Ирина Мандриченко
Занятие по логоритмике «Посуда» в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Оборудование:
Чудо-дерево с изображением посуды, мультимидийный проектор, экран, презентация. Загадки.
Логопед :Посмотрите, ребята. К нам в гости сегодня пришла обезъянка Анфиса (анимация) Здоровается от имени Анфисы.
Так и хочет со всеми поздороваться! Поздороваемся с Анфисой и нашими гостями
Пальчиковая игра «Здравствуй!»
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй маленький дубок!
Дружно в садике живем-
Всем мы «здравствуйте» споем!
(Дети показывают движения соответствующие тексту)
Публикация «Занятие по логоритмике „Посуда“ в старшей логопедической группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Пропевают приветствие
Логопед; Ребята, посмотрите, Анфиса расстроена. Как вы думаете,почему?
Ответы детей
Ей грустно. Куда это нас Анфиса зовет?
Логопед Посмотрите, какое «Чудо-дерево», появилось у нас в музыкальном зале. Мы вместе с Анфисой посмотрим что на нем висит.
Дети вместе с логопедом обходят дерево и рассматривают его со всех сторон.
-Анфисе очень хочется поиграть. Я предлагаю вам поиграть в игру
2. «Внимательные ушки». Слушайте внимательно музыку и выполняйте движения в соответствии с характером музыки.
Дети идут дробным шагом, на носочках, маршируют вокруг дерева. Выполняют движения в соответствии с характером музыки.
-Ребята, посмотрите, что это за мешочек лежит под деревом? Что в нем? Да это т же загадки. Это Анфиса приготовила для гостей загадки. Вы любите отгадывать загадки?
3. Загадки от Анфисы.
Логопед,от имени Анфисы загадывает детям загадки о посуде,которые они отгадывают. При правильном ответе отгадка появляется на экране. Дети находят на дереве картинку с изображением посуды. Каждый ребенок отвечает на вопрос.
-Что у тебя нарисовано на картинке? Дети отвечают, используя слова вопроса.
На огне я стою,еду вкусную варю. (кастрюля)
Если он наточен остро,
резать им легко и просто. (нож)
К чаю подают меня, сладким сахаром полна. (сахарница)
Суп в меня нальют и на стол подают (супница)
Наколоть ей очень просто мясо и котлеты, макароны накрутить можно очень ловко. -(вилка)
На железный блин похожа, все пожарить я могу.
Чтоб хозяйке не обжечься, руку ей я подаю. (сковорода)
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу-
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела-
Пейте чай! Вода вскипела (чайник)
Не лопата, не совок,
Что захватит, то в роток;
Кашу, суп или окрошку…
Вы узнали? Это (ложка)
Логопед : Посмотрите,а вот ложки не простые. Как они называются?
Дети:-Ложки хохломские.
Наши ложки знает целый мир
Наши ложки –лучший сувенир!
Они у нас не простые-они хохломские.
И похлебку хлебать,
Да и песню сыграть.
4 Ложкари -ритмическое упражнение
Логопед : Молодцы, ребята, здорово играли на ложках. На ложках поиграли, можно и отдохнуть, расслабиться. Что можно сделать, чтобы расслабиться? Покажите Анфисе как вы умеете делать массаж.
5. Массаж
Идет по спинке холодок, хлоп, хлоп, хлоп,
Дует сильный ветерок - хлоп, хлоп, хлоп,
Сделаю тебе массаж-аж,аж,аж
Тебя согрею друг ты наш-наш,наш,наш. -2 раза
Понравился, Анфиса тебе массаж? Здорово!
Дети, Расскажите Анфисе какие предметы посуды вы знаете, какая бывает посуда (столовая, чайная, кофейная,металлическая,деревянная…., для чего она нужна. В каком произведении Чуковского говорилось про посуду, которая убежала?
Ответы детей.
• Кто расскажет, что произошло с посудой в этом произведении?
Дети отвечают.
Логопед предлагает передать настроение, которое было у посуды.
6. Упражнение «Настроение».
-Дети с помощью жестов, мимики изображают посуду, которая идет по болотам под тревожную, грустную музыку.
Изображают самовар.
Дети танцуют танец посуды с логопедом под веселую,радостную музыку. После этого логопед обращает внимание детей на то, что пока они танцевали, Анфиса перебила всю посуду.
- Посмотрите, сколько осколков! (бутафория осколков)
7. Упражнение «Динь-динь»-на развитие речевого дыхания. В зависимости от количества «осколков», дети пропевают фразу
Динь-динь
.
-Как звенит разбитая посуда?
-Как можно остудить горячие осколки?-подуть на них.
Свернуть губы трубочкой.
Динь-динь
Динь-динь-динь….
После этого Логопед предлагает подмести осколки посуды и навести порядок.
8. Речь с движением «Помощники».
Мы метем, метем, метем,
Все осколки соберем,
Все осколки соберем
И выбросим!
Логопед предлагает теперь угостить Анфису.
-Чем обычно угощают гостей?
Ответы детей.
Компот,каша, оладушки….Приготовим для Анфисы?
9 Упражнение на координацию движений и речи: «Манная каша»
(муз. Н. Куликовой).
Какую вкусную кашу сварили, можно с ней и поиграть
10 Игра: «Варись, варись, кашка»
Педагог пускает по кругу кастрюльку — «кашку». Тот игрок, у которого «кашка» оказалась в руках по окончании куплета выбегает на середину круга и танцует. Водящий передает «кашку» тому, кого выбрал, и «кашка» под песню снова движется по кругу. Так игра повторяется несколько раз. Остальные участники игры хлопают в ладоши.
А теперь пора и компот приготовить.
11. Пальчиковая гимнастика: «Компот» (муз. Л. Гавригаевой).
Будем мы варить компот. Левую ладошку держат «ковшиком»,
Фруктов нужно много. Вот: Указательным пальцем правой руки «мешают».
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить, Загибают пальчики по одному,
Отожмем лимонный сок, начиная с большого.
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот. Опять «варят» и «мешают».
Угостим честной народ.
Педагог: Ну вот, готов компот.
Его мы выпиваем
И конфетой заедаем.
Очень сладкая она И приятна и вкусна.
Мы угостили Анфису и вкусной кашей и полезным компотом. Посмотрите какая она стала веселая и радостная. Почему?
Ответы детей.
Пора нам прощаться с Анфисой. Хотите, чтобы она снова к нам пришла? Приглашайте!
Музыкальное прощание.
8. Итог занятия.
Дети вместе с логопедом называют тему занятия, какая бывает посуда, как за ней ухаживают, для чего нужна.
А вам, ребята что понравилось? Что у вас хорошо получалось?.Какие трудности были у вас? Что нужно сделать, чтобы получилось хорошо?