - Произнести звук {З},
держа руку на шее
То мохнатого шмеля –
Ж-ж-ж-ж! - Произнести звук {Ж},
держа руку на груди
То камыш под камень спрячет –
Ква-а-а! - Штробас
Потеряет и заплачет –
Ква-а-а! - Имитировать плач
Ах ты, рёва!
Ай-яй, яй! - Утрированно проговорить звуки
Лучше с нами поиграй! - Хлопать, прыгать, квакать
Лягушка: (музыкальный руководитель говорит за нее)
Голос громкий мой опять!
Ква-а-а-а! Ква-а-а-а! (повторяют дети)
Музыкальный
Руководитель: Можно песни распевать!
Ква-а-а-а! Ква-а-а-а! (повторяют дети)
(Музыкальный руководитель переводит стрелки часов)
Музыкальный
Руководитель: 12:00 На 12-ти часах
Стрелки встретились опять
Далеко-далеко
На лугу пасутся Ко… (Дети - Коровы)
Что мы делаем, скажите?
Пьем из кружки… (Дети - Молоко)
Артикуляционная гимнастика: «Корова»
Основная цель:
• развивать певческие способности;
• совершенствовать дикцию посредством тренировки подвижности и точности движений языка и губ;
• формировать артикуляцию различных звуков.
Текст читает
Музыкальный
Руководитель:
Движения детей :
«Веселая корова - Выполнить язычком круговые движения
Пасется на лугу
То прыгает, как мячик - Язычок вверх – вниз
То громко скажет: «Му!» - Сказать «МУ!», губы вытянуть трубочкой
То к ручейку задорному
Помчится со всех ног - Шлепать язычком по верхним губам
То весело запляшет
Копытцем – цок-цок-цок - Щелкают языком
Направо – луг с ромашками - Вытянуть язык вправо
Налево – теплый дом - Вытянуть язык влево
Веселая корова
Гуляет день за днем - Выполнить круговые движения язычком
И много для детей всегда
Дает парного молока! - Хлопать в ладошки
Вкусно!» - Облизать языком верхнюю и нижнюю губы
Корова:(музыкальный руководитель говорит за нее)
Очень люблю песни петь,
Только слов не знаю.
Но зато старательно
Рот я открываю!
Музыкальный
Руководитель: Не расстраивайся, дорогая Корова,
Мы с ребятами тебе поможем,
Разучим про тебя песенку «Кто пасется на лугу?»
Работа по разучиванию песни: «Кто пасется на лугу?»
1. Дети протяжно поют пары гласных на любой выбранной ими высоте:
• «а-я»; «о-ё»; «у-ю»; «ы-и»; «э-е»;
2. Затем эти сочетания гласных повторить беззвучно;
3. Разучивание мелодии песни без слов, негромко, произнося только «А-а-а!»
4. Пение со словами
(Музыкальный руководитель переводит стрелки часов)
Музыкальный
Руководитель: 13:00 Один час дня
Пора обедать всем, друзья
Белочка - умелочка
Время не теряла
И в дупле - кладовочке
В зиму запасала:
Ягоды рябины,
Ягоды калины,
Грузди, сыроежки,
Сладкие орешки.
Коммуникативная игра: «Я добавлю в суп, рагу, компот»
(Правила игры) : Музыкальный руководитель и дети стоят напротив друг друга и «передают» из ладошки в ладошку придуманный суп, рагу, компот, говоря при этом: «Я добавлю в суп мясо», - «А я добавлю картошку» и т. д. ; «Я добавлю в компот яблоки», - «А я добавлю виноград» и т. д.
(Музыкальный руководитель переводит стрелки часов)
Музыкальный
Руководитель: 14:00 Что мы делаем после обеда?. (ответы детей)
Отдыхаем. Вот и наш Котик -Мурлыка ложится отдыхать
Давайте, ребята, сыграем ему колыбельную песенку.
Речевая игра-релаксация с музыкальными инструментами: «Колыбельная»
Основная цель:
• побуждать импровизировать в игре на цитре или арфе;
• учить, выразительно передавать, настроение речевой игры;
• снятие эмоционального и физического напряжения.
Текст читает
Музыкальный
Руководитель:
Движения детей :
«Сладко спит Мурлыка-Кот.
Мур-мур, мур-мур, мур-мур
Во сне он песенку поет:
- Мур-мур, мур-мур, мур-мур
Шур-шур! Мур-мур!
Шур-шур! Мур-мур! - Импровизируют, перебирая струны цитры или арфы
Музыкальный
Руководитель: На этом наше занятие заканчивается.
А какие еще встречи нас ожидают со сказочными часами мы узнаем на следующем занятии.