Екатерина Московская
Занятие по логоритмике для детей старшего дошкольного возраста «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логоритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 3 уровня
по теме: «Дикие животные».
Цель: создание специальных условий для развития сенсомоторной координации посредством ознакомления с темой «Дикие животные»
Задачи:
Создавать условия для побуждения детей к речевой активности по теме
Публикация «Занятие по логоритмике для детей старшего дошкольного возраста „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Старшая группа
- Темочки
Способствовать формированию артикуляционного аппарата, слухового восприятия
Способствовать развитию чувства ритма, навыков игры на ДМИ, тонкой моторики,
Способствовать развитию внимания, наблюдательности, интереса к окружающему.
Организация детских видов деятельностей:
Общение ребенка со взрослыми
Общение и со сверстниками.
Оборудование: сундучок, загадки, пальчиковые герои животных, экран, проектор, ноутбук, проигрыватель, презентация леса с разными ситуациями (за деревом уши зайца, дупло белки, хвост волка, лисий хвост с животными, медвежьи следы, звуки леса : пение птиц, лося, медведя, лоток с логоритмическими палочками, музыкальные инструменты, киндеры в корзинке по количеству детей, стол, макет руки, султанчики по количеству детей. Музыка: поезд, правая и левая, звуки леса, музыки волка, музыка для артикуляционной гимнастики (фиксики, музыка для оркестра.
Разделы Ход занятия
Организационный момент.
Ребята, в этом сундучке спрятались отгадки. Каждая отгадка - пальчиковый герой. Чтобы узнать, кто там спрятался, отгадайте загадки.
Проворная. Запасливая. Рыжая или Серая
Трусливый. Длинноухий. Серый или Белый
Косолапый. Неуклюжий. Бурый. Может быть Белым.
Злой. Голодный. Серый.
Хитрая. Ловкая. Рыжая
Всех животных вы назвали и отгадки увидали.
Ребята. А какие это животные. (Дикие)
Почему их так назвали? (Живут вдали от человека. Сами добывают еду).
Мотивационный этап Что же случилось с нашими зверями? (наши звери заблудились). Как мы можем им помочь? (Показать дорогу в лес). Предлагаю прокатиться на поезде. А сейчас встали все в одну колонну за направляющим. Это машинист. Руки согнули в локоточках. Гудок. Поехали. (Дети шагают, потом бег, потом перестраиваются в 2 колонны).На месте стоп, кругом. Вагоны расцепились, до леса мы не доехали.
А чтобы не сбиться с пути, две ноги нам помогут идти. Под музыку не отставай, правой и левой шагай.
Пение песни с движением.
Голосовые упражнения
Упражнение на развитие слухового внимания.
Выполнение движений под музыку.
Ребята, до леса мы не добрались, у машины оказались. (Кабина, богажник, двери, дворники, колёса, фары.
Вот до леса мы добрались
В чаще леса оказались
(Обращаю внимание на экран)
А в лесу среди стволов
Слышно много голосов. Послушайте.
Упражнение с логоритмическими палочками на координацию речи с движением.
Это кто же здесь сидит? Испугался и дрожит? Кто же это? заяц. Как вы догадались. По длинным ушам. Если у него длинные уши, значит он какой (длинноухий). А если он всего боится. Значит он какой (трусливый). Просит зайка вас косой, поиграйте ко со мной. Для игры зайка приготовил палочки. Возьмите в каждую ручку по палочке и выходите на полянку. Садитесь поудобнее на коленочки. Смотрите на меня и повторяйте. Комплекс «вы скачите палочки». Славно поиграли, а зайчику уже не терпится остаться в лесу. (Оставляю пальчикового героя).
Слуховое восприятие. Чей же хвост так близок нам? (Волка) Не пойдём мы к тем кустам. Почему? (Он злой, голодный). Мы с вами не видим волка за деревьями, но можем догадаться по изменению характера музыки. Если звучит лёгкая музыка. Мы можем спокойно гулять по лесу. Руки на поясе. Спина прямая. Если зазвучит громкая музыка, садимся и замираем. Славно с волком поиграли, в его лапы не попали. Ну что оставим пальчикового героя со своим родственником, которого нашли.
Упражнение на чувство ритма. Ой, это чьё же здесь жильё(белки) Как оно называется? (дупло). Вот орешки для игры. Разбирайте по одному выходите на полянку. Сейчас я буду петь знакомую вам песенку, а вы будете отстукивать её ритм. На слово дай, орешек будем передавать соседу справа. Ребята мы орешками играли. Ну а белке они нужны зимой. Для чего? (Еды). Вернём пальчикового героя и орешки в корзинку.
Артикуляционная гимнастика.
Что же дальше на пути. Что же это ребята?
(Следы). Чьи они? (Медведя). Наш медведь не хочет спать, хочет в цирке выступать. Мы сейчас покажем медведю, какие у нас язычки, и как они танцуют под музыку. Я показываю движения. А вы повторяйте. Мишке очень понравился наш номер. Но нам с этим героем надо попращаться.
Игра на ДМИ Гляньте словно огонёк впереди мелькнул зверёк. Кто же это? (Лиса).Наверное вышла на охоту за зайцами. Ребята. как мы их спасём? (Напугаем) Чем? Будем громко мы играть, чтоб лисицу напугать. Разбирайте музыкальные инструменты. Осталось с последним героем проститься, чтоб в группе снова очутиться.
Ребята, вот мы и дома. Скажите, вам понравилось сегодняшнее занятие. Чем? У какого животного было интереснее. Что научились делать?А каких диких животных мы с вами не встретили. Задание. Найти дома загадку, выучить её, потом нам рассказать.